Жители России имеют право на бесплатную медицинскую помощь по полису ОМС. Но иногда бывает, что в государственных поликлиниках это право нарушают, например, просят деньги за услуги или не выдают направление на обследование. В подобных ситуациях нужно обращаться в страховую медицинскую организацию, однако об этом знают далеко не все. Специалисты Челябинского филиала «АльфаСтрахование-ОМС» рассказали, что такое страховая медицинская организация и на какую помощь во взаимодействии с государственными поликлиниками вы можете рассчитывать совершенно бесплатно.
Обязанности страховых медицинских организаций
Страховая медицинская организация выдает полисы ОМС, перечисляет медучреждениям деньги за лечение, следит за качеством оказания медицинской помощи и защищает права застрахованных.
Для помощи пациентам, которые столкнулись с проблемами, в страховой медицинской организации есть круглосуточная горячая линия. Именно по ней нужно звонить, если возникла конфликтная ситуация. Например, вам не выдали направление к врачу или отказали в госпитализации. Страховые представители позвонят в медучреждение и решат вопрос.
— Защита прав пациентов — основная обязанность страховой медицинской организации, — рассказывает директор Челябинского филиала ООО «АльфаСтрахование-ОМС» Яна Коноваленко. — Мы заботимся о наших застрахованных и делаем всё, чтобы они начали воспринимать нас как свой заботливый сервис. Например, если у пациента появились вопросы по получению полиса ОМС, бесплатной медицинской помощи, возникли какие-то проблемы в стенах медицинского учреждения, то он может обратиться к службе страховых представителей по горячей линии или позвонив по «АльфаФону» в поликлинике. Чтобы застрахованным было удобнее с нами связываться, в тридцати восьми медицинских организациях Челябинской области появились «АльфаФоны» — стационарные телефоны красного цвета. Связаться со страховым представителем по бесплатной линии просто, достаточно нажать всего одну кнопку.
В каких случаях звонить в страховую
Нередко в медицинских организациях возникают конфликты из-за нарушения сроков оказания медицинской помощи, которые установлены региональной программой государственных гарантий. В частности, в программе, которая действует в Челябинской области, прописаны следующие сроки: в случаях оказания экстренной и неотложной помощи, например, при инфаркте миокарда или инсульте, скорая помощь должна приехать к гражданину за 20 минут. Терапевт или педиатр в поликлинике должен принять в течение суток после обращения, а узкий специалист — в течение двух недель. В этот же срок должны быть проведены отдельные диагностические мероприятия.
На проведение компьютерной и магнитно-резонансной томографии, а также на осуществление плановой госпитализации программа отводит месяц. Исключение — пациенты с онкологическими заболеваниями — их госпитализируют в течение двух недель.
Как страховые медицинские организации помогают пациентам
Если в поликлинике или больнице нарушают сроки (например, обещают направление на УЗИ только через 3 месяца), это повод для звонка в страховую медицинскую организацию. Страховые представители умеют решать такие ситуации.
Например, недавно в одну из городских поликлиник Челябинска обратилась мать ребенка. Врач назначил ее сыну УЗИ, а в регистратуре отказались выдать талон, поскольку не нашли карточку ребенка. Женщина растерялась и не знала, что делать. Страховой представитель «АльфаСтрахование-ОМС» провел ее по всем необходимым инстанциям в поликлинике, помог восстановить карточку и получить направление на УЗИ. Исследование провели в тот же день.
Другая история: мужчину с заболеванием эндокринной системы должны были положить в областную больницу. Ближайший срок госпитализации — почти 3 месяца после обращения в поликлинику по месту прикрепления за направлением, вместо положенных по государственной программе 30 дней. Страховой представитель «АльфаСтрахование-ОМС» связался с больницей, гражданина госпитализировали всего через 10 дней.
Иногда страховые представители помогают сотрудникам поликлиники решать проблемы, которые возникают в процессе работы. Например, после новогодних праздников в одной из поликлиник Челябинска не работала программа по выдаче талонов в регистратуре. Из-за этого образовалась очередь. Страховой представитель «АльфаСтрахование-ОМС» помогал сотрудникам регистратуры распределять пациентов.
Важный вывод
Страховая медицинская организация — это ваш заботливый бесплатный помощник при взаимодействии с государственными медицинскими учреждениями. Он существует, чтобы сделать вашу жизнь проще.
Если вы столкнулись с проблемами в поликлинике или больнице, не стоит пытаться решить проблему самостоятельно. Лучше обратиться к страховым представителям, которые оперативно помогут и во всем разберутся. Чтобы получить заботливый сервис и стать клиентом «АльфаСтрахование-ОМС», позвоните по телефону горячей линии 8-800-555-10-01 или заполните заявку на полис ОМС на сайте компании. Получить полис ОМС можно бесплатно.
ООО «АльфаСтрахование-ОМС». Лицензия OС № 0193-01 от 03.08.2017 г. в сфере обязательного медицинского страхования выдана ЦБ РФ бессрочно.