RU74
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Челябинске
Погода-3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -7

3 м/c,

южн.

753мм 86%
Подробнее
3 Пробки
USD 102,58
EUR 107,43
Мой дом Станислав Ахмедзянов, руководитель компании «IBC-Недвижимость»: «Успешные компании всегда на виду и всегда обсуждаемы»

Станислав Ахмедзянов, руководитель компании «IBC-Недвижимость»: «Успешные компании всегда на виду и всегда обсуждаемы»

За последние два года большинство игроков рынка недвижимости вынуждены были пересмотреть политику своей деятельности. Одни закрылись, другие перепрофилировались, третьи пытаются удержать клиентов всеми возможными способами. И лишь единицам удалось не только сохранить свои позиции, но и усилить их. Когда другие фирмы говорили: «У нас кризис», в «IBC-Недвижимость» недоумевали. Сотрудники компании едва справлялись с наплывом работы, оставаясь в офисе сверхурочно. Зачем компании понадобилось поглощать агентство недвижимости? Как челябинцы проводят сделки в швейцарских банках? Когда в Челябинске научатся грамотно управлять жилой и коммерческой недвижимостью? Об этом и многом другом мы беседуем с руководителем компании «IBC-Недвижимость» Станиславом Ахмедзяновым.

Слиться и обучиться

Станислав, «IBC-Недвижимость» стала появляться на слуху чуть больше года назад: тогда вы занимались большей частью только коммерческой недвижимостью. А сейчас?

– Действительно, поначалу основная доля сделок касалась офисных и торговых площадей, объектов промышленной недвижимости. Но потом мы увидели, что наши давние партнеры обращаются к нам за помощью по подбору, например, высококлассного жилья – как в России, так и за рубежом. Мы просто не имеем морального права отказать клиенту, если он нам доверяет. Так что сегодня мы успешно ведем сделки по VIP-сектору: это коммерческая, элитная, загородная недвижимость, земельные участки и, конечно, консалтинг.

Совсем недавно вы объявили о слиянии с челябинским агентством недвижимости «Навигатор». Не хватало специалистов?

– У нас очень основательно подобранный коллектив, люди искренне болеют за свое дело. Они отдают сделкам столько времени, сколько это от них потребуется. Клиенты это ценят и приходят к нам снова и снова. И в какой-то момент родилась идея усилить наши позиции в части сделок с жильем. Руководитель агентства недвижимости «Навигатор» Ирина Корчагина – грамотный человек, который в курсе всех нюансов по жилому сектору. Мы пообщались с ней и стало понятно, что Ирине это тоже интересно. Так мы объединились и в связи с таким вот расширением и практически одновременно справили новоселье – переехали в офис на пересечении улиц Ленина–Энгельса.

Нет сомнения в лояльности новых сотрудников?

– Это очень тонкий момент. Мы не создаем нового поля деятельности – мы закрываем существующую потребность, и количество обращений к нам – это повторные рекомендации. Когда у сотрудников есть определенный объем работы, то вопрос лояльности не возникает. Специалисты «Навигатора» интегрировались в наш коллектив буквально в первые же две недели. Потому что атмосфера такая – создающая. Если в офисе каждый занят своим делом, бегает по кабинетам, стараясь все успеть, и при этом количество произносимых слов в секунду такое же, как у итальянцев, то в такой атмосфере просто невозможно быть пассивным!

Биография: Станислав Марсельевич Ахмедзянов родился 28 мая 1981 г. в г.Троицк Челябинской области.
Образование: ЮУрГУ, факультет экономики управления на предприятиях строительства, специальность «стратегическое планирование и управление проектами»; национальный институт сертифицированных консультантов по управлению им. Пригожина; образовательные курсы в Англии, Швейцарии, Москве.
Семейное положение: холост.
Жизненное кредо: «Создавать новое с улыбкой».
Хобби: путешествия, изучение английского языка, спорт, bungee-jumping (прыжки с тарзанки), серфинг, дайвинг.

Но если человек долго «раскачивается», он рискует получить штраф?

– Система мотивации, безусловно, должна предусматривать и вознаграждения, и штрафы. Но мы достаточно строго наказываем за две вещи: отсутствие дисциплины в документообороте и несоблюдение правил ведения безопасной сделки. Это важно, потому что клиент не должен звонить тебе в три часа ночи с вопросом: «Что происходит?». Он должен быть твердо уверен в профессионализме агентов.

Кстати, о профессионализме: где планируешь обучать новых сотрудников, повышать их квалификацию?

– Мы создали собственный учебный центр для риелторов. Судя по опыту других компаний, основная проблема в том, чтобы вместо сухой теории дать такую практику, которая помогла бы риелторам в реальных ситуациях. Поэтому за основу мы взяли работу с кейсами, как в бизнес-школе IBM: есть определенная проблема, есть инструменты, позволяющие эту проблему решить. Дискуссии, ролевые игры – сложные вещи раскладываются на простые составляющие.

Консалтинг, учебный центр, недвижимость... Это попытка взять рынок количеством?

– Нет, мы занимаемся только тем, что реально необходимо нашим клиентам. Например, следующий шаг в развитии – зарубежная недвижимость. И мы будем продавать только те страны, по которым у нас постоянный запрос: это юг Италии, Франции и Бали. Тем мы и ценны, что обслуживаем определенный пласт випов.

Что дальше: группа компаний, создание собственного холдинга?

– Нет, после объединения компании с АН «Навигатор» мы приостановим экстенсивное развитие. Нам есть куда двигаться дальше.

Искусство управлять

Станислав, как сегодня чувствует себя рынок недвижимости?

– Как уже не раз говорил, он начинает постепенно оживать. Хотя надо сказать, что даже в сложные кризисные месяцы мои сотрудники не оставались без работы. Нам просто не верили, что мы допоздна сидим в офисах, продумываем цепочки сделок и нам едва хватает времени на все это. К тому же есть очень серьезные планы в части управления коммерческой недвижимости – и над этим тоже нужно было работать.

Неужели спрос на услуги управляющих компаний в части коммерческих объектов снова вернулся?

–Да, и с 1 декабря мы готовы предлагать нашим партнерам управление офисной, производственной и другой торговой недвижимостью. Спрос на это появился давно, но с кризисом дело затихло, поэтому мы не развивали данное направление. А здесь так сложилось, что и рынок «оттаял», и мы приобрели очень полезный в части управления опыт.

В Челябинске?

– Нет, я веду крупный успешный проект по управлению недвижимостью в Москве и готов пересадить этот опыт на челябинскую почву. В столице приходилось все начинать с нуля. Думаю, в Челябинске все будет проще и еще эффективнее – тем более что здесь есть масса полученных нами рекомендаций от клиентов, известный и понятный рынок, прочные связи с другими компаниями и ведомствами.

Что будет включать в себя управление коммерческой недвижимостью в Челябинске?

– Инвестиции, бюджетирование, оптимизация затрат, повышение эффективности управления активами, поиск арендаторов, ведение финансовой и юридической, хозяйственной деятельности – все, вплоть до организации ремонтно-строительных работ. Хлопотное дело, но обращаясь в профессиональную управляющую компанию, собственник избавляет себя от этих сложностей.

В Челябинске привыкли действовать по-старинке: сколько объектов, столько и управляющих компаний, практически каждый собственник управлением занят сам. В Москве же эта схема давно признана малоэффективной. Собственные УК не дают самого главного – полной и объективной информации обо всех процессах. Те комиссионные, которые собственники оплачивают профессиональным управленцам, окупаются с лихвой. К тому же сводится к минимуму риск управленческих ошибок.

Глобальное мышление

Тебя практически невозможно застать на месте – ты или в Челябинске, или в Москве, или за пределами страны. Как удается выдерживать такой бешеный ритм жизни?

– Да, в аэропортах я уже стал, что называется, своим человеком, на паспортном контроле практически узнают в лицо! (Смеется.) Поначалу было сложно, потом привык. Все уже знают, что каждую неделю я бываю и в Челябинске, и в Москве. Это, кстати, удобно и для наших партнеров, которые хотят вести сделки, например, с Москвой. Удается быстрее решать все возникающие вопросы или представлять интересы иногороднего клиента.

Знаю, что ты проводишь сделки и с иностранными клиентами...

– Да, и это еще одна наша отличительная особенность от других челябинских компаний. Для нас нет проблем в части коммуникации. Билингвальные договоры на английском/русском языках? Не проблема, есть опыт работы с банками Швейцарии, Сингапура и т.д.

С какими клиентами сложней работать: челябинцами, москвичами или с иностранцами?

– Я бы сказал, что везде свои особенности. Например, иностранные консультанты очень удивляются, почему одна и та же компания занимается и подбором объектов недвижимости, и юридическим сопровождением сделки. У них принято все разделять. Нам же непонятен их принцип работы, потому что уже на первых встречах с клиентом мы говорим не только о характеристиках объекта, но и о нюансах в части финансов, налогов, юридических тонкостей.

Если говорить о москвичах, то они много внимания уделяют составлению договоров. Иногда это громоздкая кипа документов, плюс большой массив уведомительной работы. Зато к слову агентов по недвижимости прислушиваются.

Специфика Челябинска в том, что здесь есть определенный круг состоятельных людей, которые практически гарантированно знакомы между собой. Получается, что участники сделки знают друг друга.Плюс при взаимном доверии непросто оформить агентский договор, что в итоге усложняет работу.

В Челябинске (и не только здесь) у вас достаточно серьезные конкуренты. Как удается делить с ними рынок?

– Перефразирую известный афоризм: о конкурентах либо ничего, либо только хорошее. И это, кстати, золотое правило для всех сотрудников нашей компании. К сожалению, культура сотрудничества в нашем сегменте не слишком высока, подчас не хватает доверия. Надо понимать, что успешные компании всегда на виду и всегда обсуждаемы. Мы развиваемся без оглядки на негатив и только так, как считаем нужным. Зачем вступать в полемику с конкурентами и тратить время впустую? На свете всего сто процентов энергии и тратить ее на что-то незначительное совсем не хочется.

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
70
ТОП 5
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Так извратить поручение президента надо уметь»: эксперт — о списке «отечественных» машин для чиновников
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления