Горожан ошарашили квитанции за отопление, которые они получили за первый месяц 2021 года. Хотя никакого повышения тарифов с 1 января не объявляли. Возмущенные люди прислали несколько платежек в редакцию 74.RU. Оказывается, во всем виноват январь. Как сообщили в теплоснабжающей организации «УСТЭК-Челябинск», этот месяц стал самым холодным за последние три года.
— Каждый январь одно и то же — немыслимые суммы за отопление! В декабре было 1700 рублей. В январе уже 2700! И с каждым годом всё больше и больше, — неприятно удивилась Александра, живущая на улице Дмитрия Неаполитанова, 10. — Наш дом на прямых расчетах. Но сколько ни спрашивали, всегда один ответ — всё по счетчику.
— Цена за отопление выросла на 1000 рублей. Каждый месяц разные суммы, причем идет увеличение в среднем на 30%. В октябре — 1181,59 рубля, в ноябре — 1756,69 рубля, в декабре — 2152,94 рубля, в январе — уже 2719,04 рубля. Это что за очередной беспредел? — возмутилась читательница нашего сайта Ольга Билан. — Получается, что рост от ноября к октябрю составил 48%, от декабря к ноябрю — 22%, а от января к декабрю — 26%. За что? На каком основании?
— Если обратить внимание на объем потребления в октябре и ноябре в 2019 и 2020 годах, то он примерно одинаковый. А с декабря прошлого года потребление неожиданно увеличилось в полтора раза. В январе еще больше, — недоумевает еще одна челябинка Мария.
Плата за тепло может меняться в зависимости от погоды и месяца начисления, ранее предупреждали в компании «УСТЭК-Челябинск». Эта организация снабжает теплом большинство районов Челябинска.
— Январь этого года стал самым холодным за последние три года. Среднемесячная температура составила, по данным Уральского управления гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды, минус 16,8 градуса. Для сравнения: в 2020 году эта цифра не превысила минус 7,5, а в 2019-м — минус 14,1 градуса, — объяснили в компании «Уралэнергосбыт» (агент АО «УСТЭК-Челябинск» по сбыту тепловой энергии. — Прим. ред.).
По словам энергетиков, потребление тепловой энергии в Челябинске в январе стало рекордным за последние три года, и это повлияет на сумму за отопление в январе.
— Размер платы зависит от температуры наружного воздуха: чем она ниже, тем больше энергии требуется на обогрев домов и подогрев воды, — объяснил заместитель директора по сбыту тепловой энергии челябинского отделения ООО «Уралэнергосбыт» Игорь Карпов. — С учетом низких температур, сложившихся в регионе в начале года, начисление января 2021-го сформировалось несколько выше предыдущих месяцев отопительного периода. Но уменьшить платеж в квитанции потребитель может и самостоятельно, влияя на теплопотери дома, эффективно расходуя полученное тепло в доме и в отдельно взятой квартире.
Нынешний отопительный сезон стартовал 28 сентября. Котельные и ТЭЦ города работают согласно утвержденному температурному графику, он разработан для Челябинска с учетом климатических условий, согласован с профильными службами и размещен на сайте городской администрации, добавили представители «Уралэнергосбыта». От ТЭЦ и котельных теплоноситель (вода) попадает в магистральные, а затем в распределительные сети, которые подводят теплоноситель в дома челябинцев. За распределение тепла внутри многоквартирного дома отвечают управляющие компании.
Плата за горячую воду зависит не только от факта потребления индивидуального прибора учета, но и от регулярности передачи показаний.
— Передавать показания нужно ежемесячно до 25-го числа, — напомнили в пресс-службе «Уралэнергосбыта». — Это можно сделать в личном кабинете для жителей многоквартирных и жилых домов потребителя, а также в системе «Город» и на сайте Городского центра начисления коммунальных платежей. Просим потребителей соблюдать установленные законодательством сроки оплаты и не копить долги.
В прошлом году челябинцы столкнулись с похожей ситуацией с платой за отопление — получили завышенные счета за декабрь. Тогда энергетики объяснили неожиданный рост новой датой учета: управляющие компании теперь передают показания общедомовых счетчиков 26-го числа каждого месяца, а раньше — до 23-го. Поэтому недостающую сумму доначислили в последней квитанции.
А в другой раз энергетики признали ошибку в расчетах по конкретному дому. Выяснилось, что некорректно применение показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии. Собственникам и пользователям помещений дома обещали сделать перерасчет.
Консультации по вопросам, связанным с отоплением, горячей водой, оплатой счетов, передачей показаний приборов учета, можно получить на сайте Городского центра коммунальных платежей в разделе «Служба поддержки», а также по телефону 8 800 2222-500 или телефону, указанному в квитанции.