Будущим мамам часто требуется подспорье в получении бесплатной медицинской помощи по ОМС. Это может быть содействие, связанное как с ведением беременности, так и другими медицинскими вопросами. Страховые медицинские организации, работающие в сфере ОМС, создают и развивают сервисы, чтобы каждая женщина могла получить необходимую поддержку. Реакция будущих мам показывает, что такие услуги страховых компаний действительно важны и нужны.
Например, сервис индивидуального сопровождения по полису ОМС для беременных от страховой компании «АльфаСтрахование — ОМС» становится всё более востребованным у будущих мам. За последние полгода им воспользовались 11,2 тысячи женщин — это на 34% больше, чем за предыдущее полугодие.
— 9 из 10 наших клиенток, ожидающих рождения ребенка, рекомендуют своим знакомым наш заботливый сервис. Это те женщины, кто уже оценил преимущества индивидуального сопровождения от страховой медицинской организации. Об этом говорят цифры: за последние 6 месяцев сервисом воспользовались почти на 3 тысячи клиенток больше, чем за предшествующий период. А всего с момента запуска сервиса наши страховые представители сопроводили более 36,2 тысячи будущих мам, — рассказала руководитель дирекции клиентского сервиса ООО «АльфаСтрахование — ОМС» Ирина Захарова.
При бесплатном сопровождении беременности по полису ОМС сотрудники страховой компании:
Связываются с будущей мамой сразу же после ее постановки на учет в женской консультации и объясняют, каких врачей и с какой периодичностью нужно посетить, записывают к специалистам, на диагностику, напоминая через смс о запланированном визите в клинику.
На 36-й неделе беременности рассказывают, каким образом получить цифровой полис ОМС для новорожденного, направляют информацию по смс.
Информируют маму о важных в первый год жизни малыша медицинских осмотрах, прививках, а также содействуют в записи на прием ребенка к врачам-специалистам и на необходимые обследования.
Контролируют качество оказываемых медуслуг и назначение необходимого лечения на всех этапах, если у будущей мамы возникают сомнения.
Среди застрахованных в компании беременных женщин, которым требовалась помощь страховых представителей, 71% получили содействие в оказании медицинской помощи по ведению беременности, а 29% — по медицинской помощи, не связанной с беременностью. Это наблюдение при хронических заболеваниях, обследования у специалистов, дополнительные диагностические и лабораторные исследования.
В частности, будущим мамам чаще всего нужна была помощь в получении следующих медицинских услуг по ОМС:
Консультация офтальмолога, эндокринолога, кардиолога, гинеколога, сосудистого хирурга, пульмонолога, аллерголога (по беременности).
Консультация гематолога, кардиолога, невролога, дерматолога, отоларинголога, стоматолога, ортопеда (по поводам, не связанным с беременностью).
УЗИ щитовидной железы и дуплексное сканирование вен нижних конечностей, холтеровское мониторирование сердечного ритма и ЭКГ, УЗИ почек, суточное мониторирование артериального давления.
Но и после родов молодые мамы обращаются к своему страховому представителю. Например, если им нужна помощь с записью к гинекологу для послеродового обследования и к другим специалистам или если ребенок у женщины первый и она не знает, каким врачам необходимо показать малыша в первый год жизни. В этих случаях сотрудники страховой компании помогают и маме, и ребенку своевременно попасть на прием и на необходимое обследование, а также берут на контроль недоношенных детей и их наблюдение у врачей, в первую очередь у невролога.
Женщины, которые уже получили помощь, охотно делятся отзывами и впечатлениями о сервисе.
Мария, г. Тюмень:
— Я состою на онкоучете с лимфомой. Несмотря на серьезный диагноз, я забеременела. Беременность незапланированная, и мне срочно потребовалась консультация гематолога, чтобы решить, что делать: прерывать беременность из-за болезни или попытаться выносить ребенка, не допустив ухудшения моего состояния. В поликлинике по месту жительства получить направление к гематологу не удалось. Тогда я обратилась за помощью в свою страховую компанию по полису ОМС. Специалисты компании оперативно подключились, за что я им очень признательна: в моей ситуации терять время было бы опасно. Они связались с руководством больницы, и в итоге я быстро смогла попасть на консультацию к нужному врачу. Сейчас продолжаю наблюдаться.
Ольга, г. Омск:
— Во время беременности я лежала в стационаре, при выписке мне назначили обязательно проводить допплерометрию — это мониторинг состояния кровотока в сосудах, обеспечивающих питание ребенка. Я продолжила наблюдаться у своего акушера-гинеколога, при этом срок был уже большой — 30 недель. Однако в моей женской консультации не было необходимого оборудования с датчиками, чтобы проводить процедуру мониторинга еженедельно. Тогда я решила обратиться в свою страховую компанию по ОМС за помощью. Специалисты компании совместно с женской консультацией стали искать решение и в конце концов добились, чтобы мне могли проводить мониторинг кровотока на базе стационара в роддоме по месту жительства. Так что последние недели беременности проходили под наблюдением специалистов. Не знаю, как бы я решила этот вопрос самостоятельно. Огромная благодарность страховым представителям компании за помощь.
Для того чтобы будущая мама могла воспользоваться сервисом индивидуального сопровождения от ООО «АльфаСтрахование — ОМС», необходимо своевременно сообщить страховой свои контактные данные: мобильный телефон и электронную почту. Сделать это можно быстро и просто, без посещения офиса, на сайте компании.