Сотрудники нового отделения для пациентов с инсультами, открытого в феврале в челябинской горбольнице № 9, пожаловались на низкие зарплаты. Они утверждают, что никто из медсестёр и санитарок не получает больше 20 тысяч рублей, а уборщицы, кастелянши и буфетчицы — и того меньше. В июле работники обратились с коллективным письмом к главному врачу — не помогло. Теперь они надеются, что в ситуацию вмешается областное руководство.
Неврологическое отделение для пациентов с острыми нарушениями мозгового кровообращения работает в ГКБ № 9 всего полгода. Учитывая дефицит кадров в бюджетных больницах Челябинска, набрать сюда на работу врачей, а также медсестёр, санитарок и другой немедицинский персонал оказалось непросто, оставалось заманивать специалистов рублём.
— За пару дней до открытия отделения к нам приезжали чиновники из администрации города, телевидение, а потом состоялась конференция, на которой главный врач заявил, что зарплаты у нас будут очень хорошие, достойные: врачи будут получать не меньше 70 тысяч, санитарки и младшие медсёстры — не меньше 30, — рассказала одна из сотрудниц. — Когда мы готовились к открытию, работали до ночи: получали мебель, расставляли, отмывали палаты. Сотрудников не хватало: у нас была всего одна санитарка, младших медсестёр и уборщиц не было. Главврач подходил и успокаивал: «Девочки, не переживайте, я вам всё оплачу». Мы работали за троих, а в итоге я получила около 20 тысяч, наша санитарочка — чуть больше 13.
Сотрудники надеялись, что в марте с повышением окладов и более стабильной работой нового отделения зарплаты подтянут до обещанных показателей, и действительно стало чуть лучше.
— За вычетом подоходного налога, членского и профсоюзного взносов на руки я стала получать 16–18 тысяч в месяц, — рассказывает санитарка отделения. — Весной у нас появилась вторая санитарка, но сейчас я снова одна обслуживаю отделение, которое рассчитано на 24 койки, и реанимацию на 6 коек. При этом надо понимать, что отделение у нас очень востребовано, часто бывает переполнено тяжёлыми лежачими больными, которые сами себя не обслуживают: им всем нужен уход, необходимо постоянно возить их на обследования, процедуры и ещё много чего. Процедурная сестра у нас тоже одна, только представьте, 30 больным проставить капельницы, взять анализы — она с ног валится. Уборщицы теперь не только хозпомещения убирают, но и палаты. Получают по 10–11 тысяч.
— А я официально кастелянша, — поддерживает коллегу ещё одна сотрудница отделения. — Но по факту я отвечаю за работу санитарки, уборщиц, буфетчиц — слежу, как выдаётся пища, отвечаю за чистоту в отделении, за бельё. Реанимация тоже на мне, я с этих 6 коек белья сдаю, как со всего отделения, ведь там больные, которые ходят под себя, им постель перестилается минимум два раза в сутки. Я всё это вожу, но мне ни копейки за это не платят. Руководство несколько раз обещало решить этот вопрос, но воз и ныне там. Но самое интересное, мне ничего не доплачивают за вредность, а я дышу кровью, г...м, мочой — бельё чем только не пропитано, плюс там инфекции самые разные. К пациентам я вообще не должна подходить; моё дело — тряпочки, а я точно так же их таскаю, ухаживаю, мою, кормлю.
Порадовала сотрудниц отделения лишь майская зарплата, в которую начислили по 2 тысячи премии ко Дню медицинского работника, но радость была лишь до следующей зарплаты.
— В июне эти 2 тысячи вычли у всей больницы, — утверждают женщины. — После этого терпение у народа лопнуло — начали увольняться. За последние два месяца уже ушли шесть человек. И это притом что у нас очень хороший коллектив, у нас врачи замечательные. Например, человек лежал, а наш реабилитолог его ставит на ноги. Логопед заново учит больных говорить. Мы к каждому больному стараемся подход найти, приободрить, они потом даже уходить из отделения не хотят. А знаете, какой мы зимний сад в отделении разбили? Всё за свой счёт. Ездили по городу, по объявлениям покупали цветы, чтобы подешевле. Сами пациенты просили такую зону отдыха сделать, чтобы можно было не только в палате посидеть, отдохнуть.
В июле сотрудники отделения написали коллективное обращение к главному врачу больницы Олегу Денисову, но поддержки не нашли, поэтому на днях отправили письмо в инстаграм врио губернатора Челябинской области Алексея Текслера, попросили разобраться в ситуации и поддержать коллектив.
В администрации ГКБ № 9 очень удивились жалобе сотрудников, но подтвердили, что в новом отделении есть проблема с кадрами.
— Отделение на 55% укомплектовано врачами, на 60% средним и 86% младшим персоналом, дефицита уборщиц и буфетчиц нет. За всё время работы отделения к нам пришли 29 сотрудников, а уволились шесть — два медбрата и две медсестры, совмещающие работу с учёбой, они ушли на летнюю сессию, — прокомментировали в пресс-службе больницы. — В конце июня на полную ставку была принята медсестра. Небольшой дефицит кадров не влияет на качество оказания помощи пациентам отделения.
Подтвердили в больнице и то, что у младшего медперсонала зарплата до «майских указов» президента не дотягивает. По итогам пяти месяцев работы отделения средняя зарплата младших сотрудников составила 26 427 вместо положенных 31 767 рублей. При этом надо понимать, что на руки сотрудники получают ещё на три-четыре тысячи меньше — эти деньги уходят на подоходный налог, оплату членских и профсоюзных взносов. Учитываются в средней цифре и премия, а также отпускные. При этом у врачей, если верить официальному отчёту, зарплата вполне достойная — они в среднем получают 84 153 рубля (но, судя по укомплектованности, работают они минимум на две ставки), а медсёстры — 38 750 рублей.
Впрочем, в больнице обнадёжили, что в августе планируют поднять зарплату и врачам, и среднему, и младшему персоналу. Остаётся надеяться, что об остальных сотрудниках, которые помогают обеспечивать нормальную работу отделения, администрация тоже не забудет.
Это диагноз: где ещё на Южном Урале медики недовольны зарплатой
В июле сотрудники медико-санитарной части № 72 в закрытом городе Трёхгорном в Челябинской области пожаловались на мизерные зарплаты.
В июне на падение зарплаты указали сотрудники поликлиники детской городской больницы № 1. По их словам, за три месяца доходы сократились на суммы от 2 до 11 тысяч рублей. Главный врач медучреждения Чеслав Ведом в беседе с корреспондентом 74.ru опроверг эти данные. Но прокуратура провела проверку и выяснила, что зарплата врачей не дотянула до положений майских указов, более того, специалисты нескольких отделений два года не получали положенные им надбавки за вредность. Впрочем, главврач решил с этим поспорить.
В апреле недосчитались зарплаты в шестой городской больнице. Не получив ответов на свои вопросы от руководства, 66 сотрудников составили коллективное письмо в прокуратуру, Следственный комитет, трудовую инспекцию и губернатору. В итоге было найдено два десятка ошибок в начислениях. И в горздраве заявили, что главу больницы Виктора Шепелева ждёт наказание.
В вашем медучреждении назрела проблема или зарплаты после перехода на новую систему оплаты труда резко снизились? Присылайте сообщения на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте» и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74.