Передвигающаяся в инвалидном кресле 64-летняя Ольга Шуляк нуждается в спуске и подъёме с третьего этажа, чтобы три раза в неделю ездить на жизненно важную процедуру. Сперва льготник пользовалась городской службой «Социальное такси», но положенных ей на год 72 часов хватило лишь на несколько месяцев. Дочь пенсионерки пыталась отвоевать у чиновников дополнительные часы, обращалась со своей проблемой в Минсоц, к вице-мэру по социальном развитию, губернатору и даже в приёмную президента. Отовсюду — нежелание помочь (ответы ведомств есть в распоряжении 74.RU).
Жительница Металлургического района из девятиэтажки на Черкасской, 2а год назад осталась без ноги.
— Мама живёт на третьем этаже, лифт расположен между этажами, при входе в подъезд — пять ступеней, до лифта — полтора лестничного пролета, — рассказала 74.RU дочь пенсионерки Надежда. — Ей необходимо посещать гемодиализ три раза в неделю. Машину до диализного центра выделяют, но самая большая проблема для нас — это спуск к машине днём и подъём вечером домой.
По словам нашей собеседницы, с января этого года в обязанности городской службы социального такси стали входить бесплатные спуск и подъём инвалида, но на весь год одному человеку выделяется 72 часа.
— Мы эти часы использовали буквально за три с половиной месяца, потом депутат выделял нам от организации инвалидов 24 часа — это ещё месяц счастья был. А вот с июля и по сей день мы мучаемся, тратим очень большие деньги, чтобы попасть на гемодиализ, — рассказывает Надежда.
Женщина говорит, что она нашла службу, которая перевозит лежачих больных. Один спуск там стоит тысячу рублей и подъём — столько же:
— Нам сделали скидку, мы оформили договор на 1200 рублей в день, в неделю это 3600, за месяц — 14 400. При таких суммах нам долго не протянуть. Плюс исполнение оставляет желает лучшего: бывает, вечером долго на улице ждём, когда приедет бригада подъёмщиков — то пробки, то другой заказ берут вместо нас, а на улице всё-таки зима на носу. Одной мне её не спустить, она у меня грузная женщина. Мы уже выставили квартиру на продажу, чтобы купить жильё на первом этаже с пандусом и без лестниц в подъезде, но вторичное жильё трудно быстро продать.
Со своей проблемой семья Шуляк обращалась в городской комитет социальной политики, Министерство социальных отношений, к губернатору и даже писала в приёмную президента. Помощи ни от кого не последовало.
— Чиновники бездушные, пишут только, что мы израсходовали свои 72 часа, а продлить часы никто не может или не хочет. Но мы же не на поход в кино просим, а для жизненно важной процедуры, — констатирует челябинка.
Услуга социального такси муниципальная, 74.RU запросил комментарий в городском комитете социальной политики.
— Инвалиды первой группы могут воспользоваться услугами социального сопровождения при спуске-подъёме во время выхода на улицу и входа с улицы. Для этих целей принят один специалист по социальной работе и приобретён лестничный гусеничный подъёмник для инвалидов. Финансирование работы службы «Социальное такси» осуществляется за счёт средств бюджета Челябинска в рамках лимитов выделенных финансов, что не позволяет увеличить количество поездок, — ответили в комитете.
В региональном Минсоцотношений после запроса 74.RU сообщили, что проблема решаема.
— С точки зрения услуги именно социального такси, они действительно использовали весь ресурс, — прокомментировала министр социальных отношений Челябинской области Ирина Буторина. — Тем не менее здесь есть абсолютно нормальные возможности, чтобы помогать, мы готовы выйти с семьёй на связь, поручения уже даны. Транспорт для пенсионерки будет предоставлен со стороны медицинской организации, потому что это предусмотрено всеми действующими протоколами. Мы готовы в рамках надомного обслуживания предоставить услугу сопровождения, то есть в то время, когда ей нужно ехать, социальный работник из комплексного центра по месту жительства будет её сопровождать до пункта назначения и обратно.
В начале октября 74.RU рассказывал про челябинского инвалида-колясочника, который добивается ремонта электроподъёмника в своем подъезде. После отписок чиновников его проблемой заинтересовались прокуратура и СК.