Челябинск вышел в лидеры голосования за место проведения международного фестиваля уличного искусства «Культурный код». В четверг, 20 февраля, губернатор области Алексей Текслер в своём инстаграме призвал земляков поддержать родной город.
— Помните историю с граффити «Девушка встречает гостей» на доме по улице Труда? — обратился к своим подписчикам глава региона. — Рисунок закрасили, это вызвало волну негодования в СМИ и соцсетях. Я тогда высказал свою позицию: наши города должны выглядеть ярче. Тем более, есть хорошие примеры. Так, Сатка гордится международным фестивалем Satka Street Art Fest. Пусть современное уличное искусство украсит наши города. Давайте голосовать, сделать это можно тут: Vk.com.
Проект предусматривает создание масштабных художественных работ на фасадах домов. Где пройдёт фестиваль — решат с помощью голосования. Заявки на участие в мероприятии присылали сами регионы. В итоге экспертный совет отобрал шесть претендентов, в шорт-лист голосования вошли Татарстан, Удмуртия, Ставропольский край, Ленинградская, Нижегородская и Челябинская области.
Заявленная концепция фестиваля в Челябинске — Safe and sound, что в переводе означает «в целости и сохранности».
— Это выражение — призыв к сохранению того, что в современной реальности так легко потерять, — говорится в пояснении к концепции. — Также в переводе с английского глагол sound означает «звучать», таким образом фестиваль и его участники громко заявляют о своей сверхзадаче. А изображённые на стенах высоток граффити сделают этот призыв не только слышимым, но и видимым для каждого.
Голосование за тройку победителей продлится до 3 марта. Сам фестиваль пройдёт с 15 апреля по 30 октября. В нём примут участие 40 художников из разных стран мира, которые сделают около 100 масштабных работ.
Этой зимой челябинские граффитисты украсили трансформаторную будку возле недостроенного конгресс-холла городскими пейзажами.
В ноябре в Челябинске на торце пятиэтажки на Труда, 161 закрасили девушку с караваем. В уничтожении рисунка авторы проекта заподозрили рекламную фирму, которая размещала на этом месте баннеры. После этого администрация Челябинска расторгла договор с компанией «Метро».
Авторам граффити удалось очистить рисунок от серой краски.
Есть идеи, как сделать Челябинск лучше и привлекательнее? Ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.