Снимки с улицы Каслинской, 60а опубликовала во «ВКонтакте» одна из пациенток. Фото она сделала в 08:45 утра в понедельник, 31 мая, уточнив, что десятки людей выстроились в регистратуру.
— Говорят, что в 08:00 очередь была еще длиннее, — рассказала челябинка в сообществе «А. Л.Текслер, помоги!». — Я на больничном, страховые взносы работодатель выплачивает регулярно, непонятно, почему такая ситуация имеет место быть? В пятницу просила выписать талон в регистратуре, мне отказали: «Приходите в понедельник». В очереди в основном пенсионеры, неужели нельзя как-то исправить положение? Примите меры.
Поликлиника на Каслинской, 60а относится к ГКБ № 5. Чтобы разобраться в причинах возникновения огромной очереди, на место выезжал главный врач больницы.
— Очередь была с 8 до 9 часов, это было одномоментно пришедшее количество людей. Ситуация неординарная произошла, — признал главный врач ГКБ № 5 Алексей Банных. — Сегодня последний день мая, и часть людей, как я предполагаю, приехала из садов выписать себе бесплатные лекарства на июнь. Это те пациенты, кто пользуется бесплатным лекарственным обеспечением. Среди тех, кто стоял в очереди, очень много пожилых людей. Существует возможность записаться через сайт госуслуг, через Talon.zdrav74.ru, по телефону горячей линии. Но пожилые люди не пользуются этими возможностями, приходят лично в надежде сразу получить услугу. Сами понимаете, такой объем поликлиника сразу принять не смогла.
В больнице признают, что утро понедельника — это традиционно пиковое время. И хотя обычно поток людей удается принять, в этот раз возникли проблемы. Это может быть связано и с началом лета, когда перед открытием лагерей справки о состоянии здоровья понадобились педагогам. И всё это наложилось на кадровый дефицит.
— У нас часть узких специалистов пошла в отпуска, часть на учебу вышла. По некоторым узким специалистам возник дефицит, — уточнил Алексей Банных. — И болеют у нас медики. Они же практически без отпусков работали предыдущий год, [усталость сказывается]. У нас пять окон в регистратуре. Сегодня работали все пять. Старший регистратор подсаживался, старшая медсестра, чтобы людей принять максимально быстро. Но накладка вышла. Сейчас мы анализируем ситуацию, взяли ее на особый контроль. Будем усиливаться по понедельникам, чтобы подобные вещи не происходили. Будем более тщательно к этому вопросу подходить.
«Просим прощения за сложившуюся ситуацию. Несколько факторов наложилось. Раньше у нас такого не было»
Очевидцы, оказавшиеся в поликлинике сегодня утром, подтвердили, что там и правда работали все пять окон.
— Люди в очереди пожилые возмущались очень. Я недолго стояла, потому что это бессмысленная трата времени, — призналась читательница 74.RU. — Пошла сразу к врачу и стояла там около 40 минут, чтобы мне не дали направление в регистратуру на нулевой талон и сказали пройти без очереди.
Подобные ситуации в челябинских медучреждениях возникают регулярно. Так, в середине апреля желающие привиться от ковида не смогли это сделать в ГКБ № 1. В феврале после ремонта регистратуры в этой же больнице образовалась большая очередь. А в декабре прошлого года сбой в электронной системе парализовал работу всех больниц и поликлиник города.