Технологию разработали специалисты компании «Интерсвязь» совместно с региональным Министерством здравоохранения. Заработать система должна через две недели. Об этом в среду, 3 ноября, сообщили в Минздраве.
Искусственный интеллект должен упростить запись на прием к врачу по короткому телефону 122. Если требуется запись на прием, система без ожидания очереди направит человека на ассистента, который зафиксирует его данные и предложит подходящее по геолокации медучреждение, дату и время.
— Но в системе есть возможность записи не ко всем специалистам, кроме того, у человека может быть специфический вопрос, который нужно решать через оператора. В этих случаях система будет переключать человека на специалиста, — объяснили в «Интерсвязи».
По оценкам разработчиков, искусственный интеллект позволит сократить среднее время консультации с 2 минут до 1 и увеличит число обработанных сообщений.
— Мы живем в век новых технологий, когда необходимо быть открытыми к инновациям и активно вовлекать проекты по цифровизации в здравоохранение. — отметил министр здравоохранения Челябинской области Юрий Семёнов. — Запуск данной технологии позволит более чем в два раза сократить нагрузку на специалистов, улучшить работу в медицинских учреждениях. Пациентам будет проще записаться на прием, очередь из телефонных звонков с внедрением искусственного интеллекта существенно сокращается.
Сейчас Минздрав завершает оформление документов, планируется, что искусственный интеллект будет запущен через две недели. Кроме того, в будущем могут быть отработаны и другие функции, например, вызов врача на дом.
В пандемию пациенты всё чаще жалуются, что не могут дозвониться до поликлиник и даже до скорой помощи.
По каким телефонам можно вызвать врача на дом и неотложку, смотрите в нашем материале.