Родственники пациентов и сотрудники Копейского реабилитационного центра для лиц с умственной отсталостью вступились за директора, которого решили уволить после скандала с девочкой, страдающей ДЦП. Они обратились в прокуратуру и в Министерство социальных отношений с просьбой оставить Игоря Калинина на посту руководителя. Их доводы и позиция чиновников — в материале 74.RU.
— Все подавлены, расстроены. Мы не понимаем, за что наказали нашего директора, — рассказала сотрудница интерната. — Вся работа выполнялась. Проверки проходили успешно, серьёзных замечаний не было: и Следственный комитет у нас был, и уполномоченный по правам человека. История получила широкую огласку, и чиновникам просто нужно было принять какие-то меры. Адвокат тёти Оксана Труфанова и депутат Сергей Шаргунов пропиарились, расписали эту ситуацию в ярких красках. А ведь эта «бедная девочка» за счёт нашего ухода нормально жила — да, она была тяжёлая, но состояние её не ухудшалось.
Среди тех, кто сейчас живёт в реабилитационном центре, — мастер спорта международного класса по боксу, четырёхкратный чемпион России Александр Шкаликов. Его родной брат, известный боксёр Андрей Шкаликов, в разговоре с корреспондентом 74.RU заявил, что тоже выступает против смены руководства учреждения.
— Если бы не директор, если бы не этот дом-интернат, не знаю, был бы мой брат жив до сих пор. Он регулярно падал в приступах эпилепсии. Его находили на улице и привозили в больницу, где ему, как всегда, делали два-три укола и отпускали. Через некоторое время ситуация повторялась, — поделился Андрей Шкаликов. — Мы не знали, что делать, хотели нанять сиделку, но она бы просто не смогла удержать его дома. Нужно было поместить его в условия, в которых бы он спокойно жил, лечился. Так и получилось: мы сдали все анализы и чудесным образом оказались в интернате. Сейчас он потихоньку приходит в себя, перестал падать без сознания. Заходя в этот центр, я понимаю, что нахожусь в коммунизме. За мизерную пенсию им обеспечивают пятиразовое питание, чистое бельё, моют, стригут и так далее. Я считаю, это одно из лучших подобных мест.
Как рассказала мать ещё одного клиента реабилитационного центра Зинаида Малышева, активно поддерживают директора более десятка родителей. Они боятся представить, что будет, когда Игорь Калинин уйдёт.
— Мы просто шокированы, потому что видим, какие перемены произошли при этом директоре — наши дети в интернате уже по много лет, и нам есть с чем сравнивать, — заверила челябинка. — Раньше наших детей пугали: «Я тебя сейчас уколами заколю», «Я сейчас тебя таблетками напичкаю». Сейчас такого нет. Игорь Михайлович просто запретил это, уволил всех нянечек, которые жестоко обращались. Он человечный, понимаете? При нём даже тяжелобольные чувствуют себя хорошо. У всех чистая одежда, наконец-то — свои средства реабилитации. Поэтому мы просим директора, чтобы он забрал заявление [об увольнении]. Он говорит: «Спасибо вам большое за поддержку», но заявление не забирает. Видимо, на него там давят.
Министр социальных отношений Ирина Буторина подчеркнула, что прекращение трудовых отношений с Игорем Калининым было обоюдным решением. Руководитель сам подписал заявление об увольнении, а в ведомстве его согласовали.
— Нарушения на самом деле есть определённые, претензии к нему как к руководителю есть, поэтому по итогам всех проведённых проверочных мероприятий мы пришли к выводу, что расторгаем договор по согласию сторон, — уточнила министр. — После этого на личном приёме у меня была одна родительница, чей совершеннолетний сын находится в реабилитационном центре. Мы с ней всё обсудили, я выслушала её доводы. На 4 февраля записалась группа родителей — не знаю, в каком количестве, у меня сведения, что это буквально несколько человек. Мы обсудим накопившиеся вопросы и все опасения, которые они будут выражать, проработаем.
Сам директор реабилитационного центра пояснил, что написал заявление об увольнении по собственному желанию. На вопрос о том, заставили ли его это сделать, руководитель отвечать не стал.
— Сделано было много. И планов было очень много. Поэтому, конечно, желательно было бы [остаться], — добавил Игорь Калинин.
История о 19-летней девушке-инвалиде из Полетаево разлетелась по всей России после того, как челябинский юрист Оксана Труфанова опубликовала фото измождённой пациентки на своей странице во «ВКонтакте». Правозащитница заявила, что якобы несколько лет назад ребёнка забрали у тёти, чтобы ей как опекуну не досталась квартира, а потом девочку довели до полусмерти в интернате. Однако при общении с корреспондентом 74.RU тётя больной девочки не смогла предоставить фото племянницы в более здоровом виде.
В 2015 году девочка с ДЦП вместе с двумя сёстрами фактически осталась без родителей: отец попал в тюрьму, мать лишили родительских прав. Опеку над детьми оформила тётя. Но осенью 2018 года по решению суда детей забрали у родственницы. Двух здоровых девочек устроили в другую семью опекунов, а их старшую больную сестру поместили в реабилитационный центр.
Ирина Буторина рассказала 74.RU, что детей забрали из-за того, что тётя ненадлежащим образом исполняла возложенные на неё обязательства. Младшие девочки рассказали о фактах жестокости, о том, что их почти не выпускали из дома. Сейчас свою проверку проводят и органы следствия.
Знаете ранее не озвученные в СМИ подробности этой истории? Присылайте сообщения на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также во все мессенджеры по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.