—егодн€ проект обсудили со строител€ми, 29 августа — с жител€ми
—егодн€ проект обсудили со строител€ми, 29 августа — с жител€ми

¬ „ел€бинске хот€т построить почти 20 новых транспортных разв€зок. “акое предложение 7 августа озвучили московские разработчики генерального плана развити€ города. ƒокумент также предусматривает создание скоростных трамваев и расширение автобусной сети.

–абота над проектом генплана идЄт с 2017 года. «анимаютс€ этим специалисты –оссийского института градостроительства и инвестиционного развити€ «√»ѕ–ќ√ќ–». ∆ить по предложенному ими сценарию город будет в течение 20 лет — до 2039 года. —ейчас материалы проекта уже опубликованы в интернете, в конце августа пройдут публичные слушани€. ј специалистам разработчики презентовали свои идеи на выставке-форуме «—троитель».

— ќсновные принципы, которые мы предлагаем, — это приведение улично-дорожной сети города до нормативного состо€ни€. ” нас в проекте предлагаетс€ пор€дка 20 разв€зок в разных уровн€х. ќдна из задач этих меропри€тий — снижение напр€жЄнности в улично-дорожной сети. Ёто новое строительство на 20 лет, — рассказал 74.ru главный инженер проектов ќјќ «–оссийский институт градостроительства и инвестиционного развити€ "√»ѕ–ќ√ќ–"» ¬ладислав “атарников. — ќни рассредоточены по всему городу. 

ѕочти 20 разв€зок, новые мосты и скоростные трамваи: в „ел€бинске презентовали генплан развити€

–азработчики учли существующие планы по строительству разв€зок и предложили новые. ќбщий список выгл€дит так:

  • пересечение улицы ƒарвина и “роицкого тракта;
  • улица Ѕратьев  ашириных — на участке от улицы  ирова до улицы –оссийской с выходом на улицу “руда;
  • примыкание Ѕродокалмакский тракт — продолжение улицы —еверный Ћуч;
  • пересечение автодороги «ћеридиан», “роицкого тракта и новой магистральной дороги;
  • пересечение —вердловского тракта и улицы ћастеровой;
  • пересечение проспекта ѕобеды и —вердловского проспекта;
  • пересечение улицы ћеханической и Ќовомеханической (автодорога «ћеридиан»);
  • пересечение улицы Ѕогдана ’мельницкого и —вердловского тракта;
  • пересечение проспекта ѕобеды, улицы Ѕажова и улицы  омарова;
  • примыкание дороги на аэропорт и улицы ћонтажников;
  • примыкание улицы Ѕлюхера и новой магистральной дороги (посЄлок ‘Єдоровка);
  • пересечение  раснопольского проспекта, улицы ћастеровой — продолжение улицы Ќовомеханической, в районе √—  «“естильщик»;
  • пересечение улиц ƒоватора и Ѕлюхера;
  • пересечение улицы ћашиностроителей и  опейского шоссе;
  • пересечение улицы “руда и автодороги «ћеридиан»;
  • пересечение —вердловского тракта и улицы Ќовомеханической;
  • пересечение улицы »ндивидуальной и —вердловского тракта;
  • пересечение реконструируемой улицы и улицы ѕрофессора Ѕлагих, «Ўагольска€ разв€зка».

 роме того, проект генплана предусматривает строительство моста через реку ћиасс в продолжение улицы »ндивидуальной в ћеталлургическом районе. ѕересмотреть проектировщики предлагают и подход к общественному транспорту.

¬ладислав “атарников уверен, что метро в ближайшие 20 лет „ел€бинску не нужно
¬ладислав “атарников уверен, что метро в ближайшие 20 лет „ел€бинску не нужно

— ≈сть предложени€ по развитию метрополитена, но тот пассажиропоток, который возможен, будет недостаточен дл€ того, чтобы метрополитен был загружен и функционировал в нормальном штатном режиме. ћы предлагаем основной акцент сместить на развитие лЄгкого рельсового транспорта, в частности, трамва€, — объ€снил ¬ладислав “атарников. — ” нас объЄм пассажироперевозок в час пик у трамва€ пор€дка 9–10 тыс€ч человек, а дл€ метрополитена этот показатель значительно выше — пор€дка 70 тыс€ч человек. “ут вопрос экономической целесообразности строительства метрополитена. √ороду выгоднее и дешевле создать комфортную сеть трамваев.

ѕри этом почти половину трамваев эксперты предложили сделать скоростными.

— »з 60 километров общей прот€жЄнности сетей пор€дка 30 километров — это скоростной трамвай. Ёто обособленный трамвай, который мог бы иметь приоритет в движении перед остальным транспортом, — уточнил ¬ладислав “атарников. — Ќужна смена подвижного состава, потому что трамваи должны быть удобны, комфортны в использовании. ћы предлагаем использовать низкопольные трамваи. », конечно, это реконструкци€ существующих трамвайных сетей, в том числе в цел€х снижени€ шума, увеличени€ скорости перемещени€ и комфортности. Ёто основные предложени€.

«апустить скоростные трамваи, заверили разработчики, можно будет по существующим пут€м после их замены. — нул€ строить придЄтс€ только 5,3 километра путей. ¬ итоге предложены два маршрута скоростных трамваев:

  • проспект ѕобеды — ж/д вокзал — улица ƒзержинского —  опейское шоссе;
  • ж/д вокзал — —вердловский тракт — улица ћонтажников.
Ќовые трамвайные пути предлагают построить в Ћенинском районе „ел€бинска — на улицах ƒзержинского и  опейском шоссе
Ќовые трамвайные пути предлагают построить в Ћенинском районе „ел€бинска — на улицах ƒзержинского и  опейском шоссе

ѕересмотреть проектировщики предлагают и автобусную сеть.

— »з принципиальных решений по городскому пассажирскому транспорту. ѕроектную автобусную сеть планируетс€ увеличить на 102 километра. ” нас сейчас обща€ прот€женность 550 километров, на расчЄтный срок — до 2039 года — это 650–680 километров, — уточнил главный инженер проектов ќјќ «–оссийский институт градостроительства и инвестиционного развити€ "√»ѕ–ќ√ќ–"» ¬ладислав “атарников.

¬се эти предложени€ имею конечную цель, уточнили разработчики, — создать единство городских посЄлков и кварталов. ѕоскольку многие микрорайоны „ел€бинска застраивались вокруг промышленных предпри€тий, они обособлены друг от друга. Ќекоторые даже станов€тс€ анклавами. “аких посЄлков проектировщики насчитали восемь, среди самых крупных — Ќовосинеглазово, ѕершино, посЄлки вокруг аэропорта. «¬ернуть» их городу должны транспортные св€зи.

— Ёто дополнительные транспортные св€зи и зелЄные территории, дополнительные велосипедные маршруты, дополнительный общественный транспорт, — уточнил ведущий архитектор «√»ѕ–ќ√ќ–а» ≈катерина  атканова. — ќсновна€ иде€ — дать альтернативы выезда и въезда в места поселени€. ¬ некоторых посЄлках мы имеем только один въезд и выезд, а реконструкци€ позволит увеличить это количество. „аще всего альтернативна€ дорога есть, но она грунтова€, и по ней невозможно ездить.

≈катерина  атканова уточн€ет: предложени€, прописанные в генплане, — это только иде€, каждый проект нужно прорабатывать отдельно
≈катерина  атканова уточн€ет: предложени€, прописанные в генплане, — это только иде€, каждый проект нужно прорабатывать отдельно

ћнение обычных чел€бинцев о проекте генплана тоже учтут. 29 августа пройдут публичные слушани€ в кинотеатре имени ѕушкина. ѕри этом желающим поучаствовать предлагают заранее изучить документы.  ак это сделать, читайте в материале 74.ru