21 октября понедельник
СЕЙЧАС +2°С

Почти 20 развязок, новые мосты и скоростные трамваи: в Челябинске презентовали генплан развития

Над проектом работал московский институт

Поделиться

Сегодня проект обсудили со строителями, 29 августа — с жителями

Сегодня проект обсудили со строителями, 29 августа — с жителями

В Челябинске хотят построить почти 20 новых транспортных развязок. Такое предложение 7 августа озвучили московские разработчики генерального плана развития города. Документ также предусматривает создание скоростных трамваев и расширение автобусной сети.

Работа над проектом генплана идёт с 2017 года. Занимаются этим специалисты Российского института градостроительства и инвестиционного развития «ГИПРОГОР». Жить по предложенному ими сценарию город будет в течение 20 лет — до 2039 года. Сейчас материалы проекта уже опубликованы в интернете, в конце августа пройдут публичные слушания. А специалистам разработчики презентовали свои идеи на выставке-форуме «Строитель».

— Основные принципы, которые мы предлагаем, — это приведение улично-дорожной сети города до нормативного состояния. У нас в проекте предлагается порядка 20 развязок в разных уровнях. Одна из задач этих мероприятий — снижение напряжённости в улично-дорожной сети. Это новое строительство на 20 лет, — рассказал 74.ru главный инженер проектов ОАО «Российский институт градостроительства и инвестиционного развития "ГИПРОГОР"» Владислав Татарников. — Они рассредоточены по всему городу. 

Разработчики учли существующие планы по строительству развязок и предложили новые. Общий список выглядит так:

  • пересечение улицы Дарвина и Троицкого тракта;
  • улица Братьев Кашириных — на участке от улицы Кирова до улицы Российской с выходом на улицу Труда;
  • примыкание Бродокалмакский тракт — продолжение улицы Северный Луч;
  • пересечение автодороги «Меридиан», Троицкого тракта и новой магистральной дороги;
  • пересечение Свердловского тракта и улицы Мастеровой;
  • пересечение проспекта Победы и Свердловского проспекта;
  • пересечение улицы Механической и Новомеханической (автодорога «Меридиан»);
  • пересечение улицы Богдана Хмельницкого и Свердловского тракта;
  • пересечение проспекта Победы, улицы Бажова и улицы Комарова;
  • примыкание дороги на аэропорт и улицы Монтажников;
  • примыкание улицы Блюхера и новой магистральной дороги (посёлок Фёдоровка);
  • пересечение Краснопольского проспекта, улицы Мастеровой — продолжение улицы Новомеханической, в районе ГСК «Тестильщик»;
  • пересечение улиц Доватора и Блюхера;
  • пересечение улицы Машиностроителей и Копейского шоссе;
  • пересечение улицы Труда и автодороги «Меридиан»;
  • пересечение Свердловского тракта и улицы Новомеханической;
  • пересечение улицы Индивидуальной и Свердловского тракта;
  • пересечение реконструируемой улицы и улицы Профессора Благих, «Шагольская развязка».

Кроме того, проект генплана предусматривает строительство моста через реку Миасс в продолжение улицы Индивидуальной в Металлургическом районе. Пересмотреть проектировщики предлагают и подход к общественному транспорту.

Владислав Татарников уверен, что метро в ближайшие 20 лет Челябинску не нужно

Владислав Татарников уверен, что метро в ближайшие 20 лет Челябинску не нужно

— Есть предложения по развитию метрополитена, но тот пассажиропоток, который возможен, будет недостаточен для того, чтобы метрополитен был загружен и функционировал в нормальном штатном режиме. Мы предлагаем основной акцент сместить на развитие лёгкого рельсового транспорта, в частности, трамвая, — объяснил Владислав Татарников. — У нас объём пассажироперевозок в час пик у трамвая порядка 9–10 тысяч человек, а для метрополитена этот показатель значительно выше — порядка 70 тысяч человек. Тут вопрос экономической целесообразности строительства метрополитена. Городу выгоднее и дешевле создать комфортную сеть трамваев.

При этом почти половину трамваев эксперты предложили сделать скоростными.

— Из 60 километров общей протяжённости сетей порядка 30 километров — это скоростной трамвай. Это обособленный трамвай, который мог бы иметь приоритет в движении перед остальным транспортом, — уточнил Владислав Татарников. — Нужна смена подвижного состава, потому что трамваи должны быть удобны, комфортны в использовании. Мы предлагаем использовать низкопольные трамваи. И, конечно, это реконструкция существующих трамвайных сетей, в том числе в целях снижения шума, увеличения скорости перемещения и комфортности. Это основные предложения.

Запустить скоростные трамваи, заверили разработчики, можно будет по существующим путям после их замены. С нуля строить придётся только 5,3 километра путей. В итоге предложены два маршрута скоростных трамваев:

  • проспект Победы — ж/д вокзал — улица Дзержинского — Копейское шоссе;
  • ж/д вокзал — Свердловский тракт — улица Монтажников.
Новые трамвайные пути предлагают построить в Ленинском районе Челябинска — на улицах Дзержинского и Копейском шоссе

Новые трамвайные пути предлагают построить в Ленинском районе Челябинска — на улицах Дзержинского и Копейском шоссе

Пересмотреть проектировщики предлагают и автобусную сеть.

— Из принципиальных решений по городскому пассажирскому транспорту. Проектную автобусную сеть планируется увеличить на 102 километра. У нас сейчас общая протяженность 550 километров, на расчётный срок — до 2039 года — это 650–680 километров, — уточнил главный инженер проектов ОАО «Российский институт градостроительства и инвестиционного развития "ГИПРОГОР"» Владислав Татарников.

Все эти предложения имею конечную цель, уточнили разработчики, — создать единство городских посёлков и кварталов. Поскольку многие микрорайоны Челябинска застраивались вокруг промышленных предприятий, они обособлены друг от друга. Некоторые даже становятся анклавами. Таких посёлков проектировщики насчитали восемь, среди самых крупных — Новосинеглазово, Першино, посёлки вокруг аэропорта. «Вернуть» их городу должны транспортные связи.

— Это дополнительные транспортные связи и зелёные территории, дополнительные велосипедные маршруты, дополнительный общественный транспорт, — уточнил ведущий архитектор «ГИПРОГОРа» Екатерина Катканова. — Основная идея — дать альтернативы выезда и въезда в места поселения. В некоторых посёлках мы имеем только один въезд и выезд, а реконструкция позволит увеличить это количество. Чаще всего альтернативная дорога есть, но она грунтовая, и по ней невозможно ездить.

Екатерина Катканова уточняет: предложения, прописанные в генплане, — это только идея, каждый проект нужно прорабатывать отдельно

Екатерина Катканова уточняет: предложения, прописанные в генплане, — это только идея, каждый проект нужно прорабатывать отдельно

Мнение обычных челябинцев о проекте генплана тоже учтут. 29 августа пройдут публичные слушания в кинотеатре имени Пушкина. При этом желающим поучаствовать предлагают заранее изучить документы. Как это сделать, читайте в материале 74.ru

Столкнулись с проблемой транспортной доступности вашего района? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Житель города
7 авг 2019 в 15:45

Вот объясните, почему Москва? Почему все деньги стекаются в Москву?
Проектировать должны наши институты, благо, можно выбрать. Ведь это всего лишь проект, который можно подправить, сделать лучше. Мы здесь живем, каждый день ездим по дорогам, знаем, где и как быстрей проехать.
Почему москвичам виднее? Зачем платить Москве, если можно своих спросить?
Или Москва больше откатывает на таких проектах?

Гость
7 авг 2019 в 15:44

Бред какой то. Те же развязки. К примеру на кой она нужна на блюхера - воровского?! Там никаких проблем с движением нет. Разве что в вечерние часы пик небольшие затруднения. Но ради получасовой пробки лепить огромную развязку... Деньги лишние что ли?! Деревья лучше высаживайте. Проектировщики....

7 авг 2019 в 15:25

чего только не наобещают перед выборами! симуляция бурной деятельности...