О проблеме заявили сразу несколько читателей 74.RU, решивших обратиться за перерасчетом услуги. Жалобы поступили на офисы, расположенные на Воровского, 15а и Молодогвардейцев, 26а.
— В филиале «Уралэнергосбыт» по адресу Воровского, 15а очереди километровые, работает один оператор в режиме видеоконсультации. Люди недовольны, жалуются! — рассказала челябинка Ольга. — Конкретно на Воровского работает один компьютер из пяти, всё постоянно виснет, и люди сидят по несколько часов. Никто ничего не знает, руководителей не дозовешься, везде надписи «Карантин» и стоит только один охранник. Часа два [я простояла], но за это время прошли четыре человека, потому что единственный компьютер то и дело зависал. Потом у них был обед, и мы ушли несолоно хлебавши, а я с работы отпросилась.
По словам челябинки, в офис она пришла за перерасчетом по горячей воде — вместо двух кубов ей насчитали шестнадцать. Но ни с первого, ни со второго раза попасть на прием к специалисту не удалось.
— И на Молодогвардейцев, и на Воровского очереди огромные, — пожаловалась Ольга.
Часть читателей уверена, что очереди возникают из-за новой системы обслуживания. Тех, кто обратился в офис, специалисты «Уралэнергосбыта» консультируют по видеосвязи.
— Там сначала стоишь в живой очереди к компу, потом тебя за него усаживают, и ты ждешь оператора, сканируешь документы и отправляешь. Это полный бред. Я у них в очереди простояла два часа, — рассказала челябинка Анна. — У бабушек там мозг взрывается, они не понимают, как всё это сканировать. Живых людей нет, только охранник один. Там ходят по всем вопросам, даже показания со счетчиков передавать.
Но в самом «Уралэнергосбыте» уверены: видеосвязь, наоборот, ускоряет процесс.
— Для обслуживания клиентов на единую линию видеоконсультирования выведены все возможные ресурсы. Увеличено время работы всех офисов города Челябинска на один час — до 18:00. Также консультирование ведется по субботам с 09:00 до 14:00 в офисе, расположенном на улице Гагарина, 52, — рассказали в пресс-службе компании. — Формат видеообслуживания, напротив, способствует более оперативному консультированию, так как благодаря ему обслужить потребителя может первый освободившийся специалист из любой точки области.
В целом о проблеме с большим количеством обращений в компании знают. Причин у этого несколько.
— Поток обращений в Единый расчетный центр «Уралэнергосбыт» в последние две недели действительно волнообразно увеличился. Это традиционно связано с окончанием отопительного периода, а также сменой лицевых счетов по тепловой энергии, которая произошла в связи с переходом клиентов АО «УСТЭК-Челябинск» на обслуживание в Единый расчетно-информационный центр «Уралэнергосбыт». Обращения приходят в равной степени как по вопросам электрической, так и тепловой энергии и ГВС, — уточнили в ООО «Уралэнергосбыт». — Все они рассматриваются в индивидуальном порядке.
При этом за перерасчетом, передачей показаний счетчиков и другими услугами обратиться можно не только лично.
— Мы призываем клиентов использовать не только очные, но и заочные каналы связи с нами, такие как интернет-приемная на сайте компании Uralsbyt.ru, консультации в WhatsApp (+7 958 16-09-110 — по электроэнергии; 8 902 028-43-29 — по теплоснабжению в зоне № 1 г. Челябинска (только текстовые сообщения), бесплатная горячая линия 8 800 2222-500, официальные страницы компании в социальных сетях. Приходить в офис необязательно, все вопросы можно решить удаленно, — заверили в компании. — По нашим прогнозам, принятые меры в ближайшее время помогут снизить время ожидания в офисах до обычного.
Проблемы с очередями возникают не только в офисах «Уралэнергосбыта». С семи утра занимают место к специалистам и в психоневрологической больнице № 1 на улице Кузнецова. Каждому нужно получить справку.
31 мая очередь возникла и в поликлинике ГКБ № 5. Вот как тогда это объяснил главный врач.