62-летняя челябинка, выписанная из областного клинического центра онкологии и ядерной медицины после крупной вспышки там COVID-19, не смогла дождаться врача на дом. Женщина недавно перенесла операцию по удалению молочной железы, ей требуются сложные перевязки, но после экстренной выписки добиться помощи она не может. Об этом в понедельник, 22 июня, 74.RU рассказала дочь пенсионерки.
— В отделении, где была моя мама, лежали 50 человек, в субботу оттуда выписали 33 пациентов, — говорит Анастасия. — У мамы две недели назад была сложная операция с ампутацией молочной железы и лимфоузлов. Я знаю, что там были женщины, которых выписали через неделю после операции, хотя им полагается лежать под наблюдением врача 21 день. В день выписки у всех взяли тест на коронавирус, сказали, что результат будет через сутки. Сегодня на горячей линии нам сказали, что анализ будет готов только в пятницу.
По словам Анастасии, её маме требуются сложные перевязки, но в поликлинику они не могут пойти, потому что контактны.
— Куда мы сегодня только ни звонили, нас пинали, как мячик, с одной горячей линии на другую, отвечая, мол, откуда мы знаем, что вам делать с вашей перевязкой, — продолжает рассказывать дочка. — В итоге в поликлинике по месту жительства сказали вызывать терапевта, который потом сам вызовет хирурга. Мы так и сделали, но терапевт к нам не пришёл. С момента перевязки уже прошло два дня — сложность в том, что там может скапливаться лимфа и тогда будет подниматься температура. Сами мы не умеем делать эту перевязку, как минимум ещё неделю надо было лежать в отделении и наблюдаться. При выписке обещали, что нас не бросят, но на деле мы оказались брошены. Что делать завтра, мы тоже не знаем — звонить в скорую, в неотложку ли или опять терапевту.
В онкоцентре 74.RU прокомментировали, что информация по пациенту в поликлинику должна была поступить сегодня. Но это не точно.
— Понятно, что в таких условиях вполне возможно, эта информация просто не дошла, — объясняет специалист по связям с общественностью онкоцентра Лия Захарова. — Когда пациент выписан — все вопросы в поликлинику, мы по месту жительства, к сожалению, не можем обслуживать. Под нашим наблюдением в отделении остались пациенты, у которых послеоперационный период, их мы перевести не можем. Остальных пациентов, у которых состояние удовлетворительное, направили по месту жительства.
На сегодняшнем брифинге в Минздраве региона, который экстренно собрали из-за вспышки коронавируса в онкоцентре, главврач Андрей Важенин объяснил, почему онкодиспансер не стали превращать в обсерватор и полностью закрывать на карантин, а вместо этого часть заражённых и контактных выписали по домам.
— Решение принято в соответствии с эпидемиологическими правилами и нормами. Домой ушли пациенты контактные, которых можно действительно отпустить. Для них намного безопаснее будет переждать этот период дома, — сказал Андрей Важенин. — Это медицински правильное решение. Им выданы предписания о самоизоляции.
Информация о крупной вспышке в Челябинском областном клиническом центре онкологии и ядерной медицины стала просачиваться на прошлой неделе. И только сегодня, 22 июня, в региональном Минздраве подтвердили крупный очаг там — инфекцию выявили более чем у 80 пациентов и одного медика. Закрыты отделения противоопухолевой лекарственной терапии, урологическое, опухолей молочной железы, онкологическое отделение опухолей головы и шеи, радиологическое гинекологическое отделение. Из-за этого очага в области зарегистрирован суточный максимум по заболевшим — 270 человек.
Сегодня же прокуратура начала проверку онкоцентра из-за вспышки коронавируса. Все объяснения главы Минздрава Юрия Семёнова и главврача онкоцентра Андрея Важенина — в нашей онлайн-трансляции.
Есть информация о вспышке COVID-19 в онкоцентре? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 93 23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74.