Челябинцы начали активно подавать документы на получение налогового имущественного вычета за 2016 год. Только в прошлом году этим правом воспользовалось свыше 125 тысяч жителей региона. О том, как вернуть часть денег покупателям жилья, читайте в инструкции 74.ru.
Чтобы визиты в налоговую не стали для вас головной болью, мы собрали ответы на десять самых важных вопросов о налоговом вычете.
Могу ли я получить налоговый вычет за покупку недвижимости?
Если вы – добросовестный налогоплательщик, чей доход ежемесячно облагается 13-процентным налогом на доходы физлиц, то вполне можете претендовать на вычет.
На покупку каких объектов можно оформить вычет?
Налогоплательщик сможет вернуть вычет, если он приобрёл квартиру, жилой дом, комнаты или долю в них (в том числе с использованием ипотеки), дачу, садовый домик или земельный участок. За вычетом также можно идти, если вы строите собственный дом.
И это еще не всё. Вычет можно оформить на погашение процентов по целевым займам (кредитам), которые вы потратили на вышеназванные объекты.
Получить имущественный вычет можно на несколько объектов недвижимости, а вычет на погашение процентов по ипотеке – лишь по одному из них.
Сколько денег можно вернуть?
Государство вернёт вам до 13% от стоимости объекта, но не более 260 тысяч рублей. С уплаченных по жилищному кредиту процентов вычет составит до 390 тысяч. Это тот максимум, который можно получить человеку при покупке недвижимости за всю жизнь.
Но это не значит, что всю сумму вы получите сразу же. Всё зависит от ваших официальных доходов. Чем они скромнее, тем меньше будет сумма ежегодного возврата, и тем дольше вы будете её получать.
К примеру, ваша «белая» зарплата составляет 30 тысяч рублей. За год ваш работодатель перечислил в налоговые органы 13% от этой суммы – то есть 46 800 рублей. Это значит, что при подаче документов на налоговый вычет вы получите не более 46 800 рублей. Однако многие предпочитают «подкопить» вычет, перенести его на последующие периоды, и подают декларации сразу за два-три года.
Как мне вернут вычет?
Есть два способа. Первый – вернуть «живые» деньги. Их налоговая перечислит на ваш расчётный счёт в любом из банков. Второй способ – просто не уплачивать подоходный налог в течение некоторого времени. Большинство граждан предпочитает именно первый вариант, ведь тогда можно получить более-менее ощутимую сумму и потратить ее, например, на ремонт квартиры, погашение взятого кредита, отпуск или любые другие цели.
Когда подавать документы на вычет?
– Вы можете приступить к оформлению вычета на следующий год после покупки объекта недвижимости, – объяснили 74.ru в пресс-службе управления ФНС по Челябинской области. – Даже если сделка зарегистрирована 31 декабря 2016 года, то первый вычет оформляется уже с нового налогового периода – то есть с февраля 2017 года и до 31 декабря 2017 года.
Как заполнить декларацию о доходах?
Дело можно поручить различным фирмам, предлагающим эти услуги, или заняться декларацией самостоятельно. Для тех, кто выбрал второй путь, декларацию можно заполнить одним из приведенных ниже способов.
В интернет-сервисе «Личный кабинет для налогоплательщика для физических лиц» на сайте ФНС России.
В двух экземплярах с помощью бесплатной программы «Декларация», которая размещена на сайте Nalog.ru в разделе «Физические лица» / «Программное обеспечение».
В двух экземплярах от руки на бланках, которые можно получить в разделе «Физические лица» / «Представление декларации о доходах» на сайте Nalog.ru или в ближайшей налоговой инспекции.
Может ли мне помочь с декларацией налоговый инспектор?
Да. Для этого есть специальные семинары, которые проводит в своих отделениях УФНС России по Челябинской области. На них инспектор расскажет, как правильно заполнить налоговую декларацию, а также проверит уже составленный экземпляр. График семинаров по этой теме размещён на сайте ведомства.
Какие документы нужны для налогового вычета?
Налоговая должна убедиться в том, что вы потратили средства именно на объект недвижимости и являетесь добросовестным налогоплательщиком. Исходя из этого принципа формируется и весь пакет документов, а именно:
налоговая декларация по форме 3-НДФЛ;
справка о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ (выдается в бухгалтерии по месту работы);
документ, подтверждающий право собственности на объект;
паспорт;
копия договора купли-продажи объекта недвижимости;
копия акта приёмки квартиры (для новостроек);
копия кредитного договора (если жильё приобреталось в ипотеку);
справка из банка об уплаченных средствах и процентах (если жильё приобреталось в ипотеку);
копия квитанции о перечислении средств на счёт продавца недвижимости и сопутствующие расписки;
копия свидетельства о браке (если недвижимость в совместной собственности);
письменное заявление о распределении суммы имущественного вычета между супругами;
заявление на возврат вычета с указанием реквизитов банка и номера своего лицевого счёта для перечисления средств (заполняется при подаче всего пакета документов либо после их проверки).
Полный пакет документов подаётся в первый год оформления имущественного вычета. Далее достаточно будет отдать обновленную налоговую декларацию, справку 2-НДФЛ и выписку из банка об уплаченных средствах и процентах по ним (если была ипотека).
В какую налоговую нести документы?
– Пакет документов нужно отдать в налоговые органы по месту прописки. Если вы прописаны в другом городе, то можете отправить документы почтой или с помощью «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц», – уточняют в пресс-службе УФНС.
Я отнёс документы в налоговую. Как долго ждать денег?
Налоговая возьмёт до трех месяцев на проверку ваших документов. Если всё в порядке, то в течение месяца вам переведут вычет.
О результатах налоговой проверки декларации о доходах можно узнать в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».
Фото: Инфографика Дмитрия Гладышева