В Челябинске прооперировали ребёнка с удвоением желудка — редкой врождённой патологией. Точного диагноза врачи не знали, пока не начали операцию и не обнаружили, что орган, на котором УЗИ и компьютерная томография показали опухоль, здоров. Искать причину плохого самочувствия больного пришлось прямо на операционном столе.
Сложную задачку детским хирургам преподнёс 12-летний Максим Попов из Копейска. Ещё весной пятиклассник начал жаловаться на слабость, у него частенько поднималась температура. Сначала родители списали всё на усталость в конце учебного года, но через пару недель забили тревогу.
— Терапевт сначала назначила антибиотик, не помогло. Потом начала направлять к разным специалистам. Отправила на УЗИ органов брюшной полости, там нам и сказали, что есть образование и, вероятнее всего, оно относится к почкам, — вспоминает отец мальчика Константин Попов. — Размер опухоли был 35 миллиметров. Потом нас направили в областную детскую больницу на компьютерную томографию (КТ), но и это обследование не дало точной картины. На КТ размер был больше — около пяти сантиметров, но врачи не понимали, что это. Тут же собрали консилиум, пригласили хирурга, онколога и решили, что нам нужна операция — чем быстрее, тем лучше.
Всё-таки врачи сошлись на том, что у мальчика опухоль надпочечника. Операцию решили проводить малотравматичную, через проколы.
— Я сидел около операционной, потом смотрю, началась какая-то суета, вызвали заведующего отделением Максима Евгеньевича (Ядыкина. — Прим. ред.), — рассказывает Константин. — Я заволновался, думал, какое-то осложнение. Мы ведь до последнего не понимали, что с сыном, врачи не исключали, что опухоль может быть злокачественной.
Но опухоль хирурги не нашли.
— Когда мы зашли, надпочечник оказался здоровым. Поняли, что что-то не так, опять пересмотрели все данные на КТ, МРТ и УЗИ, — говорит главный детский хирург региона Николай Ростовцев. — Благо операцию мы делали на новой эндоскопической 3D-стойке с хорошим разрешением, она у нас появилась совсем недавно. На обычной мы бы много времени потратили на поиски, молодые врачи, с которыми я сейчас оперирую, сначала даже начали настаивать на разрезе и осмотре органов. Но эта стойка даёт объёмное изображение, можно сместить камеру и увидеть орган сзади, поэтому я принял решение продолжить поиск. Мы отодвинули селезёнку, потом поджелудочную железу и только тогда увидели на задней стенке желудка, около позвоночника, образование, которое видели на УЗИ.
Оно оказалось врождённым, состоявшим из тканей самого органа, размером около шести сантиметров.
— Встречаются удвоения пищевода, кишечника, но удвоения желудка крайне редки, — говорит доктор. — Сбой происходит ещё на этапе закладки органа — на желудке образовалась дивертикула (выпячивание. — Прим. ред.), впоследствии она заполнилась дермоидом и жиром. Она соединялась с желудком общей стенкой, поэтому после удаления образования нам пришлось ушивать желудок.
По словам Николая Ростовцева, второй желудок дал о себе знать через столько лет, потому что в нём началось воспаление — желудочное содержимое начало нагнаиваться. Если бы этого не произошло, образование продолжило бы расти вместе с мальчиком и через несколько лет могло увеличиться в размере в несколько раз — эндоскопически здесь уже не справиться, пришлось бы резать. А после щадящей операции мальчик уже на следующий день встал и через пять дней сможет поехать домой.
— Я очень переживал, что будет разрез, — признаётся отец мальчика. — А когда увидел, что у сына только несколько проколов, успокоился, проколы небольшие, быстро заживут. Видите, у него всего четыре точки, но проведён большой объём работы. Сын занимается боксом, надеюсь, осенью он уже сможет вернуться к тренировкам. Так что хирурги — большие молодцы. Когда всё это случилось, родственники предложили делать операцию в Москве, но я ни разу не пожалел, что мы остались в Челябинске.
Хотите почитать истории спасения других детей? У нас такие есть!
В апреле хирурги детской областной больницы провели ювелирную операцию четверокласснице из Коркино, они вернули на место печень, «улизнувшую» в грудную клетку. Как выяснилось, у девочки с рождения отсутствовала часть диафрагмы, из-за этого печень развернулась, встала вертикально, сдавив лёгкие и сердце. Если бы тонкая связка, придерживающая орган с левой стороны, порвалась, ребёнок мог умереть.
А прошлым летом нейрохирурги поставили на ноги 11-летнего Камиля из Копейска, попавшего под машину и получившего смертельную травму головы. Мозг мальчика был сдавлен, и казалось, что шансов нет. Врачи почти на полтора месяца сняли с черепа мальчика огромный кусок кости, и после лечения из больницы он ушёл своими ногами.
Хотите поблагодарить докторов за спасённую жизнь? Или, наоборот, столкнулись с врачебной ошибкой? Присылайте сообщения на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 93 23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74. и