Здоровье Государственному телефону доверия исполнился год

Государственному телефону доверия исполнился год

Сегодня исполняется ровно год первому государственному телефону доверия для южноуральцев. За это время услугами службы воспользовалось более трех тысяч жителей области. Чаще всего земляков волнуют вопросы семейных отношений и конфликтов. Почти каждого вто

Сегодня исполняется ровно год первому государственному телефону доверия для южноуральцев. За это время услугами службы воспользовалось более трех тысяч жителей области. Чаще всего земляков волнуют вопросы семейных отношений и конфликтов. Почти каждого второго обратившегося интересовало решение этих проблем. На втором месте – поиск общения, выход из трудной жизненной ситуации, в том числе обращения за помощью тяжело соматически и психически больных людей. (Так называемые постоянные «зависающие» абоненты. – прим. автора) Это 17,7% от общего числа звонков.

Почти каждый восьмой из ста звонивших интересовался вопросами здоровья, том числе психического здоровья и психических заболеваний. Обращались за помощью люди с суицидальными намерениями или их родственники/знакомые – это 1,5% от всех звонивших. К сожалению, все-таки находились такие люди, кто звонил ради розыгрыша или шутки. Таких оказалось 4%. Эти ситуации не вызывают у медиков улыбки: шутник тем самым отнимает возможность дозвониться у того, кому помощь специалиста действительно нужна. Порой счет идет на минуты, а абонент недоступен.

Телефон доверия создан в рамках специализированной областной целевой программы министерства здравоохранения Челябинской области. На звонки отвечают профессионалы: врачи-психиатры и психотерапевты, психологи. Особое внимание психолого-психотерапевтическая служба «Телефон доверия» уделяет вопросам детства. Звонки детей и взрослых о детях и подростках составляли 6,7% от общего количества звонков.

«Мы как врачи понимаем, что огромное количество людей чувствуют себя одинокими несмотря на наличие у них детей, внуков, родственников, соседей, – говорит главный детский психиатр Челябинской области Татьяна Смирнова. – Они испытывают большую потребность в общении, причем многие боятся открыть душу своим близким, так как считают, что это может быть использовано им же во вред. Создавая такую службу, нам хотелось обеспечить жителей нашего города и области психологической и психотерапевтической помощью по телефону». По ее словам, телефонное консультирование безопасно, потому что предполагает анонимность, доверительность, а также дает возможность позвонившему прервать общение в любой момент по его желанию. Это создает, во-первых, чувство защищенности, во-вторых, у человека появляется возможность услышать себя со стороны, в-третьих, создается ощущение, что он сам пришел к решению своих проблем, пусть и с чьей-то помощью.

Ежедневно огромное количество людей переживают самые разные виды кризисов и пытаются найти решение проблем. Например, в семейной жизни или на работе, при изменениях привычных условий, а когда что-то не ладится и человек ощущает себя беспомощным, заходит в тупик, у кого-то появляются суицидальные мысли. В момент кризисной ситуации человек оказывается один на один со своей проблемой, а идти ко врачу бывает по разным причинам для многих очень хлопотно. Тогда приходит на помощь телефонное консультирование. Звонок на городской номер 269-77-77 бесплатен. Телефон работает в будние дни (понедельник – пятница) с 17:00 до 9:00. В выходные (суббота–воскресенье) и праздничные дни – круглосуточно.

По признанию врачей, потребность в создании такой службы на государственном уровне назрела давно. Но общемировая ситуация этот процесс ускорила. «Увеличилось количество неврозов, психических расстройств и кризисных состояний. Мы наблюдаем рост числа депрессий, суицидов и агрессий, а также различных форм адективного поведения – алкоголизма и наркомании, особенно у детей и подростков, – говорит детский врач-психотерапевт Станислав Супрун. – И телефон доверия служит первой помощью, куда человек может обратиться со своей бедой, а также узнать о других более специализированных возможностях психологической и психотерапевтической служб, узнать, где они есть. Звонить или не звонить – каждый человек решает сам, но он должен знать, что такая помощь есть».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления