Здоровье проблема «От состояния бабушки — мурашки»: частный пансионат под Челябинском проверяют из-за чесотки

«От состояния бабушки — мурашки»: частный пансионат под Челябинском проверяют из-за чесотки

Родным несколько месяцев не давали видеться со старушкой, ссылаясь на COVID-19

В пансионате уверены, что у старушки потница из-за жары, но врачи подтвердили чесотку
Источник:

Частный пансионат для престарелых в Сосновском районе проверяют из-за чесотки у постоялицы. Родных женщины несколько месяцев не пускали увидеться с ней, ссылаясь на запрет Роспотребнадзора из-за пандемии COVID-19. А когда внучка наконец-то добилась встречи с бабушкой, то увидела на её теле многочисленные красные пятна. Родственники забрали старушку на лечение домой и обратились в прокуратуру. Хозяйка пансионата вспышку чесотки в учреждении отрицает и связывает проверку с местью недовольных родных старушки. Подробности — в материале 74.RU.

Пансионат в посёлке Дубрава был закрыт для посещения родными стариков с конца марта
Источник:

89-летняя челябинка переехала в пансионат «Подсолнухи» в посёлке Дубрава в октябре прошлого года. Родные заключили договор с частной компанией, чтобы обеспечить старушке достойный и своевременный уход. Они старались навещать бабушку каждые выходные и праздники, но в конце марта 2020-го доступ в пансионат для родных клиентов закрыли. Такое решение руководство объяснило предписанием Роспотребнадзора, рекомендовавшего ограничить для пожилых контакты с другими людьми из-за угрозы заражения COVID-19.

— Это понятная ситуация, тем более все боялись и думали, что так даже лучше, так как всё закрыто, и никакая зараза к пожилым не попадёт, — рассказала 74.RU внучка старушки. — В начале апреля в пансионате началась смена персонала. Сотрудники рассказали нам, что набирают нерусский обслуживающий персонал, их обучают, как правильно ухаживать за клиентами и всё убирать. В итоге практически весь русский персонал уволили из этого пансионата. Мы звонили, спрашивали о состоянии бабушки, привозили медикаменты, средства гигиены. Нам говорили, что с ней всё нормально, а потом вообще перестали что-либо говорить. Попросишь с ней поговорить по телефону, ей телефон сунут. Как у тебя дела? «Хорошо всё». Кушаешь? «Кушаю». Ну а больше пожилой человек ничего и не скажет. А тут детские сады начали работать, санатории открываются, мы спрашиваем хозяйку, как можно с бабушкой увидеться. Отвечает: «Категорически нет, и всё — у нас карантин». Я в Роспотребнадзор начала звонить, объяснять ситуацию. Сказали, что дистанционно пообщаться можно. В итоге созвонились ещё раз с хозяйкой, она распсиховалась, говорит: «Раз хотите — езжайте». Я попросила предупредить персонал, что после работы приеду повидаться. В итоге бабушку мне вывели, смотрю — худая вся, будто не кормили нормально всё это время, ногти не стрижены, вся чешется, будто немытая, запах сильный и от неё, и в самом пансионате стоит. На халате у неё расстегнула верхние пуговицы — какие-то пятна у неё. Что это за пятна у бабушки, мне не ответили. Я позвонила хозяйке, попросила вызвать ей врача, чтобы посмотрели, что это, и лекарство назначили. Конечно, мне никто не перезвонил. Я начала в интернете искать, что это за пятна. Ввела название мази, коробочки от которой в мусорке в пансионате были, — мне тут же выдаёт про чесотку. Мы сразу же записали бабушку на приём в кожно-венерологический диспансер, забрали её из пансионата совсем. На приём привозим, врач говорит, что это чесотка.

В подтверждение своих слов родные пенсионерки предоставили 74.RU справку из медучреждения по результатам её осмотра. В строке диагноз в ней указано: «Чесотка, стадия чесоточных воспалений, острая фаза».

Такие зудящие высыпания у старушки по всему телу
Источник:

Сейчас родственники лечат старушку дома, а в пансионате началась проверка. Семья бабушки уже обратилась с жалобой в прокуратуру Челябинской области, к уполномоченному по правам человека и в региональный Роспотребнадзор. В прокуратуре подтвердили, что получили и уже зарегистрировали такую жалобу. 16 июля в пансионат должны приехать специалисты Центра гигиены и эпидемиологии для дезинфекции из-за подозрения на чесотку.

— Сотрудники пансионата понимали, что у них у стариков чесотка. Мы когда 10 июля бабушку забирали, они уже начали отмывать пансионат. Уже не было запаха, было чисто, — продолжает рассказ внучка пожилой челябинки. — Я, конечно, очень рада, что они испугались — хоть стариков начали мыть. Там порядка 40 стариков лежит. Самое страшное, что они прикрываются ковидом и не пускают родных, а старики сказать толком ничего не могут. Мы когда бабушку дома уже увидели, она с ног до головы вся обсыпана была. А самое страшное — буквально за неделю до этого мама приезжала в пансионат, персонал ей вынес бабушкин халат порванный и говорит: «Вот видите, у неё старческая деменция, она на себе рвёт вещи». И представляете, насколько ей с этой чесоткой было в такую жару?! Она с ног до головы в этой чесотке была, что даже вещи на себе рвала. У меня до сих пор мурашки [от её состояния]. Настолько вот её жалко! И хочется достучаться до родственников остальных этих 40 клиентов пансионата, которые там лежат. Чтобы они услышали и приехали проверить своих стариков.

В пансионате уверяют, что ежедневно моют всех стариков, и уверены, что у постоялицы простое раздражение из-за жары
Источник:

Владелица пансионата Елена Яковенко опровергает информацию о вспышке чесотки в учреждении. На вопрос 74.RU она ответила, что пока заболевание не подтвердилось:

— Как сказала клиентка, она забрала [бабушку], и она вроде заражённая. У остальных у нас ничего нет. И наверняка это у неё вообще потница. Просто мы с ней немножко поругались — она хотела пробраться к нам с бабушкой повидаться, а у нас карантин. Я ей пыталась объяснить, что этого делать нельзя, что мы рискуем всеми. У нас предписание Роспотребнадзора, я ей скинула его на электронную почту. Там действительно нельзя никого пускать к нам. Но она подняла скандал и сказала, что нам устроит. Вот сейчас и устроила. Что там какие-то пятна у бабушки, она чешется, что мы не моём её. Ну извините, 40 градусов жара — хоть мы её искупали с утра, но, конечно, они все потеют и воняют, если они в памперсы все мочатся. У нас не шоколадная фабрика, понятно, что у нас памперсами пахнет.

В пансионате находятся и лежачие пенсионеры
Источник:

По словам хозяйки, в пансионате всего сейчас находятся 35 клиентов.

— Врача им вызывали — ничего у них нет. Ну потеют все, такая жара, кондиционеров нет. Никто же не ожидал, что такое будет, — уточнила Елена Яковенко.

Информацию о смене персонала в пансионате женщина также отрицает.

— У нас наоборот все на карантине сидят [в пансионате], не выходя отсюда с конца марта. У нас всегда раньше ворота были открыты, и все ходили. Но если сейчас такая непростая ситуация с COVID-19, что поделать? — возмущается Яковенко.

По бумагам компания занимается уходом за стариками лишь с марта этого года
Источник:

Договор на размещение в пансионате «Подсолнухи» семья старушки заключала с ООО «Вилен». Компания существует с 2006 года, но основным видом деятельности у неё до недавнего времени была розничная торговля фруктами и овощами в специализированных магазинах. И лишь в марте 2020 года в единый госреестр юрлиц включили сведения о дополнительных видах деятельности организации — предоставление социальных услуг без обеспечения проживания престарелым и инвалидам, предоставление мест для краткосрочного проживания, деятельность домашних хозяйств с наёмными работниками, деятельность по медицинскому уходу с обеспечением проживания и ещё несколько связанных с ними.

Внеплановых проверок прокуратуры в компании «Вилен» до этого не проходило. Зато в другом пансионате Елены Яковенко — «Забота» в Копейске — надзорное ведомство побывало уже дважды.

Так, летом 2017 года прокуратура Копейска совместно с отделением Роспотребнадзора проводила выездную проверку по жалобе на нарушение санитарно-эпидемиологических норм. Тогда ведомства выявили несколько существенных нарушений. В частности, до работы допустили сотрудника без периодического медицинского осмотра, а для персонала вообще не организовали курсовую гигиеническую подготовку. Руководителя пансионата привлекли к административной ответственности.

Вторая жалоба в тот же период была связана с нарушением трудового законодательства. Тогда у проверяющих также возникли претензии к компании, но её руководство своевременно устранило все недочёты.

Знаете подробности ситуации в этом пансионате или оказались в похожей ситуации? Ждём ваших сообщений на почту 74@rugion.ru, в нашу группу во «ВКонтакте», а также во все мессенджеры по номеру +7 93 23–0000–74.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
96
ТОП 5
Мнение
«Государство тратит на нефтяников триллионы». Эксперт жестко ответил ФАС из-за спора о цене бензина
Антон Шапарин
вице-президент Национального автомобильного союза
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Юлия
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Алиса Князева
Корреспондент VLADIVOSTOK1.RU
Мнение
Разнос для полос. Что убивает выделенки и вместе с ними плюсы для общественного транспорта в Челябинске
Роман Демешко
Транспортное планирование, городская среда
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Рекомендуем
Объявления