С конца 2014 года многих южноуральцев буквально лихорадит при необходимости достать кошелек, чтобы расплатиться в магазине, аптеке, оплатить какие-то медицинские услуги. Сравнение цен с осенним курсом на многие товары и услуги показывает существенный прирост – от того так не просто решиться заняться своим здоровьем в настоящее время. Многие отложили поход к стоматологу до лучших времен, однако в стоматологии «Зубной стандарт» против такого положения дел, ведь профилактика и своевременное лечение всегда проще и дешевле. О том, как в стоматологии, расположенной в самом центре Челябинска, удаётся удерживать цены на стоматологические услуги на уровне 2013 года, мы говорим с директором клиники Николаем Коноваловым.
– Николай Геннадьевич, на баннерах вашей клиники прохожие до сих пор видят прошлогодние цены на услуги, в частности на имплантацию – 22 990 рублей. Цены в «Зубном стандарте» действительно не изменились с прошлого года?
– Я вам больше скажу, цены в нашей клинике не изменились с момента ее открытия в 2013 году. Мы как работали, так и работаем по старым ценам.
– Но ведь стоимость расходных материалов в конце года серьезно выросла? На чем экономите?
– Мы попытались найти нестандартное решение на девальвацию рубля – в ситуации, когда все повышают цены, мы нашли возможность этого не делать. Ведь, как сказал при разборе полетов с розничными сетями наш губернатор Борис Дубровский, у людей-то ничего не поменялось, жить они не стали лучше на 30%, а цены повысились. Понимая это, мы решили искать внутренние резервы, чтобы сдержать рост цен в нашей клинике.
– Что это за резервы?
– Во-первых, мы сознательно пошли на снижение доходности, понимая, что это сейчас необходимо. Во-вторых, нам пришлось пойти на снижение доли заработной платы врачей в стоимости услуг. Мы поговорили с нашими сотрудниками, и они отнеслись к этому с пониманием, потому что просиживать время в ожидании пациентов им тоже неинтересно – если пациентов станет меньше, то в деньгах они потеряют существенно больше. Впрочем, на общем объеме зарплаты это не должно отразиться, просто где-то работать придется больше. Да, пойти на такой шаг было нелегко, но это в интересах наших врачей.
Мы также до лучших времен отложили текущие инвестиции, которые планировались в клинике, в частности покупку нового оборудования. Все необходимое оборудование для оказания самой современной и, главное, качественной помощи в клинике есть. Хотелось, конечно, расширить спектр услуг, добавить новые технологии, например в отбеливании. Мы планировали открыть еще один кабинет, но тоже отложили эту идею до осени.
Кроме того, мы внедрили новый модуль в информационную систему клиники, которая позволит эффективнее контролировать расход материалов, их учет и оборот. Это программа, которая позволяет отслеживать расход материалов, вовремя их заказывать, использовать оптимально, избегая избытков. Понятно, что на расходные материалы, которые находятся в обороте клиники, отвлекаются значительные резервы, соответственно, уменьшая их количество, мы имеем возможность высвободить оборотные средства.
Это четыре основных момента, над которыми мы поработали, в результате цены остались прежними. Лечение кариеса у нас на сегодняшний день остается 1600 рублей.
– От 1600?
– Нет, 1600 и все. Лечение многоканального пульпита обойдется нашим пациентам максимум в 5500 рублей, металлокерамическая коронка на зуб – в 3300 рублей. Имплантация под ключ, куда входит и хирургический, и ортопедический этап, и установка импланта, и его протезирование, действительно обойдется пациентам нашей клиники в 22 990 рублей. Профессиональная гигиена по акции сегодня стоит 1990 рублей, причем гигиену в нашей клинике проводят не просто терапевты, а врачи-пародонтологи.
– До какого момента вы рассчитываете сдерживать цены?
– Сейчас у нас горизонт планирования на первые два квартала, то есть ближайшие полгода повышать цены мы не планируем, если опять же не будет резких изменений курса доллара с текущей ситуации. Дело ведь еще в том, что доля расходных материалов в стоимости стоматологической услуги составляет порядка 30%. Да, стоимость материалов выросла, но опять же где-то у поставщиков еще остались старые запасы, есть какие-то вещи, которые в свое время не пользовались спросом – они допродаются сейчас, есть и собственные запасы клиники, в конце концов, так что возможность для маневра еще есть.
– Николай Геннадьевич, а съезжать из занимаемых помещений на улице Свободы вы тоже не собираетесь? В здании активно идут какие-то строительные работы, то ли его разбирают, то ли ремонтируют... Клиника продолжит работать по старому адресу или вскоре может сменить прописку?
– Нет, переезжать мы точно не собираемся. Помещения стоматологии у нас в собственности, поэтому менять прописку «Зубной стандарт» не будет. Что же касается ремонтов, то в торговый комплекс «Галерея континент», который существует уже очень давно, просто пришли новые инвесторы, которые сейчас занимаются реконструкцией здания, и к весне обновленный торговый комплекс будет ждать своих постоянных покупателей на старом месте.
– Значит, «Зубной стандарт» ждет своих клиентов на старом месте и по прежним ценам?
– Да, мы остаемся для всех челябинцев, которым необходима наша помощь, теми надежными партнерами, друзьями, на которых вполне можно рассчитывать даже в непростое время. Каждый наш клиент может быть уверен, что в «Зубном стандарте» он всегда получит качественную услугу по доступной цене.
Стоматологическая клиника «Зубной стандарт»,
г. Челябинск, ул. Свободы, д. 91, кор. 3а,
телефон: (351) 265-30-30;
Zubnoystandart.ru.