Сначала родители не смогли дозвониться до диспетчера, а потом, после часового ожидания экстренной службы, приняли решение самостоятельно везти девочку в больницу. Всё произошло в ночь на 31 октября в поселке Локомотивном. У малышки, которой сейчас год и восемь месяцев, резко поднялась температура и открылась рвота.
— Мы гостили у мамы, ночью просыпаюсь, а дочка вся горячая, температуру измерили — 38,5. Мы начали обтирать, делать компрессы, но у нее открылась рвота. Позвонили в неотложку, она приехала быстро — буквально минут 5–10. Врач рекомендовала ложиться в больницу, я согласилась, — рассказала мама девочки Александра.
Но для госпитализации ребенка потребовалось вызывать скорую.
— Я начала набирать номер 103 — в ответ: «Все операторы заняты». Врач неотложки смогла дозвониться по 112, она представилась, сказала, что нужна скорая ребенку, дала нам направление на госпитализацию. Мы ждали машину больше часа. Дочку рвало, она задыхалась. Муж снова дозвонился до скорой, но ему ответили, что машин нет, — продолжила женщина. — Он спросил, можно ли нам поехать в больницу самим? Оператор ответила, что если есть возможность и состояние ребенка позволяет, то можно. Адрес в направлении был, мы доехали до больницы, нас приняли. Но, конечно, это очень странно, что в городе-миллионнике не нашлось скорой для девочки полутора лет с температурой и рвотой. Кстати, в больнице соседи по палате оказались в такой же ситуации.
Министр здравоохранения Челябинской области Юрий Семенов отметил, что в службу скорой помощи уже вывели студентов и это должно помочь сократить время ожидания бригад.
— Мы усилили диспетчерскую службу: диспетчерам помогают студенты пятого и шестого курсов медицинского университета, за что им огромное спасибо. Увеличиваем количество бригад за счет того, что выходят студенты четвертых курсов медицинских колледжей — самостоятельно они работать не могут, но помогать могут достаточно эффективно. Тем самым мы увеличиваем количество бригад и количество выезжающих медицинских работников. Стараемся уменьшить время ожидания скорой, — прокомментировал Юрий Семенов.
Но назвать точные цифры, на сколько увеличилось число бригад скорой помощи этой осенью, министр не смог.
Проблемы с вызовом скорой помощи возникли еще в сентябре, когда начала расти заболеваемость ковидом, люди начали жаловаться, что телефон 103 не отвечает, в трубке всё время слышится: «Все операторы заняты». Главный врач челябинской станции скорой помощи Александр Васильев признал, что проблема с вызовом скорой есть и ситуация сейчас напоминает ту, что была прошлой осенью — во вторую волну коронавируса.
Проблемы возникли и с ожиданием бригад. Вот как это прокомментировала первый замгубернатора Ирина Гехт.
Всё о коронавирусе и его последствиях — в материалах 74.RU.