Видеопроект «Зубной стандарт» стал одним из самых заметных и обсуждаемых на сайте осенью 2016 года. Четыре челябинца не побоялись под прицелом телекамер рассказать о своих стоматологических проблемах и с помощью целой команды врачей-профессионалов обрести настоящую улыбку «на миллион». А как сама клиника оценивает этот эксперимент в жанре реалити? Об эмоциях после проекта и новом опыте рассказали директор и главный врач стоматологической клиники «Зубной стандарт» Николай и Елена Коноваловы.
– Проект позади, оглядываясь назад, можете сказать, что он был не зря? Что он дал именно стоматологической клинике?
Николай: К нам, конечно, пришли новые пациенты. И, безусловно, повысилась узнаваемость клиники. Это те плюсы, которые мы видим уже сейчас. Но на самом деле я думаю, что настоящий эффект от проекта будет отсроченный и долгосрочный. Мы старались создать такой продукт, который будет актуальным и сейчас, и через полгода, и через год, и через два. Все желающие могут пересматривать серии, возвращаться к ним, когда это нужно, что-то открывать для себя. Учитывая профессионализм врачей и то, что они использовали отработанные технологии, мы добились почти всех целей, что стояли перед нами.
Елена: Для меня показателем оценки проекта и оценки клиники в глазах зрителей было то, что было много комментариев «хочу на проект». Конечно, отчасти это связано и с облегченной финансовой стороной вопроса, но тем не менее это и кредит доверия от тех людей, что нас смотрели.
– Но наверняка было и то, что не получилось?
Николай: Безусловно. Проект дал возможность посмотреть на клинику со стороны и открыть какие-то свои слабые стороны: и в организации процесса, и во взаимодействии с пациентами. В первую очередь это была такая своеобразная контрольная работа. Мы сделали выводы, и, надеюсь, наши пациенты уже видят эти изменения к лучшему.
– А что было самым сложным?
Николай: Наверно, это психологические моменты как со стороны наших участников, так и со стороны докторов. Наши герои оказались очень смелыми, и спасибо им за это, без прикрас и уловок поделиться своими проблемами, эмоциями – на это действительно решится не каждый.
Елена: А для докторов опыт работы под прицелом телекамер тоже в новинку. Тем более когда за твоей работой в итоге следит многотысячная аудитория. И не просто следит, а обсуждает! Поэтому мы всем коллективом поддерживали друг друга, сопереживали, старались сделать так, чтобы следующему доктору, к которому уйдет пациент, хватило времени на все нужные манипуляции.
– Можно сказать, что проект стал своеобразным тимбилдингом для всего персонала клиники?
Елена: Однозначно. Мы стали более трепетно относиться друг к другу. Когда ты работаешь до 12 ночи, чтобы на следующий день твой коллега смог начать работу с пациентом, это не может остаться незамеченным. И в таком режиме работали почти все: и доктора, и сестры, и администраторы.
– Елена, в начале проекта вы говорили, что реалити должно развеять множество мифов и суеверий о стоматологии. Удалось это, на ваш взгляд?
Елена: В основном да. Зрители поняли, что это однозначно не больно. Но в некоторых случаях эффект получился обратный. С теми же ортовинтами. Пациенты, которые когда-то проходили эту процедуру и, потом увидев ее в серии, сказали, что ни за что бы на нее не решились, если бы посмотрели наше видео раньше. С ортодонтией интересная история. Ко мне сейчас приходит много пациентов, которым надо решить их проблемы за три месяца, как это было и с героями шоу. И приходится объяснять, что наши герои сняли брекеты, но ортодонтическое лечение продолжают вне проекта уже на съемных конструкциях. Мы эти моменты даже отразили в сериях, но заметили это не все.
– Основной негатив в комментариях к проекту касался цен на лечение. Что можете ответить нашим пользователям по этому поводу?
Николай: Всё, что касается цен, нужно смотреть относительно рынка в целом. Цены на услуги нашей клиники на 20–30, а то и 50% ниже среднерыночных на сходные стоматологические услуги. Если говорить в абсолютном выражении для людей, то мы всегда акцентируем внимание на том, что всегда существует несколько вариантов лечения. Наши врачи составляют два-три разных плана, и в них одна и та же проблема решается по-разному, и цены у этих способов тоже разные, на любой кошелек. Выбор остается за пациентом. Например, человек нуждается в тотальном протезировании: съемные конструкции стоят порядка десяти тысяч, а самые бюджетные импланты двести. Разница очевидна. В любом случае пациент уйдет от нас с зубами, однако, сколько он готов потратить на это, решает каждый сам.
– Улыбка на миллион, наверное, не зря так называется, но в этом понятии, мне кажется, речь идёт не только о деньгах...
Елена: Вообще нет ничего дороже и красивее своих родных здоровых зубов. Но для того, чтобы зубы такими были всегда, надо прилагать усилия: чистить после приемов пищи, проводить регулярно профессиональную гигиену, посещать стоматолога не реже одного раза в шесть месяцев. Все эти правила знают, но, к сожалению, мало кто соблюдает. И порой так жаль потраченных сил и времени. Один наш доктор даже не хотела участвовать в проекте. У нее был уже подобный опыт: человеку провели полную реставрацию, сделали масштабное протезирование, вылечили все зубы. И этот человек появился на приеме через год, и у него во рту была настоящая «Хиросима»: ничего не чищено, импланты оголились, коронки поломаны. Поэтому, собираясь потратить средства на свою новую улыбку, надо помнить, на кресле стоматолога эта история не закончится.
Николай: Нужна внутренняя готовность пациента к изменениям. Не только готовность заплатить деньги, но и потом прилагать усилия, изменить отношения к своему здоровью, разобраться в теме и после завершения лечения поддерживать тот результат, которого вы добились вместе с доктором.
– Как думаете, эти метаморфозы произошли с героями проекта? Станут ли они образцовыми пациентами врачей-стоматологов?
Николай: Думаю, да. Некоторые даже говорили о том, что к ним теперь знакомые обращаются за советом. Так что, думаю, участие в проекте для них определенная ответственность, когда надо держать марку не только перед собой и доктором, но и теми, кто следил за твоей историей, сопереживал и поддерживал.
– Итак, масштабный проект остался позади, какие планы у клиники на будущее?
Николай: Планы есть, и они глобальные, но более детально говорить пока не хочется. (Улыбается.) Если в общих чертах, то хочется расширения. Этот вопрос назрел: мы уже не справляемся с тем потоком пациентов, которые к нам обращаются. Доктора хотят больше времени уделять работе, поэтому в будущем планируем открыть два-три филиала. Одним словом, развиваться, развиваться и развиваться.