Суточная заболеваемость ковидом на Южном Урале достигла уже почти 800 человек, и заразившиеся коронавирусом столкнулись с проблемами при вызове врача. На этой неделе с боем добиваться, чтобы поликлиника отправила доктора на дом, пришлось беременной челябинке и ее мужу. В Минздраве рассказали, как максимально оперативно оформить заявку.
«Мы ничем вам помочь не можем»
Ксения, которая сейчас находится на 20-й неделе беременности, почувствовала себя плохо в минувшее воскресенье, градусник показал 38,2. В понедельник утром женщина начала дозваниваться до поликлиники по телефонам, указанным на сайте медучреждения, но попытка не увенчалась успехом.
— Мы живем в Центральном районе, приписаны к поликлинике ГКБ № 2 на Российской, 200. На сайте указаны телефоны для вызова врача на дом: 700-00-83 и 700-00-84, там даже нет автоответчика, там просто играет музыка, и тишина, — рассказал супруг женщины. — Звоним в call-центр, ответа нет, и время ожидания только увеличивается.
Так как семья живет рядом с поликлиникой, муж решил пойти до регистратуры и оформить заявку.
— Пришел, выстоял очередь, подошел к регистратору, а она: «Мы не можем вам врача отправить, звоните по телефону». И дает мне те же самые номера. Я объясняю, что жена беременная, стоит у них на учете, второй день температура, врача мы вызвать не можем. А она: «Мы ничем вам помочь не можем», — утверждает мужчина.
Пришлось вернуться домой и снова штурмовать телефон call-центра.
— Звоним в call-центр по телефону 700-00-82. Сначала восьмые были в очереди, когда очередь дошла до номера 2, всё зависло. В итоге время увеличивается, а оператор не отвечает, говорят: «Время ожидания — 20 минут», — возмущен челябинец.
На 53-й минуте ожидания оператор всё-таки ответила.
— Жена объяснила ситуацию, а ей говорят: «Мы вам врача не можем отправить», — говорит мужчина. — Когда она начала объяснять, что беременна, ей ответили: «Мы в call-центре вам не можем вызвать врача на дом» — и бросили трубку.
«Если ты не беременный, должен умирать?»
Позже Ксении всё-таки удалось дозвониться по телефону для вызова врача на дом, и заявку у нее наконец приняли.
— Сказали: «Заявка принята, ждите». Врач пришел уже в восемь вечера. К этому моменту я уже сама себе сделала платный тест на ковид. Он оказался положительным. Более того, к этому времени у меня уже муж слег с температурой, поэтому они не столько меня смотрели, сколько мужа, потому что мне уже легче стало, — говорит Ксения. — Когда они приехали, муж задал вопрос: «Жена беременная, а ее только послушали — может, нужно еще что-то проверить?» На что врач сказала: «Ну поэтому мы и приехали. Так бы вообще не приехали». То есть если ты не беременный, должен умирать?
В региональном Минздраве напомнили, для того чтобы вызвать врача на дом, сейчас необязательно искать телефоны поликлиники и звонить по всем номерам, которые есть в доступе.
— Вызвать врача на дом можно по единому короткому номеру call-центра 122, — прокомментировали в министерстве.
Как правило, по этому телефону оператор отвечает быстрее, а потом просто перенаправляет информацию от пациента в медучреждение, за которым он закреплен, через единую информационную систему. По этому же номеру жители области могут записаться на плановый прием к врачу или вакцинацию, а также уточнить наличие льготных лекарств.
За прошедшие сутки в Челябинской области выявлено 788 новых случаев заражения коронавирусом, в том числе у 57 школьников. С начала пандемии зарегистрировано 358 164 заболевших. За день выписаны 527 человек. Всего выздоровели 338 977 пациентов. Больных ковидом на данный момент — 9983, сообщили в Минздраве.
Умерли еще 2 человека — непосредственно от COVID-19.
К 13 сентября с начала пандемии в Челябинской области скончались 9162 пациента с COVID-19. Из них от осложнений коронавируса — 7900, еще 1262 — от других тяжелых заболеваний, инфекция у них была сопутствующей.
В сентябре челябинцы, которые привыкли записываться на прием к врачу через ресурс Talon.zdrav74.ru, столкнулись с неожиданной проблемой — на сайте перестала работать авторизация по полису ОМС. Портал перенаправляет пользователей на «Госуслуги», но сервис работает с серьезными перебоями, а не так давно там еще и потерялась часть больниц и поликлиник. В Минздраве и Минцифры объяснили, как быть тем, кто теперь не может записаться к врачу через интернет, а в компании «Интерсвязь» предложили альтернативу государственным сервисам.