Наталья Балухина, главный архитектор и соучредитель архитектурной мастерской «Пинар»: «Дом по цене квартиры – это возможно»
2 июля 2011, 09:00
Гость
30 июня 2011, 11:18
Конечно все в статье красиво, но экономика к сожалению не соответствует заявленной стоимости, при той технологии (фибробетон). Давайте посчитаем от обратного. Стоимость участка (а это не менее 10с.) - 300 минимум, ограждение 1,0 т.р. х 126 п.м. = 126 т.р., наружные инженерные сети (электроснабжение, водоснабжение - скважина, водоотведение-биостанция) - 300 т.р. минимум, дорога перед участком -100 т.р. минимум. Итого -826 т.р. Вычтем из запланированной стоимости 1700 т.р. эту сумму, получим остаток - 874 т.р. Следовательно стоимость одного кв. м. 10 метрового дома составляет - 8,74 т.р.. Это полный бред, или мечта застройщика. Этого никогда не будет. Поэтому лозунг "жилой дом - по стоимости полуторки" полная утопия. Реально это будет дом площадью 874т.р. : 18 т.р.= 48,5 кв.м. в котором жить нельзя, т.к. нужны подсобные помещения, которых нет в квартире (котельная, тамбур и т.д.) И получится реально жилая площадь 12 кв.м.
Гость
30 июня 2011, 12:09
Виктор, спасибо за комментарий. Вот давайте разберемся по-порядку:
Во-первых, цена включает в себя стоимость возведения дома "с отделкой под ключ", а также с частичным благоустройством территории, а именно: с готовой отмосткой, твердым покрытием под м\места, дорожкой к крыльцу. Готовый "под ключ" дом это и облицованный цоколь, и фасад, и окна с дверями, и ограждение крыльца и все остальные детали. Отделка включает в себя: готовый пол (ламинат или плитка, ковровое или линолеум) и отделанная лестница с перилами, готовые стены и потолок, плинтус, вся электрика, в т.ч. розетки и выключатели, вся сантехника, отделка керамикой санузлов и фартуков кухонь.
То есть отделка "под ключ" в нашем расчете стоимости означает, что когда Вы получаете ключ, вы в тот же день перевозите мебель и начинаете жить в доме.
Во-вторых, в интервью мы указали, что стоимость внешних сетей и стоимость земли не входят в указанный расчет. Дом по цене квартиры (и даже дешевле) возможен в условиях комплексной застройки. Но даже если Вы будете строить его самостоятельно, то минимальная цена готового дома будет 17000 х 72 = 1 224 000. Дополнительными бонусами к такому дому, учтенными в нашем расчете, но не входящими в указанные 72 метра, являются эксплуатируемая плоская кровля, техпомещение (котельная), сени (каркасный неотапливаемый пристрой-тамбур), площадью 20 кв.м., кладовка для инвентаря под лестницей, погреб для овощей под сенями. Также неотапливаемая лестница на кровлю, которая в будущем, когда состав семьи увеличится и дом вырастет до 120-140 кв.м., станет лестницей на 2 этаж,.
Гость
30 июня 2011, 12:09
Итого: дом за 1,3 млн + земельный участок в населенном пункте 0,3 млн + ограждение 0,1 млн + 15 кВт электроэнергии бесплатно + скважина 0,1 млн + канализация 0,12 млн = 1,92 млн.
Ну, скажем 2 млн. Эта стоимость не превышает стоимость квартиры.
В-третьих, почему вы решили, что размер участка должен быть не менее 10сот? Откуда эти стереотипы? Вся Европа живет в малоэтажных поселках с размером земельного участка до 4 сот. И нам, как посторонним зрителям, приезжающим в Европу, этот формат почему-то очень нравится. А наши участки по 10 и 20 состок, пока мы зарабатываем деньги, зарастают лебедой и заваливаются ненужным хламом. Вы поймите, мы искали необходимый минимум. Если у Вас есть работник или куча времени ухаживать за землей, то Вы по определению не нуждаетесь в таком жилье.
Мы создаем формат не "загородный дом МИНУС", а "городская квартира ПЛЮС". На участке 4 сотки можно: сделать летнюю террасу и ужинать на воздухе, организовать зону барбекю, выкатить коляску с ребенком, выпустить маленьких детей попрыгать на газоне, поставить песочницу и батут, маленький надувной бассейн, организовать 3-4 грядки, завести, наконец, собаку. И если уж совсем кому-то приспичит, прогуляться по своему участку в трусах :) :):)
В-чертвертых, фибробетон и блоки из цементного фибролита - это разные технологии и по стоимости и по экологии.
И самое главное: может, для Вас это утопия, но мы реально уже проектируем дома такого формата и на них уже есть покупатели!
Гость
30 июня 2011, 12:14
Читай внимательнее статью, и не будешь заниматься пустой арифметикой
Гость
29 июня 2011, 11:02
А где можно поподробнее посмотреть макет? И какая система отопления в этом доме?
Гость
29 июня 2011, 11:45
На этой ссылке наш макет
http://www.fondrgs.ru/files/LJ/archkonkurs2011/7373000/1i.jpg
Обсуждение проектов на сайте фонда РЖС www.fondrgs.ru и в живом журнале на странице фонда http://fondrgs.livejournal.com/
Система отопления - воздушная (газовый теплогенератор) без промежуточного теплоносителя. Она более экономична, поскольку при сопоставимой цене монтажа и самого оборудования:
имеет КПД выше 90%, что на 30-40% выше, чем у системы водяного отопления;
имеет более длительный срок службы;
исключает возможность разморозки системы;
в летнее время работает как система вентиляции и кондиционирования;
имеет малую инерционность, что позволяет регулировать подачу тепла, использовать разные режимы;
может иметь систему рекуперации – утилизация тепла (в водяном около 40% теплого воздуха улетает в вытяжку), систему очистки воздуха, автоматику, климат-контроль.
Гость
29 июня 2011, 12:29
Гость
29 июня 2011, 11:45
На этой ссылке наш макет
http://www.fondrgs.ru/files/LJ/archkonkurs2011/7373000/1i.jpg
Обсуждение проектов на сайте фонда РЖС www.fondrgs.ru и в живом журнале на странице фонда http://fondrgs.livejournal.com/
Система отопления - воздушная (газовый теплогенератор) без промежуточного теплоносителя. Она более экономична, поскольку при сопоставимой цене монтажа и самого оборудования:
имеет КПД выше 90%, что на 30-40% выше, чем у системы водяного отопления;
имеет более длительный срок службы;
исключает возможность разморозки системы;
в летнее время работает как система вентиляции и кондиционирования;
имеет малую инерционность, что позволяет регулировать подачу тепла, использовать разные режимы;
может иметь систему рекуперации – утилизация тепла (в водяном около 40% теплого воздуха улетает в вытяжку), систему очистки воздуха, автоматику, климат-контроль.
А сколько газа требуется для обогрева 200 кВ. Индивидуального дома?
Гость
29 июня 2011, 17:26
Гость
29 июня 2011, 12:29
А сколько газа требуется для обогрева 200 кВ. Индивидуального дома?
Поскольку система воздушного отопления имеет более высокий КПД она потребляет на 40 % меньше энергоресурсов, чем водяная. Конкретную цифру сказать не могу, потому, что она зависит от очень многих факторов (конструкции стен и перекрытий, площади окон, и т.д.) По каждому из проектов делается расчет энергоэффективности. Если у вас есть такой расчет на систему водяного отопления на дом 200кв.м, можешь смело вычитать процентов 40. Если такого расчета нет, заказывайте, посчитаем.
Гость
29 июня 2011, 15:37
Спасибо, Вахтанг, за предложение.
Кажется, зимой мы выходили к вам с предложением построить в Малинках такой мини-квартал, именно этого формата. И мы тебя поняли так, что этот формат вам не подходит. ???
Гость
29 июня 2011, 18:45
Не совсем так. вы хотели построить таунхаузы. а мы категорически против этого вида недвижимости у нас.
Гость
29 июня 2011, 22:07
Гость
29 июня 2011, 18:45
Не совсем так. вы хотели построить таунхаузы. а мы категорически против этого вида недвижимости у нас.
Тогда сформулирую вопрос так: чем, по-твоему отличается таунхауз (квартира в таунхаузе) от индивидуального жилого дома "эконом"- класса? Конкретно от нашего, пинаровского дома? Думаю, ты ознакомился с нашим проектом и не мог не заметить, что это реально "доступный" для многих дом. Нам очень не хотелось бы вообще применять такие клише, как "эконом" или "бизнес", поскольку они не точно характеризуют современного потребителя и продукт и рамки очень сильно размыты. Наша цель - создать качественно новый формат загородного или пригородного жилья. Для этой цели мы в составе российской группы съездили месяц назад на стажировку в Финляндию, где подробно изучили опыт возведения такого жилья. И еще раз нашли подтверждение, что мы движемся в верном направлении.
Гость
30 июня 2011, 18:54
Гость
29 июня 2011, 22:07
Тогда сформулирую вопрос так: чем, по-твоему отличается таунхауз (квартира в таунхаузе) от индивидуального жилого дома "эконом"- класса? Конкретно от нашего, пинаровского дома? Думаю, ты ознакомился с нашим проектом и не мог не заметить, что это реально "доступный" для многих дом. Нам очень не хотелось бы вообще применять такие клише, как "эконом" или "бизнес", поскольку они не точно характеризуют современного потребителя и продукт и рамки очень сильно размыты. Наша цель - создать качественно новый формат загородного или пригородного жилья. Для этой цели мы в составе российской группы съездили месяц назад на стажировку в Финляндию, где подробно изучили опыт возведения такого жилья. И еще раз нашли подтверждение, что мы движемся в верном направлении.
Вахтанг, ну дак как с моим вопросом? Мне очень интересно, что ты ответишь. Это важно.
Гость
1 июля 2011, 19:40
Наталья, а почему на сайте фотографии Соколиной горы? Там дома из такого же материала или просто вы принимали участие в проектировании? А проект ваш хороший...)
Гость
2 июля 2011, 20:27
Фотографии Соколиной горы, потому что наша компания является генеральным проектировщиком этого поселка. По этому объекту мы выполняем весь комплекс проектных работ: генплан, инженерные сети, рабочие проекты реконструкции зданий корпусов и вновь строящихся корпусов средней этажности, индивидуальных домов и таунхаузов. Также все проекты благоустройства.
Гость
2 июля 2011, 22:05
Дмитрий, по-поводу домов в Соколиной горе: дома там не из таких материалов, из традиционных для современной стройиндустрии. Соколиной горой мы занимаемся уже около 5 лет, а проектным разработкам, которые выиграли в конкурсе - 2 месяца. Материалы, которые мы применили в этом проекте еще, можно сказать, неизвестны на российском рынке. Но в недалеком будущем они появятся. Надеемся, что мы своим проектом хоть немного поспособствуем их внедрению на рынке.
Гость
7 июля 2011, 12:46
Гость
2 июля 2011, 22:05
Дмитрий, по-поводу домов в Соколиной горе: дома там не из таких материалов, из традиционных для современной стройиндустрии. Соколиной горой мы занимаемся уже около 5 лет, а проектным разработкам, которые выиграли в конкурсе - 2 месяца. Материалы, которые мы применили в этом проекте еще, можно сказать, неизвестны на российском рынке. Но в недалеком будущем они появятся. Надеемся, что мы своим проектом хоть немного поспособствуем их внедрению на рынке.
Спасибо большое за подробный ответ
Гость
29 июня 2011, 18:02
Наташк, вы просто молодцы! Очень за вас рад!!!! Хочу уже такой дом, че мне делать?
Гость
29 июня 2011, 21:50
Игореха, рада тебя здесь увидеть!!!! Спасибо! Стараемся!
А чтобы иметь такой дом нужно совсем немного:
1. Пинару заключить госконтракт на разработку этого дома как типового (с вариантностью). Этот вопрос как раз сейчас решается. Проект рекомендован к продвижению на российском рынке.
2. Производителям строительных конструкций активизироваться (в проекте применен новый материал и это вопрос небольшого времени).
И все, можно строить! И быть счастливым, и жить в этом доме и растить здоровых, добрых детей.
Гость
29 июня 2011, 21:53
Просто в рамках всероссийского конкурса разрабатывался эскизный проект. Но мы очень серьезно проработали все вопросы, и ни в чем не обманули конкурсную коммиссию.
Думаю, что самые первые дома по нашему проекту появятся под Новосибирском. Там будет строиться поселок около 150 га, в котором отведено место нашему проекту. Также рассматривается вариант применения наших проектов (конкурсных) блокированного и многоквартирного домов.
Так что первые результаты посмотрим в скором времени в Новосибирске :)
Гость
3 июля 2011, 17:21
Супер!
Наталья, желаю вам всяческих успехов и отсутствия принципа "раз берут - надо повышать цену" - этот принцип уже загубил множество изначально хороших дел.
Гость
4 июля 2011, 10:34
Это какие дела были загублены при краткосрочной тактике поднятия цен во время повышенного спроса?
Гость
4 июля 2011, 12:32
Гость
4 июля 2011, 10:34
Это какие дела были загублены при краткосрочной тактике поднятия цен во время повышенного спроса?
Это где у нас "краткосрочно" поднимают цены, скажите пожалуйста?
Был спрос, подняли цену, спрос упал. Цена осталась и даже еще приподнялась, чтобы хоть как-то компенсировать падение спроса. Разве нет?
Гость
29 июня 2011, 08:59
Молодцы! Поздравляю. Желаю воплотить ваш проект уже в этом сезоне в живую.
Гость
29 июня 2011, 11:37
Спасибо, Вахтанг, рады тебя услышать. Наш проект фонд РЖС планирует воплотить на многих территориях РФ. Пока идут проекты планировки и межевания, поэтому в этом сезоне наверное построить не успеют. А вот в следующем уже наверняка.
Гость
29 июня 2011, 19:58
Наталья, а можно купить у Вас рабочий проект этого дома? Сколько он стоит?
Гость
29 июня 2011, 21:57
Спасибо за вопрос и желание купить у нас проект. Но в настоящий момент проект "прошел испытания" только в эскизном варианте, т.е. в составе всероссийского конкурса. Контракт на разработку рабочего проекта, думаю, будет вскоре заключен с государственным Заказчиком. Увы, в настоящий момент его пока нет. Но Вы можете в любом случае связаться с нами и мы попробуем Вам помочь, если Вам нужен проект дома. Добро пожаловать, будем рады встрече с Вами.
Гость
29 июня 2011, 23:35
Красивая женщина!
Гость
30 июня 2011, 10:15
Спасибо, я улыбнулась :)
Гость
30 июня 2011, 09:15
Присоединяюсь к "Буду строить". Сколько стоит готовый проект дома? И на что рассчитывать обычному человеку в случае решения построить дом в 100 квадратов. Получаем стоимость дома без коммуникаций 1700 тыс плюс земля, плюс инженерные коммуникации? Отделка в 17 тысяч за квадрат входит?
Гость
30 июня 2011, 12:14
В скором времени мы разработаем рабочий проект на этот дом. Чтобы снизить стоимость для Вас и других желающих, мы разработаем его как типовой (с вариантами отделки фасадов и планировок) и будем продвать максимум по цене 30 тыс. руб со всеми разделами. Скорее всего, будет значительно дешевле, но нужно проектировать и считать.
Да, Вы правильно поняли по стоимости. Отделка входит. Посмотрите, пожалуйста, коммент ниже, мы там расписали более подробно.
Гость
1 июля 2011, 21:27
Кто же тогда будет жить в клетках новостроек?) Интересное интервью, очень понравилось, как и проект.Такие поселки были бы возможны только по протекции, но заинтересованные в них люди не имеют такой возможности.
Гость
2 июля 2011, 22:15
Андрей Витальевич, вы очень и очень во многом правы. Что касается "протекции", то нам, "заинтересованным" (мы, кстати, тоже относимся к числу заинтересованных, как и многие другие. Мы тоже хотим жить в таких домах), эту протекцию обещает государство, а именно программой "доступное жилье". Большая часть территорий, которая аккредитована под эту программу (на самом деле таких программ несколько, и они называются по-разному) должна быть застроена комплексно жильем эконом-класса, то есть продаваться по цене не более установленной МинРегионом для данной территории. В стоимость квадратного метра (например, для Челябинска это чуть более 26000 руб) должна быть включена отделка, сети, земля. Размеры земельных участков регламентируются, - не более 10 сот. Площади домовладений - не более 150 кв.м. Мы как раз и разрабатывали наш экономичный дом для такой комплексной застройки. Надеемся, что программа "доступное жилье" не окажется мифом. Мы, со своей стороны, делаем все, чтобы разработать тот дом, который нужен нам: недорогой, комфортный, уютный, красивый, экономичный в эксплуатации, ремонтопригодный, экологичный.
Очень надеемся, что результаты нашей работы можно будет увидеть уже в следующем сезоне.
Гость
4 июля 2011, 09:47
Наталья, поздравляю Вас с победой! Это приятное чувство, которое, я уверен, приведет к новому росту вашей организации!
Гость
4 июля 2011, 11:15
Вася, спасибо. И спасибо за твое участие в этом проекте.
Гость
4 июля 2011, 12:11
Наталя а Вы можете спроектировать индивидуальный проект...... занимаетесь Вы этим....или вы проектируете только в комплексе? мне Ваш проект понравился.... есть участок земои под застройку.... ищу проект для загородного дома.
Гость
4 июля 2011, 13:44
Уфф, как много запросов на индивидуалку падает! Надо уже комплексный ответ готовить. А вообще да, занимаемся. Напишите, пожалуйста, на pinar1@yandex.ru поподробнее о Вашем доме.
Гость
11 июля 2011, 14:34
Наталья , поздравляю весь Ваш коллектив и Вас лично с этой победой! Желаю много хороших заказчиков и интересных проектов! С уважением Дом Краски!
Гость
11 июля 2011, 20:18
Спасибо, Динара.
Гость
17 июля 2011, 18:20
Почему это М решили расширить????? Это вопрос перспективного развития территории г. Челябинска. Направление перспективное и, наряду с М и несколкими другими "поселками" планируется застроить около 2000 га. "Поселкам" в кавычках - потому что это пока не поселки, а размежеванные земельные участки. Давайте подождем немного, не будем торопиться. Еще неизвестно, сложится ли там поселок. Для примера - территория Градского: направление отличное, доступность отличная, возможность подключения к сетям есть. Посмотрите, что стало с большим, прекрасным участком земли. Конечно, это неорганизованная застройка и мы видим "результаты" такого освоения перспективных направлений. Если говорить о М, то там все, на первый взгяд, по-другому. Неорганизованной застройкой это не назовешь. Но и поселком пока тоже не назовешь. Вот когда будет застроено болше 80% территорий этих пока еще "поселков", тогда и поговорим!
Гость
8 декабря 2011, 14:35
В настоящий момент ООО "Архитектурная Мастерская "Пинар" заключает 6 договоров (самое большое количество договоров, которые фонд РЖС заключает с победителями всероссийского конкурса) на проектирование индивидуального жилого дома (в 2 вариантах), многоквартирного (в 3 вариантах), блокированного.
Гость
28 июня 2011, 18:05
Да, одна из самых опытных студий у нас в городе. даже не знаю, кого еще рядом поставить. а интересно почему другие фирмы в этом проекте не участвовали?
Гость
29 июня 2011, 11:33
Валерий, спасибо за высокую оценку!
Другие фирмы тоже подавали документы, но не прошли предварительный отбор - нужна высокая квалификация кадров и большой опыт выполненных работ.
Гость
29 июня 2011, 12:58
Наталья предлагаем вам построить такой дом в этом сезоне на нашей земле. Тем более что все ресурсы для обеспечения этого дома у нас есть.
Гость
30 июня 2011, 19:17
Давайте поговорим о том, какой по площади должен быть дом, чтобы быть при этом доступным по цене? И какой должен быть размер земельного участка?
Гость
11 июля 2011, 00:00
Мы сейчас присматриваемся к Малинкам. Было бы здорово сочетать все плюсы этого поселка и вашего проекта. Красивый дом на фоне красивого пейзажа) Вы видели, какая там красота?))) Чем больше думаю о Малинках, тем теснее и ужаснее мне жить в своей панельке. Эх! Осталось только решиться и понеслось... Стройка, дизайн дома, воплощение всех своих фантазий. Так и представляют, как закрываю на ключ свою квартиру, забираю свои веши и вперед! Туда, где мой дом. Так и вижу, как сидим мы с мужем на лужайке, пьем кофе... И самое замечательное, когда мечты вполне совпадают с размером кошелька...
Гость
14 июля 2011, 17:51
Блондинке- при чем здесь" М-ки" опять?)))
Гость
15 июля 2011, 22:30
Да, причем здесь М? Статья вообще не об этом....
Гость
16 июля 2011, 19:23
М решили расширить границы в Западном направлении. вот и Че это тоже ждет. и сегодняшняя М, через пять лет будет частью прекрасного малоэтажного района Че.
Гость
6 января 2014, 12:10
"И мы нашли современную сертифицированную систему воздушного отопления с тем же принципом действия"
о какой системе отопления идёт речь?
Сейчас-5°C
переменная облачность, без осадков
ощущается как -10
4 м/c,
ю-з.
735мм 68%Наталья Балухина, главный архитектор и соучредитель архитектурной мастерской «Пинар»: «Дом по цене квартиры – это возможно»