9 апреля четверг
СЕЙЧАС -6°С

«Не выплачено больше 100 тысяч»: сотрудники кол-центра такси в Челябинске проиграли суд работодателю

Люди утверждают, что за переработку и дополнительные смены их не рассчитали за целый год

Поделиться

Иск подавали 19 человек, но в итоге остались только пять заявителей. Большинство из них из компании уже уволилось, терять им нечего

Иск подавали 19 человек, но в итоге остались только пять заявителей. Большинство из них из компании уже уволилось, терять им нечего

Сотрудники кол-центра такси «Везёт» (бывший «Лидер»), подавшие иск к работодателю, проиграли дело. Люди утверждают, что руководство в течение года не доплачивало им деньги. Но суд Калининского района Челябинска 12 февраля принял решение не в их пользу.

— Речь шла о том, что не выплачено больше ста тысяч каждому, — рассказала одна из истцов Эльмира. — Не только оклад не выплачен, но и дополнительные смены и переработки. Грубо говоря, нам дают график, там написано 180 часов, по факту получается 220 и так далее. И эти часы являются переработкой. Допсмены мы доказать не сможем, поскольку всё это было нелегально, только скриншоты предоставили суду. Ещё мы предоставили в суд и графики, и штатное расписание, где никакой тариф вообще не указан. А ещё мы в суде пытались доказать, что нам положен должностной оклад. Там очень своеобразная система. Есть любимцы, приближённые, им негласно дают допсмены. Кто в чёрном списке, тому не дают допсмены, и так далее, и так далее. В стиле 1990-х такое управление в этом кол-центре.

Истцами проходили 19 человек. Но в ходе разбирательств остались только пять заявителей, остальные отказались от своих претензий. По словам Эльмиры, одни коллеги не смогли потянуть услуги адвоката, другие вышли из дела после разговора с руководством.

— Они под давлением отозвали заявления, потому что вызывали по одному, запугивали, уговаривали забрать и так далее, — заявила Эльмира. — Они же знают всё равно слабости сотрудников. Кому-то говорили, что уволят, кому-то: «Зачем ты так делаешь? Мы к тебе хорошо относимся» и так далее. Люди стали отзывать иски, но большинство отозвало не потому, что их запугивали, а потому, что нет денег на адвоката. Просто нет. Для того чтобы 20 тысяч заработать, надо по 12 часов на износ работать. Катастрофически тяжёлая работа.

Мы направили официальный запрос в «Лидер» (ныне — «Везёт»).

— Утверждение о неполной выплате зарплаты определённым сотрудникам контактного центра абсолютно не соответствует действительности, — ответили 74.RU в компании. — Наши контактные центры в Челябинске работают в полном соответствии с Трудовым кодексом России, работники получают компенсацию, как диктует законодательство, в установленные сроки два раза в месяц. В подтверждение данного факта есть решение Комиссии по легализации в ФНС Челябинска. По заявлению одного из истцов комиссия была проведена 5 февраля 2020-го. В протоколе отмечено, что заявленные факты нарушений не нашли подтверждения.

Речи об угрозах сотрудникам, заявили в компании, тоже идти не может.

— Мы не можем комментировать чужие слова, опровергнуть их или подтвердить, потому что это чужие слова. Мы можем озвучить официальную позицию компании по отношению к любым сотрудникам контактного центра, у нас их немало, — уточнили в пресс-службе такси «Везёт». — В каждом городе есть принцип отношения к сотрудникам как к полноценным партнёрам, как к людям, от которых зависит бизнес. И так оно и есть. Поэтому абсолютно все трудовые отношения у нас оформлены по трудовому законодательству Российской Федерации, во всех городах подписаны трудовые договоры, в которых прописаны все условия. Как строится карьера каждого отдельного сотрудника, во многом зависит от него. А условия труда мы обеспечиваем в соответствии с договором.

Суд в итоге встал на сторону работодателя.

— Заявителям отказано в удовлетворении исковых требований, — сообщили 74.RU в Калининском райсуде.

Сотрудники намерены оспаривать это решение.

— Мы будем подавать апелляцию, потому что у нас есть подозрения, что судья ангажирована. Она изначально почему-то была негативно настроена, несмотря на кучу доказательств, которые мы предоставили суду. И наш адвокат будет обращаться в прокуратуру, чтобы она выступила на нашей стороне, — рассказала одна из истцов. — И апелляцию [подадим], и дальше пойдём, и в Верховный [суд], и в Европейский — просто из принципа пойдём, пока ноги идут.

Крупный скандал с этим же кол-центром возник и в мае 2019 года. Тогда работники заявили, что их вынуждают уволиться из-за реорганизации компании и её переноса в Магнитогорск. 74.RU они рассказали, что узнали о предстоящих сокращениях не за два месяца, как положено по закону, а всего за пару дней. В итоге почти 400 человек, по их словам, рисковали остаться на улице без каких-либо компенсаций.

Знаете детали этой ситуации? Мы круглосуточно ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в нашу группу «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ13
  • ПЕЧАЛЬ3

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!