С начала года ТФОМС Челябинской области уравнял финансирование всех станций скорой медицинской помощи региона. В фонде утверждают, большинство станций от новой системы только выиграло, так как до этого их финансирование не дотягивало до федерального норматива. Однако есть и те, кто от новой системы пострадал, в итоге это может отразиться на пациентах. Подробности в материале ChelDoctor.ru.
Фонд ОМС взял на себя финансирование службы скорой помощи относительно недавно – в 2013 году, до этого службу содержал региональный бюджет. «Объемы финансовых средств, направляемых на содержание станций, формировались на основе индивидуального подхода по сметному принципу и существенно различались между собой», – пояснили в фонде.
После перехода в систему ОМС служба перешла на подушевое финансирование, когда за каждого жителя, проживающего на обслуживаемой территории, станция ежемесячно получает определенную сумму. Однако до недавнего времени тарифы на содержание скорых по области, как и раньше, отличались. «В 2014 году из 47 станций скорой медицинской помощи, работающих в Челябинской области, фактический уровень финансирования 29 станций был ниже федерального норматива, а 10 станций – существенно выше, и только финансирование восьми станций примерно соответствовало утвержденному показателю», – уточняют в фонде.
Начали уравнивать. «В 2015 году мы подняли уровень финансирования тех станций, которые не дотягивали до федерального норматива, а в 2016 году привели в соответствие с ним финансирование всех остальных станций, прежде всего тех, кто значительно превышал норматив, – поясняет директор ТФОМС Челябинской области Ирина Михалевская. – Таким образом, сегодня все станции скорой медицинской помощи региона финансируются на основе единого федерального норматива, который составляет 44,3 рубля в месяц за каждого человека, проживающего в зоне обслуживания станции».
Естественно, те, кому сейчас обрезали финансирование, остались недовольны. В Златоусте, например, в начале года тариф составлял 54 рубля за каждого прикрепленного жителя в месяц. Как отмечают в фонде, это один из самых высоких показателей в области. В итоге руководство станции вынуждено было пойти на сокращения. «Сейчас нам пришлось на месяц сократить две бригады: из 15 осталось 13. Надеюсь, это временная мера. Проблема в том, что я никаких документов о новых правилах финансирования не получал, и даже не знаю, каким финансированием на данный момент мы располагаем», – вводит в курс дела главный врач городской станции скорой помощи Златоуста Сергей Шаламов.
По словам Сергея Петровича, сокращать финансирование некуда. «Посмотрите тарифы на оказание скорой медицинской помощи других регионов: Свердловской области, Тюмени – в Челябинской области и так самый низкий тариф. Мы даже при старом тарифе едва дотягивали уровень зарплат до показателей, определенных майскими указами президента, а если сейчас их снизят, придется снижать зарплаты, – сетует руководитель. – Я уже написал письма в минздрав и ФОМС, но ответов и разъяснений нет, одни обвинения. Сейчас нам пригрозили комплексной проверкой за неэффективное использование средств».
Впрочем, в фонде ОМС действительно уверены, что Златоуст до сих пор жил на широкую ногу. «На протяжении 2015 года мы провели тщательный анализ финансово-хозяйственной деятельности станции, – добавляет Ирина Михалевская. – Специалисты указали на неэффективные статьи расходов, такие, как содержание административного аппарата и обслуживающего персонала, дали рекомендации по оптимизации работы службы».
При этом эксперт настаивает, что при оптимизации расходов ни одна бригада скорой помощи не должна быть сокращена. В пример в фонде приводят Миасс, который при значительно более скромном финансировании и такой же структуре населения, как в Златоусте, все эти годы справлялся с оказанием помощи населению. Сейчас минздрав и ФОМС заверяют, что держат ситуацию в Златоусте на контроле, главное, чтобы она не обернулась очередной трагедией для жителей города.
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com