Челябинка Людмила почувствовала себя плохо ещё 13 июня. Спустя неделю она оказалась в больнице с ковидной пневмонией, а после этого температура поднялась и у двоих её сыновей девяти и трёх лет. Но на COVID-19 сразу же проверили только её мужа. А добиваться тестирования для детей женщине пришлось больше недели. Медики проволочку ей объяснили сложностью во взаимодействии с Роспотребнадзором. Дело в том, что Людмила и её супруг — сотрудники МВД и наблюдаются в ведомственной больнице, а дети относятся к обычной городской поликлинике. Публикуем рассказ женщины об этой ситуации от первого лица.
— 13 июня почувствовала недомогание. Температура до 37,5, ломота в костях и мышцах, слабость, сонливость. Утром 14 июня позвонила в поликлинику МВД, объяснила симптоматику — сказали, что врач придет на дом. Часа через три — четыре врач пришла, взяла мазки из носа и зева, послушала лёгкие — чистые. Сказала, что лучше начать антибиотики — мало ли. Выписала рецепт и открыла больничный. 15 июня снова пришли из поликлиники МВД, взяли мазки повторно. Сказали, что похоже на ОРЗ, продолжать лечение. 16–17 июня пропали обоняние и осязание. 18 июня ко мне по активу пришла врач, послушала — пневмонии нет. Ушла до понедельника или вторника. В субботу, 20 июня, с утра звонок: анализ от 14 июня положительный. Куча звонков ото всюду. Часа через два — три пришла доктор из поликлиники МВД, с порога сказала, что у меня одышка, выписала направление на КТ, послушала лёгкие — чистые. Ушла, сказав быть на связи. Приехала скорая, забрала на КТ. Там обнаружили двустороннюю пневмонию, поражение 25 процентов лёгких. После КТ увезли в горбольницу № 9. 21 июня из больницы я позвонила в детскую поликлинику № 4, так как мужу пришли из поликлиники МВД и взяли мазок, а детям нет, хотя они тоже контактные по первой линии. В детской поликлинике сказали, что пока нет постановления Роспотребнадзора брать ничего не будут.
В этот же день у старшего сына челябинки подскочила температура и разболелся зуб.
— Вызвали врача, она пришла, посмотрела и сказала, что это на зуб реакция, надо выдирать. Муж съездил с сыном [в больницу] выдрать зуб. Я лежу в больнице, помочь ничем не могу. На 26 июня к детям так никто и не пришел брать мазки. Я позвонила опять доктору из поликлиники МВД, спросила, как быть. Та сказала звонить на горячую линию. На горячей линии мне ответили, что раз мы относимся к поликлинике МВД, то данные в Роспотребнадзор передают оттуда, а уже Роспотребнадзор — в детскую поликлинику, и те приходят брать анализ. Я оставила данные в Центре гигиены и эпидемиологии ведомства, чтобы те позвонили по контактам первого круга в Роспотребнадзор и передали уже данные в детскую поликлинику.
26 июня температура поднялась и у младшего сына женщины.
— Температура 37,7. Муж вызвал скорую, мазки, к слову, так никто и не брал у детей. Скорая приехала, послушала, померила уровень кислорода в крови, температуру. Состояние не тяжёлое. Педиатр не придёт. По телефону консультировала инфекционист поликлиники. Заочно назначила лечение. Сказала держать с ней связь, если состояние будет ухудшаться, то будут решать вопрос о госпитализации. Но ребёнка одного в больницу не положат, маленький. С папой нельзя — он на изоляции и ещё один ребенок на попечении, а я в больнице с ковидной пневмонией. У меня пришел снова положительный мазок, сколько я ещё пролежу здесь, неизвестно. Замкнутый круг. Но вопрос — кто и когда возьмёт детям мазки? Неделю профукали! Дети — контакты первого круга. Но всем на них наплевать.
Мы попросили прокомментировать эту ситуацию в управлении здравоохранения Челябинска. Там её взяли на контроль. По данным детской поликлиники, старшего сына женщины педиатр осматривал 22 июня, по младшему актив со скорой оформили сегодня, 27 июня.
— Контактные дети и взрослые обследуются строго по предписанию Роспотребнадзора на 8–10-й день от даты последнего контакта. Если нет предписания от Роспотребнадзора, то поликлиника не имеет информации, что на её территории есть контактные. Соответственно, и не выходит на забор [мазков]. Если поднялась температура, необходимо сообщить об этом в поликлинику, сказав, что контактные и затемпературили. [Врачи] приедут в те же сутки, — прокомментировали в горздраве.
Решить вопрос с тестированием детей челябинки на COVID-19 удалось лишь уже в процессе подготовки этой публикации. Вечером 27 июня женщина связалась с редакцией 74.RU и сообщила, что у её сыновей наконец-то взяли мазки.
— Мазки взяли, увезли в лабораторию, — подтвердили в горздраве.
Другая семья челябинцев, которых врачи поначалу лечили от ОРВИ, а позже подтвердился COVID-19, рассказала о происходящем в ковидных госпиталях и ужасе от ИВЛ.
Оказались в похожей ситуации? Расскажите нам о вашей ситуации на почту 74@rugion.ru, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 932 300–00–74. Телефон службы новостей 700–00–74.