Взять талоны онлайн к узким специалистам челябинских поликлиник невозможно. Об этом сообщила читательница 74.RU после того, как попробовала записать на прием себя и ребенка. В Министерстве здравоохранения изучили ее жалобу и объяснили, как и где нужно получать направления.
— Не смогла взять талон ребенку к офтальмологу, этого специалиста просто нет в списке, — рассказала челябинка. — Если выбрать офтальмолога взрослого или других специалистов, то всплывают врачи других городов: из Миасса, Златоуста, Карабаша и так далее. Но только не Челябинск. А если вдруг Челябинск, то поликлиника, к которой ты вообще не относишься. Одного эндокринолога нашла, ну и, конечно, талонов нет. Стоматология — тоже мрак один, нашей поликлиники нет, опять только другие города, вот интересно, если я в Касли запишусь, меня там рады будут видеть?
Читательница 74.RU уточнила, что ее ребенок относится к детской поликлинике № 9, а она сама — к взрослой поликлинике № 5.
Мы попросили прокомментировать ситуацию специалистов регионального Министерства здравоохранения.
— По правилам оказания медицинской помощи, утвержденным Минздравом России, к узким специалистам запись организована на приеме у врача-терапевта (для детей — у педиатра) при направлении на консультацию к врачу-специалисту или на повторный прием, — ответили в Минздраве.
По данным ведомства, поликлиники не на 100 процентов укомплектованы такими специалистами, как офтальмолог, эндокринолог и стоматолог.
— Укомплектованность медработниками в государственных медучреждениях Челябинска составляет: врач-офтальмолог — 85,82 %, врач-эндокринолог — 90,91 %, врач-стоматолог — 91,8 %, — уточнили в Минздраве. — Данные указаны с учетом совместительства. Для привлечения врачей в регионе предусмотрены единовременные компенсации, компенсация расходов на оплату жилья, отопления, электроэнергии. Средний медперсонал обучают по дополнительным профессиональным программам, повышают престиж профессии.
Напомним, читатели жалуются в том числе и на работу сайта Talon.zdrav74.ru. Южноуральцы говорили о некорректной работе ресурса после авторизации на «Госуслугах», а ее оставили как единственно возможную для входа на портал, и сталкивались с тем, что в списке нет нужной поликлиники или графика работы врачей. После этих жалоб в Минздраве сообщили, что скорректировали работу сервиса.