небольшая облачность, без осадков

Здоровье Найден клеточный выключатель аллергии и астмы

Найден клеточный выключатель аллергии и астмы

Новое открытие команды американских ученых позволит создать лекарство, способное бороться с первопричиной астмы или аллергии. Они определили клеточный выключатель, запускающий развитие этих болезней. Кроме того, ученые вычислили гены, которые препятствуют работе этого пускового механизма. Джон Риан, профессор биологии в Университете содружества Вирджинии, уверяет: «Это исследование раскрывает основные механизмы, управляющие развитием астмы и аллергии, а также их серьезностью».

В ходе эксперимента на мышах ученые установили, что стать толчком к развитию аллергии и астме может избыток тучных клеток, приводящий к агрессивному иммунному ответу. Во время исследования клеток костного мозга и пуповинной крови, помогающих создать клетки иммунной системы, ученые обнаружили, что начинающие иммунный ответ химические вещества (цитокины IL-4 и IL-10) сливаются с развивающимися тучными клетками и вызывают их гибель. Так как костный мозг производит как тучные клетки, так и цитокины, ученые заключили, что цитокины являются включателями иммунной системы, а клетки костного мозга используют их также в качестве выключателя, регулирующего рост тучных клеток.

Кроме того, ученые обнаружили у мышей, склонных к аллергии и астме, гены, которые нарушают производство вещества-выключателя костного мозга.