Такой вал жалоб идёт на 74.RU уже не первый день. На этой неделе из-за проблем с вызовом врачей в городе перезагрузили работу скорой и перевели неотложки на круглосуточный режим. При этом наши читатели продолжают писать нам о том, что не могут дозвониться ни по каким телефонам. Мы решили проверить, насколько плохо (или хорошо) обстоят дела. Какие результаты дал наш эксперимент, читайте и слушайте в материале.
Итак, мы попытались дозвониться до диспетчера скорой помощи, и тут нас ждал первый сюрприз. Звонок на 103 с разных мобильных операторов автоматически переключался на экстренную службу. Трубку взяли сразу.
— Оператор системы 112. Говорите, слушаю вас.
— Здравствуйте, скажите, пожалуйста, могли бы вы перевести меня на 103?
— Нет, не могу… В данный момент обстановки в стране и в Челябинске мы можем передать электронным образом вызов в скорую помощь.
По последним данным Минздрава, сейчас на Южном Урале за сутки в скорую поступает 2 тысячи вызовов. Удивительно, но при такой нагрузке проблем с тем, чтобы дозвониться до диспетчера, нет. Другое дело — через сколько к вам приедут врачи. На вопрос нашего корреспондента о времени ожидания перевозки на компьютерную томографию оператор ответила: «5–7 суток».
А что с неотложками? Теперь они должны выезжать на обмороки, отравления, а также к тем, кто задыхается, жалуется на боли в животе или рвоту. Получится ли быстро вызвать врача?
Мы позвонили в горбольницу № 6 в Металлургическом районе. Голос на том конце провода сообщил:
— Ваша позиция в очереди: 18. Ожидайте, пожалуйста, ответа оператора. Благодарим за терпение.
Очередь постепенно сокращалась, и наш звонок был уже вторым в очереди, но в 25:59 вызов прервался.
То же самое произошло при попытке вызвать неотложку из поликлиники № 7 на ЧМЗ. «Ваша позиция в очереди: 16», полчаса музыки, и вот перед нами остался всего один человек, но время снова вышло, и вместо ответа диспетчера мы услышали короткие гудки.
Зато в поликлинике № 8, которая обслуживает Тракторозаводский район, наш звонок сразу оказался первым в очереди. Через 2 минуты ответила оператор. Девушка рассказала, что сейчас за 12 часов они принимают около 200 вызовов, хотя раньше было 30.
С горбольницей № 8 на том же ЧТЗ, до которой на этой неделе не могли дозвониться читатели 74.RU, нам опять повезло. Ответили сразу.
— За час вызовов [принимаем] 8–9 в среднем, — сообщила диспетчер. — До этого намного было меньше — ну, 3 вызова в час в среднем. Плюс сейчас ещё скорая помощь у нас отдельный телефон, по нему вызовы принимаем. Там вообще пачками скидывают.
С медучреждениями в Калининском районе всё оказалось сложнее. Помните, как челябинка с подозрением на коронавирус не смогла вызвать врача из горбольницы № 5 даже после 345 звонков? Мы решили, что побить её рекорд точно не сможем, поэтому в течение дня несколько раз набрали номер. Шли длинные гудки, но никто так и не ответил. А в областной больнице № 3 на проспекте Победы всё время было занято.
Диспетчер горбольницы № 2 в Центральном районе подняла трубку через пару секунд.
— Вызовов очень много, — призналась она. — Я вот, допустим, сейчас с вами разговариваю, а у меня уже пропущенные там. Есть звонки, которые не по адресу, есть те, которые консультируются.
До ГКБ № 1 нам удалось дозвониться не сразу. При этом оператор, которая ответила после примерно 20 неудачных попыток, сказала, что никаких претензий пациенты по этому поводу не предъявляли. Мы поинтересовались, наблюдают ли в больнице увеличение числа вызовов в последнее время.
— А вы не наблюдаете? Какие-то странные у вас вопросы, — отреагировала диспетчер, — Если честно, сейчас мне вот некогда разговаривать про статистику.
Неотложка горбольницы № 11 в Ленинском районе должна перейти на круглосуточный режим работы с 1 декабря, а пока вызвать врачей оказалось сложно даже днём. Мы набирали номер около 10 раз, шли длинные гудки, а потом звонок прерывался. То же самое было с ОКБ № 2. А вот до 9-й больницы мы дозвонились без труда. Сотрудница, которая взяла трубку, призналась, что звонков сейчас действительно много, но цифры назвать не смогла.
— У нас нет человека, который сидит тут и только принимает вызовы. Мы же выезжаем, — объяснила она.
Ещё одним медучреждением, до которого мы не дозвонились, оказалась городская поликлиника № 5 на Комсомольском проспекте. Номер всё время был занят.
Последним пунктом в нашем списке стала «Полимедика». Мы были 11-ми в очереди и думали, что история с музыкой на полчаса и короткими гудками повторится, но примерно через 15 минут ответила оператор. Правда, с вопросами о том, намного ли больше вызовов стало в последнее время, сотрудница направила нас к начальству.