Все новости
Все новости

Владельца частных скорых в Копейске оштрафовали почти на 700 тысяч за проволочки с машинами

А водители медтранспорта заявили, что их вынуждают оформить ИП для ухода от выплат и налогов

Исполнитель госконтракта не отрицает, что водителям предлагают оформить ИП, но объясняет это благом самих водителей

Поделиться

В Копейске не утихает возмущение из-за передачи скорых в частные руки. Руководство станции скорой медицинской помощи признало компанию-исполнителя нарушившей контракт. Фирма заплатила почти 700 тысяч рублей неустойки за то, что в начале года поставила всего шесть из необходимых 12 машин. А перешедшие в компанию водители заявили, что их вынуждают зарегистрироваться в качестве индивидуальных предпринимателей, чтобы не платить налоги и отчисления в пенсионный фонд. В деталях разбирался 74.ru.

О проблемах в работе компании в интервью газете «Копейский рабочий» сообщил главврач городской станции скорой медицинской помощи Александр Осипов. По его словам, претензий к техническому состоянию автомобилей и профессионализму водителей нет. Но вопросы вызывает поставка машин.

— Шесть поступивших «Мерседесов» — 2017 года выпуска, у них есть небольшой пробег, который можно считать незначительным. Остальные машины пришли прямо с завода. Мы посчитали это ненадлежащим исполнением контракта и взыскали с наших новых партнеров 697 тысяч рублей в виде штрафа, — рассказал Александр Осипов. — Нам до сих пор недопоставлена резервная машина, и в случае поломки работающих машин их будет нечем заменить. Для резерва нам предложили реанимобиль, но он был также 2017 года выпуска. А это ещё одно нарушение контракта, поэтому мы от него отказались взамен на заверение поставить новый автомобиль. Резервную машину мы пока ждем. И сколько будем ждать, сказать затруднительно.

Руководитель компании «Феникс-Менеджмент» Евгений Фридман в разговоре с журналистом 74.ru не стал отрицать этот факт.

— Нам заказчик оплачивает конкретную сумму за выполненное количество часов и машин, которые ездят на линии. Резервный автомобиль мы используем для каких-то внутренних потребностей, например, на время техосмотра машины или ремонта или если машина попала в ДТП. Автомобиль уже готов, он в ближайшие 10 дней поступит на подстанцию, но это не является нарушением контракта, — прокомментировал Евгений Фридман. — Сейчас все автомобили новые и работающие, поэтому потребности в нём не было и мы не ускоряли завод в поставке этого автомобиля. Это из пальца высосанная проблема. Что касается неустойки, её выставили в рамках госконтракта, когда задержалась поставка части машин. Мы оплатили эту претензию. Часть машин не старые, а просто года производства старого. А так они абсолютно соответствующие техзаданию. Но так как заказчик попросил их поменять, то по договорённости они до 1 июля будут заменены. Автопарк заменим на новые автомобили. Это будут машины Ford.

Руководитель «Феникс-Менеджмент» Евгений Фридман полагает, что скандалы вокруг скорых высосаны из пальца

Руководитель «Феникс-Менеджмент» Евгений Фридман полагает, что скандалы вокруг скорых высосаны из пальца

Поделиться

Евгений Фридман подчеркнул, что медпомощь в Копейске оказывается и никаких ухудшений в работе скорых в городе нет.

С этим не согласны водители скорых, которые заявили, что начальство вынуждает их оформить ИП «для вывода из-под действия трудового законодательства». Главврач станции СМП Александр Осипов уточнил, что объективной информацией об этом не владеет, так как водители уже не входят в его штат. Но признался, что действительно слышал такие жалобы.

В конце апреля водители даже встречались из-за этого с руководством компании. На встрече прозвучало недовольство из-за снижения зарплаты и того, что подрядчик на летний период отказался от аренды гаражей и машины оставляют на улице. Информагентство «ФедералПресс» со ссылкой на представителя фирмы-перевозчика Сергея Румянцева сообщало, что «всех новых сотрудников будут принимать только на условиях оформления ИП, а трудовой договор с нынешними сотрудниками заключен всего на год». Якобы после этого абсолютно все водители станут не наёмными рабочими, а арендаторами машин. При этом они лишатся оплачиваемых отпусков, а все налоговые, страховые и пенсионные отчисления вынуждены будут делать самостоятельно.

— Никакой речи об аренде скорых водителями идти вообще не может, — опровергает Евгений Фридман. — У нас есть два формата сотрудничества по всем регионам России. Это формат трудовых отношений и формат, когда водитель открывает ИП и мы с ним заключаем договор. Но он ни в коем случае не берёт машину в аренду, а предоставляет нам услугу. Это позволяет водителю получать на 30 процентов больше, потому что социальные выплаты, которые полагаются при трудовом договоре, при работе с ИП [нами] не оплачиваются. Когда было последнее совещание, наши сотрудники об этом механизме рассказали, как можно сделать так, чтобы при аналогичной работе можно было бы зарабатывать больше. Никаких хитростей — всё в рамках правового поля. По этому механизму у нас работают все регионы. Кто хочет — работают по трудовым договорам. Заставлять оформлять ИП их никто не будет, и ни о каких насильственных переводах на эту форму сотрудничества речи быть не может.

Частные скорые в Копейске начали работать этой зимой

Частные скорые в Копейске начали работать этой зимой

Поделиться

Частные машины скорой помощи пермской компании «Феникс-Менеджмент» начали возить копейских пациентов 11 января. В первый день на линию вышли только шесть Mercedes, оставшиеся семь автомобилей прибыли в город с опозданием.

В декабре прошлого года министр здравоохранения Сергей Приколотин рассказал, почему со временем вся Челябинская область перейдёт на частные скорые. По его словам, денег в регионе на приобретение санитарного автотранспорта в ближайшее время не предусмотрено.

Компании Евгения Фридмана предоставляют автотранспорт в аренду городским станциям скорой помощи с 2008 года. Его «Феникс-Менеджмент» выиграл госконтракты на 1,7 миллиарда рублей в Нижневартовске, Нефтеюганске, Самаре, нескольких учреждениях Пермского края, Уфе, Екатеринбурге и Московской области. В некоторых регионах фирмы Фридмана работали под брендом «Новоскор» и оказались в центре крупных конфликтов.

Двухлетний контракт с частным перевозчиком обойдётся Копейску почти в 70 миллионов рублей.

Муниципальные машины копейской скорой помощи должны были передать нуждающимся территориям Южного Урала. Но пока, по словам главврача Александра Осипова, они продолжают стоять в гаражах станции СМП. Возможно, они пробудут там до окончания двухлетнего эксперимента с аутсорсингом на случай, если он себя не оправдает.

— Это означает, что водители будут вновь приняты в штат станции и на дежурство заступят наши машины, — предположил Осипов.

Столкнулись с проблемами в работе скорых или при получении медицинской помощи? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в нашу группу «ВКонтакте», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74.

По теме

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter