Урбанист считает, что многочисленные заборы и рамки металлодетекторов, установленные там, — это абсурдная и неэффективная система безопасности, больше напоминающая театр. Об этом он написал в своём блоге.
— Помните, ещё недавно на вокзалы можно было зайти просто так, не было бесконечных заборов, рамок и многочисленных отрядов полиции? Не нужно было при входе вытаскивать ключи, зажигалки, телефоны и прогонять все вещи через ленту, — написал Илья Варламов. — В худшем случае менты выгоняли людей, у которых на руках не было билета, но тотального досмотра не было. Но потом все изменилось. Под предлогом безопасности автобусные и железнодорожные станции постепенно превратились в настоящие зоны строгого режима. Сначала на каждом входе поставили рамки металлодетекторов, перекрыли прямые переходы из метро на вокзал, потом стали появляться разного рода ограждения на выходе уже к поездам, причем порой принимаемые меры стали больше смахивать на какую-то карикатуру. Абсурдность и неэффективность подобной системы специалисты по безопасности понимали с самого начала. Но театр безопасности продолжает свою работу.
Подобные меры теперь реализуют и на Южном Урале. Первым на проблему обратил внимание челябинский урбанист Лев Владов. В своей группе в соцсети он написал о том, что в скором времени нельзя будет попасть на платформы с улицы через пешеходный мост без прохождения досмотра на железнодорожном вокзале. При этом пешеходный мост через железнодорожные пути — едва ли не единственный путь для жителей района пройти в центр города пешком. Многие его используют каждый день.
— В современной России вас сразу рассматривают как преступника, поэтому повсюду строят клетки. Хотите выйти? Докажите свою невиновность, — возмущается Лев Владов.
А Илья Варламов задаётся вопросом, могут ли эти меры повысить безопасность пассажиров? И сам на него отвечает: нет.
Напротив, всё это создаёт дополнительные проблемы для людей. Рамки и заборы мешают пассажирам, досмотры снижают привлекательность железных дорог в целом, кроме того, установка заборов и оборудования — это просто дорого.
В Европе и США ничего подобного на вокзалах нет, отмечает блогер.
7 июня губернатор Алексей Текслер прогулялся по центру Челябинска с урбанистом Ильёй Варламовым.
На следующий день блогер подвёл итог поездки на Южный Урал. А 18 июня Илья Варламов сформулировал десять советов по улучшению городской среды Челябинска.
Есть инсайды о благоустройстве в Челябинске? Расскажите нам об этом на почту 74@rugion.ru, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 93 23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74.