В Челябинске изменился порядок передачи показаний водосчетчиков. Теперь при оплате коммунальных услуг многим горожанам придется дублировать информацию в разные организации. Об этом предупредили в Едином расчетном центре «Уралэнергосбыт». Впрочем, лишние хлопоты ждут не всех. Разбираемся, с чем связаны изменения, кого они коснутся и как избежать лишних трат.
Горожанам добавили хлопот
— Недавно ходил платить за ЖКХ. Говорят, теперь показания водосчетчика надо всем передавать — и водоканалу, и энергетикам. Зачем столько лишних забот, почему нельзя все упростить? — удивился читатель, позвонивший в нашу редакцию.
Как выяснил 74.RU, действительно челябинцам теперь нужно более внимательно относиться к передаче показаний по воде. С 1 июля необходимо сообщать эти данные в разные ресурсоснабжающие организации — и в «Уралэнергосбыт», и в МУП «ПОВВ».
— Если ранее челябинцы могли направить показания по горячей воде на сайт МУП «ПОВВ» и этого было достаточно, то с 1 июля их необходимо передавать и в ЕРЦ «Уралэнергосбыт». Такой порядок передачи показаний вполне логичен. Подогрев и объем потребленной воды рассчитывают разные организации, — объяснили в пресс-службе «Уралэнергосбыта».
Проблема возникла из-за того, что данные о показаниях по горячему водоснабжению, переданные потребителями в МУП «ПОВВ», больше не поступают в «Уралэнергосбыт». То же самое касается актов на установку или опломбировку прибора учета, информация по которым теперь не будет передаваться между компаниями.
— Несмотря на все предпринятые со стороны «Уралэнергосбыта» усилия устранить это неудобство для горожан и заключить соглашение об информационном обмене с МУП «ПОВВ», сделать этого не удалось. Оператор холодного водоснабжения отказал в информационном обмене, — сообщили в пресс-службе «Уралэнергосбыта».
Почему городской водоканал решил отказаться от обмена информацией с энергетиками? Об этом мы спросили МУП «ПОВВ». Однако представители водоканала оставили без ответа этот вопрос.
— Предприятие не вносило изменения в правила передачи показаний и продолжает принимать показания по холодному и горячему водоснабжению от жителей в целях начисления платы за услуги водоснабжения и водоотведения, — сообщили представители МУП «ПОВВ». — Передать показания можно по мобильному приложению, в «Личном кабинете» МУП «ПОВВ», по системе «Город», через Сбербанк-онлайн при оплате.
Как теперь передать показания по горячей воде
В «Уралэнергосбыт» напомнили, что передавать показания по горячей воде (ГВС) нужно ежемесячно по 25-е число. Есть несколько разных способов сделать это:
при оплате в отделениях банков (Сбербанк, Челябинвестбанк, Челиндбанк) и «Почты России»;
в личном кабинете и мобильном приложении Сбербанка (на вкладке ЕРЦ «Уралэнергосбыт»);
по системе «Город»;
по телефону 8 (351) 214–71–14;
через видеотерминал при очном посещении центра обслуживания.
Что будет, если не передать цифры напрямую энергетикам?
Ресурсоснабжающая компания не увидит их и не сможет отразить в платежках. При отсутствии показаний расчет для горожан по горячему водоснабжению первые три месяца будет производиться по среднему показателю, а далее по нормативу. А это, как правило, гораздо выше обычных ежемесячных сумм.
В основном с неудобствами столкнутся те, кто привык передавать показания горячей и холодной воды в мобильном приложении и личном кабинете МУП «ПОВВ». Для челябинцев, передающих показания при оплате по системе «Город» и в банках, ничего особо не изменится.
Напомним, что с 1 июля 2022 года в Челябинске подняли тарифы на услуги ЖКХ. По данным регионального Минтарифов, предельный рост суммарного платежа за коммунальные услуги не должен превысить 3,4%.
Во втором полугодии больше всего — на 9,3% — подорожала холодная вода, за водоотведение челябинцам насчитают на 4,3% больше. Тариф на тепловую энергию (используется для отопления и подогрева воды. — Прим. ред.) в Челябинске для потребителей «УСТЭК-Челябинск» увеличился на 2,5%.