Здоровье Всё о коронавирусе эксперимент «Ожидайте ответа оператора»: проверяем, легко ли дозвониться до неотложек и скорой в Челябинске

«Ожидайте ответа оператора»: проверяем, легко ли дозвониться до неотложек и скорой в Челябинске

Читатели 74.RU жалуются, что висеть на линии приходится часами, но как обстоят дела на самом деле?

Получить помощь медиков многие челябинцы сейчас не могут сутками

Такой вал жалоб идёт на 74.RU уже не первый день. На этой неделе из-за проблем с вызовом врачей в городе перезагрузили работу скорой и перевели неотложки на круглосуточный режим. При этом наши читатели продолжают писать нам о том, что не могут дозвониться ни по каким телефонам. Мы решили проверить, насколько плохо (или хорошо) обстоят дела. Какие результаты дал наш эксперимент, читайте и слушайте в материале.

Итак, мы попытались дозвониться до диспетчера скорой помощи, и тут нас ждал первый сюрприз. Звонок на 103 с разных мобильных операторов автоматически переключался на экстренную службу. Трубку взяли сразу.

— Оператор системы 112. Говорите, слушаю вас.

— Здравствуйте, скажите, пожалуйста, могли бы вы перевести меня на 103?

— Нет, не могу… В данный момент обстановки в стране и в Челябинске мы можем передать электронным образом вызов в скорую помощь.

По последним данным Минздрава, сейчас на Южном Урале за сутки в скорую поступает 2 тысячи вызовов. Удивительно, но при такой нагрузке проблем с тем, чтобы дозвониться до диспетчера, нет. Другое дело — через сколько к вам приедут врачи. На вопрос нашего корреспондента о времени ожидания перевозки на компьютерную томографию оператор ответила: «5–7 суток».

А что с неотложками? Теперь они должны выезжать на обмороки, отравления, а также к тем, кто задыхается, жалуется на боли в животе или рвоту. Получится ли быстро вызвать врача?

Мы позвонили в горбольницу № 6 в Металлургическом районе. Голос на том конце провода сообщил:

— Ваша позиция в очереди: 18. Ожидайте, пожалуйста, ответа оператора. Благодарим за терпение.

Очередь постепенно сокращалась, и наш звонок был уже вторым в очереди, но в 25:59 вызов прервался.

То же самое произошло при попытке вызвать неотложку из поликлиники № 7 на ЧМЗ. «Ваша позиция в очереди: 16», полчаса музыки, и вот перед нами остался всего один человек, но время снова вышло, и вместо ответа диспетчера мы услышали короткие гудки.

Зато в поликлинике № 8, которая обслуживает Тракторозаводский район, наш звонок сразу оказался первым в очереди. Через 2 минуты ответила оператор. Девушка рассказала, что сейчас за 12 часов они принимают около 200 вызовов, хотя раньше было 30.

С горбольницей № 8 на том же ЧТЗ, до которой на этой неделе не могли дозвониться читатели 74.RU, нам опять повезло. Ответили сразу.

— За час вызовов [принимаем] 8–9 в среднем, — сообщила диспетчер. — До этого намного было меньше — ну, 3 вызова в час в среднем. Плюс сейчас ещё скорая помощь у нас отдельный телефон, по нему вызовы принимаем. Там вообще пачками скидывают.

С медучреждениями в Калининском районе всё оказалось сложнее. Помните, как челябинка с подозрением на коронавирус не смогла вызвать врача из горбольницы № 5 даже после 345 звонков? Мы решили, что побить её рекорд точно не сможем, поэтому в течение дня несколько раз набрали номер. Шли длинные гудки, но никто так и не ответил. А в областной больнице № 3 на проспекте Победы всё время было занято.

Диспетчер горбольницы № 2 в Центральном районе подняла трубку через пару секунд.

— Вызовов очень много, — призналась она. — Я вот, допустим, сейчас с вами разговариваю, а у меня уже пропущенные там. Есть звонки, которые не по адресу, есть те, которые консультируются.

До ГКБ № 1 нам удалось дозвониться не сразу. При этом оператор, которая ответила после примерно 20 неудачных попыток, сказала, что никаких претензий пациенты по этому поводу не предъявляли. Мы поинтересовались, наблюдают ли в больнице увеличение числа вызовов в последнее время.

— А вы не наблюдаете? Какие-то странные у вас вопросы, — отреагировала диспетчер, — Если честно, сейчас мне вот некогда разговаривать про статистику.

Неотложка горбольницы № 11 в Ленинском районе должна перейти на круглосуточный режим работы с 1 декабря, а пока вызвать врачей оказалось сложно даже днём. Мы набирали номер около 10 раз, шли длинные гудки, а потом звонок прерывался. То же самое было с ОКБ № 2. А вот до 9-й больницы мы дозвонились без труда. Сотрудница, которая взяла трубку, призналась, что звонков сейчас действительно много, но цифры назвать не смогла.

— У нас нет человека, который сидит тут и только принимает вызовы. Мы же выезжаем, — объяснила она.

Ещё одним медучреждением, до которого мы не дозвонились, оказалась городская поликлиника № 5 на Комсомольском проспекте. Номер всё время был занят.

Последним пунктом в нашем списке стала «Полимедика». Мы были 11-ми в очереди и думали, что история с музыкой на полчаса и короткими гудками повторится, но примерно через 15 минут ответила оператор. Правда, с вопросами о том, намного ли больше вызовов стало в последнее время, сотрудница направила нас к начальству.

Столкнулись с проблемами при вызове врачей в Челябинске? Расскажите об этом нам.
Звоните круглосуточно8-93-23-0000-74
Мы в соцсетях
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления