Три года назад руководство группы предприятий «КЕММА» приняло решение расширить сферу своей деятельности. Так появился на свет медицинский центр с одноименным названием. Вернее, сначала лаборатория, а теперь и поликлиническое отделение. Такая поэтапность развития, по мнению главного врача МЦ «КЕММА» Игоря Артемьева, отражает саму суть всей медицины: не навреди. Сначала понять, какая у пациента проблема, провести диагностику на самом высоком качественном уровне, а затем найти способ ему помочь. Обо всех тонкостях работы, планах и секретах успеха своего нового детища Игорь Артемьев делится с удовольствием.
– Игорь Николаевич, для кого создан МЦ? Принимаете ли вы только работников завода или всех желающих?
– Конечно, мы принимаем всех желающих, вернее, нуждающихся в нашей помощи! (Улыбается.) На первом этапе создание центра задумывалось для обслуживания работников своего завода. Чтобы они не бегали по городу, не искали, где сдать все анализы, пройти обследования, а пришли бы в центр и получили все услуги в одном месте. На заводе есть здравпункт, как и положено на большом предприятии, но у него другие задачи. Для центра были закуплено лабораторное оборудование последнего поколения ведущих мировых производителей, и три года мы развивали только это диагностическое направление. Прошло время, мы поняли, что людей интересует состояние всех систем организма, но в последнее время больше внимания уделяется иммунному статусу организма. Причем этот интерес был взаимный. С одной стороны, он был вызван желанием самих пациентов (или направлением их лечащих врачей), с другой – наши специалисты вели совместную научную деятельность с международными исследовательскими институтами в области иммунологии. Огромная заслуга в развитии лаборатории и наших международных связей принадлежит директору центра к.м.н. Елене Хоружевой и заведующей лабораторной службой к. м. н. Светлане Квятковской.
Наш регион по загрязненности, по экологии – не самый благополучный на планете. Одна из регулирующих систем в организме, принимающая весь удар на себя, это иммунная. Она реагирует на любые изменения, которые происходят с нашим телом. Если знать ее статус, то можно скорректировать состояние организма в целом, найти его скрытые ресурсы, и восстановить здоровье.
Мы проводили совместные диагностические программы как на местом уровне – с ЧелГМА и клиникой ЧГМА, так и на международном. Это позволило нам накопить научный и практический опыт, а также приобрести определенное имя и репутацию, как среди коллег, так и пациентов. Постепенно о нашей лаборатории стало известно не только работникам завода, но и обычным горожанам, и дальнейшее развитие, расширение сферы деятельности стало закономерным этапом.
– Как дальше стал развиваться центр?
– Мы решили пойти по пути многопрофильности. Люди дорожат своим временем, люди считают деньги, люди заняты делом, так что наша задача создать наиболее комфортные условия для того, чтобы в плотном рабочем графике они могли найти время для своего здоровья. Регистраторы помогут так составить график посещений, чтобы человек потратил как можно меньше времени и получил максимальное количество консультаций и осмотров специалистов. Это относится не только к самому пациенту, но и к его знакомым, семье, близким. Чтобы можно было и детей привести, и бабушек-дедушек... – такой семейный стиль. Однако при всем напряженном ритме жизни прием у врача происходит не на бегу, не наспех, а с толком, по порядку – по времени занимает не менее 30-40 минут.
Сама лаборатория находится за пределами города. Там отличнейшее отремонтированное здание с идеальными условиями размещения. Забор материала, конечно, происходит в стенах самого центра. Однако в ближайшее время мы хотим в каждом районе города организовать такие пункты забора анализов, чтобы было удобно пациентам. На сроки выполнения это никак не повлияет, поскольку с согласия пациента все результаты анализов и исследований мы передаем по электронной почте.
– Как подбирали кадровый состав?
– Все мы – выходцы из нашей медицинской академии, и друг друга очень хорошо знаем! Есть, конечно, и хорошие специалисты, которые прибыли к нам из других областей и регионов. Но во врачебном сообществе очень трудно остаться незамеченным и неизвестным. Так или иначе каждый врач зарабатывает ту репутацию, которая будет сопровождать его всю жизнь. И «хороших» знают все, я уверен, что и обо мне тоже сложилось какое-то мнение (Улыбается.) Подбор специалистов происходит либо по рекомендации, либо по личному знакомству. Обязательно проводиться собеседование, изучение резюме, консультации с работающими в центре сотрудниками. И, конечно, возьму тех, чей опыт и знания не вызывают сомнений, которые зарекомендовали себя как порядочные люди и настоящие профессионалы.
– Вы ставите порядочность на первое место, выше профессионализма? Разве это логично?
– Есть три критерия отбора: порядочность, профессионализм и желание развивать центр, самому совершенствоваться. Если они есть у врача, то пациенту он всегда сможет помочь. А порядочность я ставлю на первое место потому, что если в силу каких-то причин специалист чего-то не будет знать, то он об этом прямо заявит и не станет наносить пациенту вред во имя каких-то корыстных или эгоистичных целей. Найдет того специалиста, который сможет помочь его пациенту.
– Какие виды лечения можно пройти в центре?
– Кроме консультаций и осмотров специалистов мы выполняем все, что может входить в теперь условное название «дневной стационар». Это любое консервативное лечение: капельницы, уколы, прием лекарств, различные медицинские процедуры по назначению врача. По физиолечению мы сотрудничаем с двумя отличными центрами. Объять необъятное невозможно, но мы считаем, что пациент должен уйти от нас с информацией. Я считаю, что если после разговора с врачом пациенту не стало легче, то это не очень хороший доктор. Даже в самой сложной ситуации у человека должна остаться надежда, должно быть четкое понимание, что ему дальше делать. Потому что неизвестность, неопределенность подрывают силы, даются человеку сложней всего.
Мы открыли два основных направления – наблюдение детей и беременных женщин. Действуют программы наблюдения детей – от 1 месяца до года, от года до двух-трех лет и до 18. Как правило, самые востребованные первые две, потом, когда детки подрастают, то родители обращаются к доктору уже по степени необходимости. Сначала к нам встают на учет будущие мамочки, вынашивают беременность, рожают. Весь процесс наблюдения за беременными контролирует заведующая отделением к. м. н., доцент Юлия Яковлева. Затем с малышом опять приходят к нам на осмотр и совместно с заведующей педиатрической службой Еленой Усольцевой решают вопрос о дальнейшем наблюдении. Пока женщина наблюдается по беременности, то так или иначе она знакомится с педиатром, со всеми нашими узкими специалистами, работающими с детьми. Она понимает уровень клиники, видит отношение к себе персонала, врачей, и тогда понятно ее желание вернутся и доверить тем же людям здоровье и самого дорогого человечка в жизни – новорожденного ребенка. Вот эта преемственность на самом деле очень важна!
Родовый сертификат женщина получит вне зависимости от того, где она наблюдалась, и спокойно пойдет с ним рожать. У нас есть лицензия, мы соберем для нее все документы, подготовим, а в ЖК ей его выдадут.
– А мужчины как часто становятся пациентами центра?
Мужчины – это интересная тема! (Улыбается.) Как правило, за здоровьем в семье следит женщина – мама, жена. Вот когда она приведет – сначала заставит анализы сдать – кровь на сахар, холестерин, а потом и к доктору, то тут мы сможем ему помочь. Причем так все организовать, чтобы потратить на это минимум времени и усилий. У нас ведет прием замечательный травматолог Сергей Подкользин, который оперирует травмы, частенько встречающиеся в жизни сильной половины. Уролог Олег Таскаев – по степени востребованности и распростарненности заболеваний не менее нужный специалист.
Вообще, в нашем центре уже более 50 врачей со стажем работы более 20 лет, высококлассных, грамотных, а самое главное – заинтересованных в здоровье своих пациентов. Их имена и специализацию можно найти на нашем сайте более подробно.
Это скажем так – лечебное направление, а есть еще профилактическое. Мы рекомендуем нашим пациентам определенные подходы к сохранению своего здоровья, и право пациента прислушаться к этим советам или нет, а уж помочь выполнить эти рекомендации мы можем.
В лаборатории, например, представлен целый пласт исследований на онкомаркеры. Уже доказано, что рак вполне поддается лечению, если его не доводить до крайней стадии. А для этого нужно сдавать анализы и смотреть их в динамике примерно раз в полгода. Те же генетические исследования совместно с ведущими лабораториями города помогут разобраться в первопричине очень многих хронических недугов. Главное – это желание пациента быть здоровым, а мы всегда готовы ему помочь
– Есть ли у вас опыт работы по ДМС?
– Да, и опыт большой. Если с самого начала, как мы стали работать, поток пациентов по ДМС не превышал 3-5%, то за последние пять лет он стал значительным. Развиваются страховые компании, медицина, сами предприятия. Стало очевидным, что быть застрахованным в системе ДМС и получать в ее рамках медицинские услуги – это удобно и выгодно. Так что теперь до 50% пациентов мы принимаем через страховые компании. Руководители предприятий, причем самых разных масштабов: и громадных на сотни и тысячи человек, и маленьких – на десяток-полтора специалистов – страхуют своих сотрудников по системе ДМС. Это отличное предложение, чтобы мотивировать работника на «верность» предприятию, и руководители понимают, насколько важна стабильность в кадрах и страхуют своих сотрудников, а те пользуются этой льготой. Мы уже заключили договоры обслуживания по ДМС с большинством страховых компаний города.
– Каковы перспективы развития?
– Ну, надо освоить хотя бы ближайшие планы! (Смеется.) Хотя вы правы – если не идти вперед, то это значит остановиться. Если остановиться, то это неминуемо потянет назад. Первое в планах – это, я уже сказал, организовать пункты забора в каждом районе города. Второе – расширить возможности проведения лечения вплоть до проведения малоинвазивных операций. Все условия у нас для этого есть. Достаточное количество помещений, чтобы организовать стационар и операционную. Пока мы принимаем пациентов, делаем анализы, консультируем, проводим обследование, но полноценного лечения, для которого требуется условия стационара, мы провести не можем. К этому будем стремиться.
Пересаживать сердце мы не собираемся, это будет терапевтическое лечение и «стационар краткосрочного пребывания». Эндоскопические операции, артроскопические – день-два, и можно идти домой. Койколежание не всегда обосновано, тем более что это достаточно дорогое удовольствие. Во всем мире стараются сократить сроки пребывания в стационаре. Если это необходимо, то уход, перевязки можно организовать и на дому. И доктор приедет, и медсестра, и круглосуточную связь организовать – не проблема. Какой-то узкой специализации стационар иметь не будет, так же как и операционная. Так что планов у нас много! Будем развиваться и помогать людям сохранять свое здоровье.
ул. Российская, 67, тел.: 239-90-10;
Кemmamed.ru