Челябинец остался без больничного после обращения в ковидную поликлинику. Мужчина утверждает, что врач не внесла данные о нем в систему. Как такое могло произойти и возможно ли в такой ситуации восстановить лист нетрудоспособности, объяснили в региональном Минздраве.
62-летний Юрий обратился в новую поликлинику на Воровского, 9а на прошлой неделе — 29 января.
— Я проходил там экспресс-тестирование на COVID-19 с симптомами ОРВИ. Через три часа ожидания в электронной очереди попал в кабинет, где принимала бригада ГКБ № 5. Экспресс-тест оказался положительным, — рассказал Юрий. — Врач пообещала, что выпишет мне лист временной нетрудоспособности и сообщит в поликлинику по месту жительства о моем заболевании. Сказала, что 31 января ко мне на дом придет участковый врач.
31 января врач в доме пациента не появился, тогда мужчина сам оформил вызов на дом из поликлиники.
— Участковый врач прибыла ко мне в тот же день и провела внимательный осмотр, но сказала, что ничего не знает о моем больничном листе (никто ей не сообщил о моем заболевании), и не представляет, как его искать, не зная номера, — говорит челябинец. — На сайте «Госуслуги» тоже нет информации ни о экспресс-тестировании, ни о листе временной нетрудоспособности. У меня появились основания полагать, что врач не внесла информацию об этом в базу данных.
В региональном Минздраве после запроса 74.RU провели проверку по этому случаю и успокоили, что все данные внесены и больничный челябинцу выдадут с того дня, когда он обратился в ковидную поликлинику.
— Данные об обращении пациента внесены в информационную систему, но так как он самостоятельно вызвал терапевта из поликлиники ОКБ № 3, к которой приписан, врач вышла к нему как на первичный вызов, еще не зная о том, что его данные уже имеются в системе, — объяснили в Министерстве здравоохранения. — Лист нетрудоспособности пациенту будет оформлен, как и положено, с даты обращения за медицинской помощью.
В похожих ситуациях челябинцам не стоит паниковать, нужно просто попросить участкового врача проверить информацию, тем более если документ из ковидной поликлиники у вас на руках.
Если Вы заболели и нуждаетесь в оформлении листа нетрудоспособности: обратитесь к врачу, попросите выдать на руки данные осмотра с указанием срока нетрудоспособности, в день окончания больничного обратитесь в поликлинику по месту жительства либо вызовите врача на дом в зависимости от самочувствия для решения вопроса о продлении либо закрытии листа нетрудоспособности.
В Минздраве напомнили, что все листы нетрудоспособности сейчас оформляются в электронном виде и могут быть внесены на «Госуслуги» как в день первичного обращения, так и в день выздоровления за весь период заболевания.
На фоне серьезного роста заболеваемости ковидом челябинцы всё чаще сталкиваются с проблемами вызова врача на дом. На этой неделе мы рассказывали о проблеме женщины, которая целый день ждала доктора, а потом получила записку, что тот не дозвонился в домофон.
Другая жительница города пожаловалась на врачей, которые отказались помогать ее годовалому сыну с подозрением на коронавирус. Бригада детской поликлиники № 8 подъехала к дому, минуту постояла на крыльце, но подниматься в квартиру не стала. Как это объяснили в поликлинике.
За сутки к 4 февраля в Челябинской области выявлено 4697 новых случаев заражения коронавирусом, в том числе у 666 школьников, — это максимум с начала пандемии. С весны 2020 года зарегистрировано 184 098 заболевших. За день выписаны 797 человек. Всего выздоровели 147 774 пациента. Больных ковидом на данный момент — 28 474, сообщили в Минздраве.
Умерли еще 14 человек: все — непосредственно от COVID-19.
К 4 февраля с начала пандемии в Челябинской области скончались 7810 пациентов с COVID-19. Из них от осложнений коронавируса — 6549, еще 1261 — от других тяжелых заболеваний, инфекция у них была сопутствующей.