Глава Челябинска Евгений Тефтелев отверг предложение урбанистов убрать металлические ограждения вдоль дорог и газонов, которые, по их мнению, опасны для пешеходов. Градоначальник уверен, что заборы, напротив, защищают людей. И в качестве примера привёл опыт Центрального района, где прошлым летом установили несколько километров ограждений из чугуна.
С предложением убрать дорожные ограждения к главе города обратился челябинский урбанист Лев Владов.
— В городе появилась тенденция ставить удерживающие дорожные ограждения вдоль тротуаров и газонов. Возможно, это делается из благих побуждений, чтобы горожане не страдали, если автомобиль вылетит на тротуар. Но дело в том, что конструкции, которые устанавливаются в нашем городе, не позволяют удерживать автомобиль, а лишь ухудшают ситуацию, — считает урбанист. — Когда автомобиль налетает на это ограждение, оно разлетается в щепки и становится снарядом с большим радиусом поражения. В итоге страдает гораздо больше людей, чем если бы ограждения не было.
Лев Владов заметил, что ограждения сильно ограничивают ширину тротуара. Но самое недопустимое, по его словам, это когда ограждение устанавливают на остановке, чтобы водители не останавливались близко от пешеходного перехода.
— Прошу обратить внимание на эту проблему и принять меры. Все ограждения на остановках должны быть демонтированы, — попросил он.
Евгений Тефтелев возразил урбанисту, отметив, что ограждения устанавливаются в соответствии со всеми нормами.
— Заборы выполняют функцию безопасности. Если есть такая необходимость, эти конструкции нужно усилить, — заявил мэр. — В центре города мы поставили чугунные заборы — и внешний облик района поменялся, и безопасность стала выше. Я не знаю, какое ограждение могло на кусочки разлететься, оно же чугунное.
Как сообщил 74.ru глава Центрального района Виктор Ереклинцев, на новые ограждения с момента их установки автомобилисты налетали три раза. Ни в одном из этих случаев пешеходы не пострадали.
— Две аварии были на площади Революции, ещё одна на пересечении улицы Красной и проспекта Ленина. Там просто вылетели блоки, они не разлетались, — рассказал Виктор Ереклинцев. — Чугунный забор после установки прошёл все экспертизы. Если бы он не соответствовал нормам, ни дорожники, ни сотрудники ГИБДД не разрешили бы нам его ставить.
Использовать литье при благоустройстве центра Челябинска ранее рекомендовал губернатор Борис Дубровский. Город планируют преобразить к саммитам ШОС и БРИКС, которые, как ожидается, пройдут в столице Южного Урала в 2020 году.
Литой забор для центра Челябинска изготовили осуждённые. Власти заключили соглашение на поставку ограждения с региональным управлением Федеральной службы исполнения наказаний. Цена контракта составила 2,8 миллиона рублей.
Если вы стали свидетелем интересного события, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7-93-23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74.
У нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем главные новости Челябинска и региона. Хотите первым читать наши материалы? Подписывайтесь: t.me/news_74ru.
Фото: Лев Владов
Видео: Челябинский урбанист/Youtube.com