RU74
Погода

Сейчас-7°C

Сейчас в Челябинске
Погода-7°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -13

5 м/c,

южн.

725мм 79%
Подробнее
4 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Мой дом проблема «Это какая-то неловкая шутка»: челябинцам летом выставили внушительные счета за отопление

«Это какая-то неловкая шутка»: челябинцам летом выставили внушительные счета за отопление

Разбираемся с коммунальщиками и юристами, откуда взялись начисления и можно ли их оспорить

Жители дома на Братьев Кашириных, 85б поначалу думали, что счета за тепло — это ошибка, но оказалось, что в квитанциях реальные начисления — перерасчет за зимние месяцы
Источник:

Жители дома на улице Братьев Кашириных, 85б получили платежки за эту услугу за июль. Суммы в них внушительные — по 3–4 тысячи рублей на квартиру (примерно такая же плата за отопление выходит в зимние месяцы). Поначалу люди думали, что это недоразумение — сбой системы, но — нет: позже оказалось, счета вполне реальные. Разбираемся, как вообще возникла такая ситуация и что делать собственникам жилья.

«Не понимаю, как задним числом выставили эти счета»

Житель 16-этажки Виталий увидел в приложении долг за отопление и после разговоров с соседями понял, что подобные уведомления пришли хозяевам всех квартир.

— Получил счет за услугу, которая летом не сильно востребована, — иронизирует Виталий. — Очень надеялся, что это какая-то неловкая шутка или, может быть, ошибка. Начал свое расследование, поговорил с жильцами, опросил специалистов управляющей компании. Они что-то говорили о том, что общедомовой прибор учета вышел из строя и деньги собирали, чтоб провести замену, называя эти счета «за отопление». Возможно, это необходимые затраты. Я пока не знаю, законны ли эти действия. Дозвониться до «Уралэнергосбыта» или УСТЭКа невозможно, а в ЖЭКе объяснить ничего толком не могут. Долги тоже исключены: у нас с супругой так заведено, что все счета оплачиваются в тот же день, когда выставляют квитанции.

Возглавляющая инициативную группу жильцов дома Екатерина Андронова объяснила, что общедомовой счетчик тепла действительно вышел из строя. Но это произошло еще в прошлом году, но жителям, по ее словам, тогда никто ничего не сообщил. В итоге летом люди получили перерасчет за зимние месяцы, когда оборудование фактически не работало. По закону, если ломается такой прибор, то первые три месяца платежи начисляют по среднемесячным показаниям за последние полгода, а начиная с четвертого месяца платят по нормативу (что, как правило, выходит дороже).

— Я не понимаю, как задним числом выставили эти счета, — недоумевает Екатерина. — Нашему дому всего 7 лет, оборудование не должно так быстро выходить из строя, если его правильно обслуживают. Слесари обязаны чистить прибор, специальную жидкость в него заливать, чтобы трубки не забивались. Выходит, мало того, что ЖЭК допустил поломку, так еще, когда счетчик не работал, там все знали, молчали об этом и просто тянули время. Мы бы уже давно могли скинуться на новый. Если разделить на все квартиры, получится по 500–1000 рублей. Это вышло бы гораздо выгоднее.

Жители дома намерены обратиться в прокуратуру и суд
Источник:

Что не так с прибором

Замена прибора учета тепла обходится, как правило, в 180–200 тысяч рублей (сюда включена разработка проекта, монтаж и само оборудование), приводит средний прайс владелец компании «Техпроммонтаж» Алексей Юзовчук. Но прежде не мешало бы разобраться с причинами поломки. Они могут быть разные, считает строительный эксперт Дмитрий Непомощев: от халатности коммунальщиков до экономии производителей.

— Если в работу счетчиков никто не вмешивается, они служат более 7 лет, но доказать «вмешательство» при поломке счетчика достаточно проблематично. При неисправности за пределами гарантийного срока к производителю обычно не обращаются, а ресурсоснабжающие организации в анализе причин счетчиков не заинтересованы, — рассуждает наш собеседник. — Кроме того, есть падение доходности у производителя. Цена продукта отстает от динамики роста себестоимости производства. Поэтому производители вынуждены использовать более дешевые компоненты. Это заметно и по гарантийным обращениям в последние годы. Это ожидаемое развитие «экономсегмента».

В управляющей компании «Норд», которая обслуживает дом на улице Братьев Кашириных, 85б, нам сообщили, что счетчик вышел из строя 30 декабря прошлого года. С тех пор коммунальщики пытаются решить проблему, но тормозят процесс, по мнению УК, сами собственники квартир — не могут проголосовать на общем собрании жильцов за замену оборудования.

— Голосования людей не проводили на этот счет, а любое оборудование — это общедомовая собственность, — рассказали 74.RU в управляющей компании. — Решение о его замене можно принять только на собрании собственников, они такое решение еще не приняли. Мы одна из немногих компаний в Челябинске, которая меняет эти приборы за свой счет. В апреле были выданы техусловия, разработан проект. Есть подрядчик, который этим занимается, мы хотим уложиться до начала отопительного сезона.

Дому всего 7 лет, а оборудование уже выходит из строя. Не рано ли?
Источник:

Некорректные расчеты

Впрочем, кажется, давняя поломка счетчика стала сюрпризом не только для жильцов, но и ресурсоснабжающей организации — «Уралэнергосбыт».

— В июне 2021 года была проведена проверка корректности расчетов дома, в ходе которой было выявлено, что один из узлов учета общедомовой системы по тепловой энергии вышел из строя, — сообщили в пресс-службе компании. — В результате этого жителям были произведены некорректные расчеты за тепловую энергию. Управляющая компания не осуществила своевременный ввод в эксплуатацию указанного узла, в связи с чем был произведен перерасчет по нормативу за периоды: январь, февраль и апрель 2021 года. Если указанный узел учета не будет введен в эксплуатацию к началу нового отопительного сезона, расчет продолжится по нормативу.

Тем временем проверку этой ситуации начали в Госжилинспекции, там изучают документы и выясняют, обоснованы ли были начисления, о результатах сообщат 31 августа. Но практика показывает, что ГЖИ нередко встает на сторону плательщиков.

— За первое полугодие 2021 года в Госжилинспекцию поступило 1753 обращения от жителей Челябинска с жалобами на необоснованные начисления за жилищно-коммунальные услуги, — привела данные пресс-секретарь ГЖИ Юлия Лебедева. — В результате проверок в 395 случаях были выявлены нарушения. Установлено, что ресурсоснабжающие организации необоснованно начислили около 6,5 миллиона рублей, управляющие организации — около 4,5 миллиона. Выданы предостережения и предписание на проведение перерасчетов, в большинстве случаев перерасчеты уже произведены.

Замена счетчика — не одолжение управляющей компании

Адвокат Роман Сигунов объясняет, что замена счетчика — не одолжение управляющей компании, а базовая обязанность перед жителями: они и так за это платят ежемесячно. А за небрежное отношение к общему имуществу дома коммунальщиков можно привлечь к ответственности.

— Работы по замене общедомового прибора учета тепловой энергии не являются работами по его первичной установке (в данном случае они бы оплачивались собственниками) и должны быть запланированы управляющей организацией при определении размера платы за содержание общего имущества, — объяснил Роман Сигунов. — УК в целом несет ответственность перед собственниками квартир за исполнение обязанности по надлежащему содержанию общего имущества. Здесь необходимо установить, по какой причине произошла поломка прибора учета, можно ли было это предотвратить, после чего решать вопрос о привлечении УК к ответственности.

Ранее 74.RU разбирал с экспертами, откуда взялись жгучие цифры в платежках за отопление в Челябинске.

А здесь вы найдете пошаговую инструкцию, как добиться перерасчета за коммуналку.

1 июля 2021 года коммунальные тарифы в России выросли в среднем на 4%. В прошлый раз цены на услуги пересматривали год назад — с 1 июля 2020 года. Тогда, по данным регионального Минтарифов, рост составил 3,4%.

Вам пришли космические счета за коммунальные услуги? Расскажите нам об этом, присылайте сообщения и фото.
Звоните8-93-23-0000-74
Мы в соцсетях

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
101
ТОП 5
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уральский блогер объяснила, что запрещено дарить девушкам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления