Ситуация напряженная, но полностью контролируемая — так оценила положение первый заместитель губернатора Ирина Гехт, отвечая на вопрос журналиста 74.RU. В редакцию на нехватку кислорода жаловались сразу несколько пациентов. Так, в числе проблемных называлась городская клиническая больница № 9.
Читатель 74.RU Александр рассказал, что сейчас его отец находится в ГКБ № 9 и что этой ночью в палатах закончился кислород, и пациенты остались без газа.
— У меня отец в тяжелом состоянии. Им ночью отключили кислород, и до сих пор весь 14-й корпус без кислорода, — пожаловался Александр. — Отцу врачи сказали: «Извините, дышите как можете, всё в ваших силах. Выживете — выживете, нет — нет». Это ужас какой-то Мы пришли своими ногами, поражение легких было 12%, ему становилось всё хуже и хуже. Потом там КТ больше не делали. Уже неделю, как папа лежит на постоянном кислороде. Я уже и в саму больницу звонил, и в Минздрав —никто трубки не берет. На врачей мы не жалуемся, они на разрыв, мы всё понимаем, но техническая сторона начинает хромать — это недоработки нашего правительства.
Ирина Гехт пояснила, что делается для исправления ситуации.
— Мы живем в обеспеченности 2–3 дня кислородом. Поскольку эта ситуация по всей стране, и часть регионов вообще не имеет своего производства кислорода. Кроме того, перебои у нас возникли в связи с тем, что наш производитель, который нам давал порядка 24 тонн в сутки, это «Челябтехгаз», встал на техническое обслуживание в связи с поломкой, — уточнила первый заместитель губернатора. — Сегодня вечером, край завтра, он должен запуститься. Это, безусловно, облегчит ситуацию по обеспечению кислородом.
Обеспечивают больницы и дополнительным оборудованием для генерации кислорода.
— Надо сказать, что практически во всех больницах есть кислородные концентраторы. Мы их купили практически 5000, и они стоят по всем госпитальным базам. И уже с конца октября начинают поступать кислородные компрессоры по выработке от 1,5 до 3 тысяч тонн кислорода на основные госпитальные базы, — сообщила Ирина Гехт. — Я думаю, что до конца года основные госпитальные базы будут иметь и свои мини-установки по производству кислорода. Дополнительные деньги губернатором были выделены, это порядка 240 миллионов, которые как раз направлены на закупку такого оборудования. Это тоже, безусловно, снизит накал той проблематики, которая сегодня существует. Так, чтобы люди были без кислорода, этого, конечно, нет.
Ирина Гехт добавила, что иногда снижается давление подачи кислорода. Это происходит во время дозаправки.
— Здесь я призываю людей к спокойствию, чтобы не паниковать в этом случае, — подчеркнула зам Текслера. — Мы с производителями кислорода встречаемся, ищем [варианты], договариваемся. Еще ни разу ни одна больница без кислорода не осталась. Хотя это бывает достаточно сложно, но, тем не менее, все эти вопросы решаются.
Жалобы на нехватку кислорода от пациентов и врачей были и на прошлой неделе. Тогда власти объяснили, что поставками займется еще один производитель — ММК, соответствующая лицензия комбинатом получена.
За прошедшие сутки выявлены 432 новых случая заражения коронавирусом, в том числе у двоих школьников. Всего с начала пандемии зарегистрированы 106 479 заболевших. За день выписаны 201 человек. Всего выздоровели 88 404 пациента. Больных ковидом на данный момент — 12 778.
Умерли еще 29 человек: все — непосредственно от COVID-19.
К 22 октября с начала пандемии в Челябинской области скончались 5256 пациентов с COVID-19. Из них от осложнений коронавируса — 4025, еще 1261 — от других тяжелых заболеваний, инфекция у них была сопутствующей.