RU74
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Челябинске

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +7

0 м/c,

739мм 50%
Подробнее
6 Пробки
USD 90,92
EUR 98,90
Здоровье Электронный помощник врача

Электронный помощник врача

Специалисты областного медицинского информационно-аналитического центра (МИАЦ) провели семинар «Возможности и порядок работы единой информационно-аналитической системы здравоохранения Челябинской...

Специалисты областного медицинского информационно-аналитического центра (МИАЦ) провели семинар «Возможности и порядок работы единой информационно-аналитической системы здравоохранения Челябинской области» для врачей из районных больниц. На базе этого учреждения создан региональный центр обработки медицинских данных с различными сервисами, облегчающими жизнь не только пациента, но и врача. О перспективах системы и принципах ее работы и шла речь на семинаре.

Один из таких сервисов – типовая информационная система для лечебного учреждения. Первый этап ее внедрения в больнице или поликлинике – это электронная регистратура. Пациенту, чтобы записаться на прием, не нужно носить с собой всю документальную информацию о себе. В компьютере уже есть все, что необходимо для записи на прием. Вся процедура – начиная с момента, когда пациент передает регистратору свои документы, и до записи его на прием – занимает считаные секунды. За эти мгновения регистратор успевает проверить правильность документов, предоставленных пациентом (полиса, паспорта, СНИЛС – страхового номера индивидуального лицевого счета), и назначить время, когда врач сможет принять больного. Ускорить запись к врачу помогают установленные в регистратуре компьютеры.

Пара щелчков мышью, и пациент записан к доктору. Для сравнения: в обычных регистратурах, когда ее работникам приходится от руки выписывать талоны, процедура заполнения только одного документа могла занимать от 5 до 10 минут. Во многом именно это было причиной образования очередей. Нововведение нравится пациентам. «Раньше стоишь в этой толпе, народ ругается. Сейчас намного спокойнее. Пришел, полис подал, пара секунд, тебе номер кабинета врача назвали, ты сел и ждешь, когда тебя пригласят», – делится Тамара Михайловна, пациентка городской больницы №2 города Миасса, где внедрен такой проект.

Следующий шаг на пути информатизации лечебных учреждений – соединение через локальную сеть компьютеров регистратуры с компьютерами в кабинетах врачей, заведующих отделениями, администрации больницы и кабинетом учета и медицинской статистики. В единую систему подключаются все подразделения больницы. Итогом становится их электронный документооборот. Следующий этап – объединение в систему всех учреждений здравоохранения муниципального образования, а в перспективе – и всех медицинских центров, как муниципальных, так и областных, в единую замкнутую сеть. Естественно, каждый медик в обязательном порядке проходит курс обучения компьютерной грамотности. Передовиком в освоении цифровых медицинских технологий считается Миасс: в городе в единую сеть уже собраны все больницы и полклиники.

Защищенную передачу данных от одной больницы в другую или в органы управления здравоохранения обеспечивает ведомственная корпоративная сеть передачи данных. Сейчас, по словам директора МИАЦа Александра Якушева, в нее объединены все центральные районные больницы, 20 областных больниц, Минздрав области и сам МИАЦ. «В системе обеспечивается защита передаваемой информации, в частности, персональных данных пациента. Нас уже проверяли специальные органы. Они подтвердили, что сеть выстроена удачно и соответствует всем стандартам», – заявил господин Якушев.

Другой сервис, который дает информатизация, – телемедицинские консультации. Проект «Телемедицина» приближает и делает доступнее высококвалифицированную и специализированную помощь специалистов ведущих медицинских центров. Пациентам отдаленных сельских районов не придется далеко ехать, что существенно сэкономит их затраты. Лечащий врач в режиме реального времени сможет передать специалисту из областного центра информацию о своем пациенте (результаты его анализов, рентгеновские снимки и так далее) и получить от последнего консультацию и рекомендации, как дальше лечить больного. Очень важным «побочным» эффектом от использования телемедицины является обучение врачей отдаленных районов в процессе таких регулярных консультаций. Уже проведено более 100 как тестовых, так и реальных консультаций.

В итоге информатизация системы здравоохранении должна облегчить пациенту процесс лечения, а врачу – его работу. Пациенту не придется носить с собой пухлые карточки, стоять в очереди за талоном (в перспективе будет возможна запись на прием через Интернет), сдавать один и тот же анализ в нескольких больницах. На защищенном сервере будет храниться вся актуальная медицинская информация о нем, доступная для врача только тогда, когда больной записан к нему на прием. А вот медикам информатизация дает возможность более оперативного планирования: рядовым врачам – своего рабочего дня, а управленцам – перспектив развития лечебного учреждения или всей системы здравоохранения. При этом процесс обработки и получения информации не только ускоряется, но и становится более прозрачным.

Пациенты 11 муниципальных образований Челябинской области уже ощутили на себе влияние информационных технологий при посещении своих лечебно-профилактических учреждений. Семинар показал, что преимущества цифровой медицины оценили и сами медики. Для многих из них стали привычными словосочетания «электронная регистратура», «электронный талон», «электронная карточка пациента».

Фото: Фото с сайта Itc.ua

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления