Здоровье «Это как такси»: пострадавших в ДТП и пациентов с инсультом будут доставлять в Челябинск вертолётом

«Это как такси»: пострадавших в ДТП и пациентов с инсультом будут доставлять в Челябинск вертолётом

Ежегодные затраты бюджета на него могут составить до 100 миллионов рублей

В четверг, 16 августа, на территории Челябинской областной клинической больницы компания «Русские вертолётные системы» (РВС) презентовала санитарный вертолёт «Ансат». Уже в следующем году может заняться эвакуацией южноуральских пациентов из отдалённых территорий.

Вертолёт сможет совершать до 350 вылетов ежегодно
Источник:

Представители компании рассказали о лётных характеристиках машины и продемонстрировали медицинское оборудование, которым оснащен вертолёт. Здесь есть всё необходимое, чтобы поддерживать пациента и начать лечение уже на пути к больнице.

За один вылет медики смогут взять на борт до двух тяжёлых пациентов

— Чаще всего вертолёт используется для эвакуации пострадавших в ДТП, а также для максимально быстрой доставки пациентов с инфарктами и инсультами в специализированные центры с соблюдением «золотого часа», — рассказал врач-реаниматолог Павел Попов. — Вертолёт оборудован модулем, в котором имеются носилки с возможностью фиксации пациента на вакуумном матрасе. Здесь есть система мониторинга, позволяющая оценивать параметры жизненно важных функций как во время полёта, так и во время оказания помощи. Всё оборудование съемное, поэтому помощь можно продолжать оказывать при перемещении больного, либо на месте происшествия.

На сборы для экстренного вылета пилотам и врачам потребуется не больше 15 минут

По словам врача, оборудование практически не отличается от того, которое есть в реанимобилях, разве что к качеству его предъявляют более жёсткие требования. При необходимости в вертолёт медики могут взять с собой аппарат искусственной вентиляции и другое оборудование. Есть возможность размещения в машине и транспортировочного кювеза для маленьких пациентов.

Всё оборудование в вертолёте съёмное

Доставка больного из Аши, откуда сейчас реанимобили иногда по восемь часов везут больных до Челябинска, при средней скорости вертолёта в 250 км/ч может сократиться до полутора часов. Пилоты смогут посадить вертолёт даже в тяжёлых условиях: в горах, на трассе, в небольших городах и сёлах.

— В небольших населённых пунктах мы можем посадить вертолёт на футбольное поле. На трассе, если произошло ДТП, обычно садим машину либо на дорогу, либо на поляну максимально близко к месту аварии, — отметил пилот Григорий Абовян.

Оно такое же, как в реанимобиле

Сегодня пилоты без проблем смогли посадить вертолёт на парковке областной больницы, практически в центре Челябинска, а потом провели демонстрационный полёт с министром здравоохранения Сергеем Приколотиным и первым заместителем губернатора Евгением Рединым на борту.

Сегодня пилоты спокойно посадили вертолёт на парковке областной больницы

— Вертолёт специально создан для экстренной эвакуации, он комфортабелен для работы медиков. Когда мы поднялись в воздух, наш министр здравоохранения, который является высококлассным анестезиологом-реаниматологом, подтвердил, что смог бы провести любые манипуляции во время полёта, — сказал Евгений Редин.

Но в будущем на территории медгородка для вертолёта построят специальную площадку

Услуги санавиации могут обойтись бюджету в 100 миллионов рублей ежегодно.

— Мы не покупаем вертолёт, мы оплачиваем услугу, — уточнил министр здравоохранения региона Сергей Приколотин. — Это как такси. Привлекать вертолёт мы будем по потребности. Планируется, что в год будет осуществляться до 350 вылетов.

Условия транспортировки пациентов сегодня в воздухе оценили чиновники

Площадку для базирования вертолёта планируется разместить вблизи Центра медицины катастроф в Медкогородке. Сейчас власти подбирают для неё участок. На территории областной больницы построят посадочную площадку, на которую вертолёт сможет садиться не только днём, но и ночью.

Источник:

Санитарную авиацию в Челябинской области планируют запустить в следующем году в рамках федерального проекта с участием компании РВС. При этом покупать вертолёт власти не намерены, оплачивать планируется услуги по перевозке пациентов.

Работать на вертолёте будут врачи, которые прошли специальное обучение 

Проект уже работает в Псковской, Волгоградской и Курганской областях. На очереди ещё три региона — Башкирия, Оренбургская и Челябинская области. Кандидатов на участие в проекте отбирал федеральный Минздрав. Чиновники уверены, что на Южном Урале с большой протяжённостью территории и сложным ландшафтом возрождение санавиации поможет сделать более доступной экстренную помощь. Пока же больных из отдалённых районов эвакуируют машинами скорой.

Вертолётом из отдалённых территорий смогут эвакуировать даже новорожденных, для этого предусмотрят специальный кювез

В 2011 году правительство Челябинской области по инициативе губернатора Михаила Юревича купило за 289 миллионов рублей вертолёт Bell 429. Тогда власти заявляли, что он будет использоваться в том числе для перевозки больных. В мае 2014-го со сменой власти на Южном Урале технику по начальной цене аукциона в 245 миллионов рублей приобрела компания Ивана Саввиди «Донской табак». Вертолёт решили использовать как воздушное такси предпринимателя.

Первые вылеты к южноуральским пациентам должны стартовать в 2019 году

Если вы столкнулись с проблемами в получении медпомощи или стали свидетелем интересного события, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebookи «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграм».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
55
ТОП 5
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Алиса Князева
Корреспондент VLADIVOSTOK1.RU
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Юлия
Мнение
«Провоцируют не бутылки»: сомелье из Челябинска — о запрете детского шампанского
Григорий Шевченко
урбанист, общественный деятель
Мнение
Почему Челябинск никогда не избавится от незаконных ларьков. Разбираем на примере одного перекрестка
Светлана Талипова
Мнение
Разнос для полос. Что убивает выделенки и вместе с ними плюсы для общественного транспорта в Челябинске
Роман Демешко
Транспортное планирование, городская среда
Рекомендуем
Объявления