Пациенты насели на телефоны регистратур и неотложек, но вызвать врача или попасть на приём с приходом осени и подъёмом заболеваемости ОРВИ стало не так-то просто. На этой неделе мы получили от жителей города сразу несколько жалоб на работу медучреждений, поэтому решили напомнить, как можно записаться к доктору или попросить о его приезде на дом.
Марьям Ложенковой, чтобы вызвать врача для престарелой мамы, пришлось отправиться в поликлинику и провести в очереди в регистратуру около двух часов, простая процедура обернулась для женщины настоящим квестом.
— Во вторник я пошла в поликлинику «Полимедика» на Братьев Кашириных. Пришла к 08:00. В регистратуре сказали, что вызывать врача я должна по телефону, но я уже пробовала это сделать, телефон не отвечает. Девушка из регистратуры стала оформлять вызов сама, отправила запрос, и мы с ней в течение часа ждали, когда нам ответят, — рассказала челябинка. — Между тем в холле скопилась очередь человек 40, все стояли как селёдки в бочке. Талонов к терапевту нет вообще, уже с утра. После часа ожидания в регистратуре мне сказали, что на вызов не отвечают, дозванивайтесь сами. Пришлось пойти к менеджеру, которая попыталась меня отправить к другому менеджеру, которого не было на месте. Меня возмутило такое отношение. В итоге мой вопрос решился, но толпа в холле так и осталась стоять.
Другая челябинка два дня пыталась записаться на приём к врачу в поликлинику горбольницы № 8.
— У меня назначена плановая операция, сейчас нужно попасть к врачу, чтобы она выписала направления на обследования перед госпитализаций. Я уже два дня пытаюсь дозвониться в регистратуру, но ни один телефон не отвечает, номер заведующей тоже молчит, — пожаловалась Вера Николаевна.
Но хуже всех тем, кто заболел и не может дозвониться до поликлиник, чтобы вызвать врача.
— У меня температура поднялась до 38 градусов, но вызвать врача из поликлиники ОКБ № 2 на Гагарина оказалось нереально, — рассказала Полина. — Звонила весь день, а на следующий — пошла в поликлинику сама. Из регистратуры меня направили к дежурному врачу, там я минут 40 в очереди просидела, а когда пошла оформлять больничный, ужаснулась — передо мной в очереди 17 человек было, и потом за мной столько же. Это нормально?
— Резко подскочила температура до 39 градусов. Выпил парацетамол, но через час температура не спала, решил вызывать врача из поликлиники № 5 на Комсомольском проспекте, — рассказал Алексей. — Дозвониться оказалось нереально, без перерыва набирал телефоны регистратуры, вызова врача и неотложки, только через 40 минут удача улыбнулась мне, вызов приняли.
В поликлиниках очереди и проблемы с дозвоном объясняют небывалым наплывом пациентов.
— Для сравнения: в понедельник год назад врача на дом вызвали 64 пациента, а в этот понедельник было зафиксировано 208 вызовов, — привели пример в «Полимедике». — Такая ситуация не только у нас, но и во всех других медицинских организациях. Мы понимаем потребность пациентов в медицинской помощи и стараемся уделить внимание каждому, но мы также просим войти в наше положение. Мы запустили дополнительные каналы общения с пациентами, чтобы задать вопрос, записаться на приём, вызвать врача на дом, теперь можно написать нам в один из мессенджеров: Viber или WhatsApp по телефону +7 (911) 035–09–47 или нашу группу во «ВКонтакте».
В ГКБ № 8 также сказали, что в последние дни поток пациентов серьёзно увеличился.
— В связи с началом сезона заболеваемости ОРВИ в поликлиниках ГКБ № 8 в несколько раз увеличилось количество обращений пациентов. Специально для пациентов с повышенной температурой выделены отдельные кабинеты, чтобы разделить потоки здоровых людей и больных, — уточнили в пресс-службе больницы.
В этом медицинском учреждении также завели Viber для вызова врача на дом, чтобы разгрузить операторов и телефонные линии. Чтобы оставить заявку, достаточно написать сообщение на номер +7 (919) 120–01–79, указав ФИО, дату рождения, адрес, симптомы и телефон для связи.
Мессенджеры — удобный способ для вызова врача, не нужно часами слушать гудки в трубке, главное — дождаться ответного сообщения о том, что вызов принят. Так что если вы заболели, зайдите на сайт своей поликлиники, может быть, вам уже доступен этот сервис.
Если вайбера в поликлинике нет, придётся либо дозваниваться до регистратуры, либо идти в поликлинику самостоятельно. Альтернативный вариант — звонок по телефону главврача, иногда это срабатывает.
Если вы заболели, а время уже после 14 часов (обычно вызовы на дом принимают только до обеда), можно вызвать неотложку.
С записью на плановый приём в поликлинику дела обстоят немного лучше, здесь больше вариантов, чтобы получить талон дистанционно. Через интернет можно записаться на приём на портале госуслуг или Talon.zdrav74.ru. Если не получается дозвониться напрямую в регистратуру, можно набрать телефон единого центра записи на приём к врачу 240–13–13, только делать это желательно не с утра пораньше, а ближе к обеду, в этом случае меньше вероятность того, что вы окажетесь в очереди 25-м. Впрочем, периодически и с записью через интернет тоже происходят сбои, в этом случае придётся либо подождать и повторить попытку, либо идти в регистратуру за талоном лично.
На минувшей неделе в Роспотребнадзоре сообщили, что в Челябинской области начался рост заболеваемости ОРВИ, коронавирусом и внебольничными пневмониями.
74.RU разработал инструкцию на случай, если вы заболели. О том, когда нужно вызывать участкового врача, когда неотложку, а когда скорую, — читайте в нашем материале.
Вы или ваши близкие столкнулись с проблемами при получении медицинской помощи? Расскажите нам свою историю на почту 74@rugion.ru, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.