Семья Шарафутдиновых проиграла суд властям Снежинска, которые 20 лет назад разрешили ей отремонтировать полуразрушенное здание школы и жить в нём, а теперь требуют покинуть дом. На сторону родителей участника СВО встали 98% односельчан, их подписи предоставили на заседание, но мнение их не учли. На выселение Шарафутдиновым отвели полгода.
Шарафутдиновы обратились с апелляционной жалобой в Челябинский областной суд. Они просили отменить решение Снежинского городского суда о выселении и учесть, что долг за наём помещения ими оплачен.
— Апелляционной инстанцией учтены доводы жалобы о частичном погашении ответчиком долга по оплате за наём жилого помещения. В остальной части решение Снежинского городского суда об удовлетворении иска по существу оставлено без изменения, — сообщили 74.RU в пресс-службе суда.
Интересы Шарафутдиновых представляет юрист Николай Попов. Он рассказал, что требование на выселение не отменили и даже срок на переезд не увеличили.
— Прокуратура заняла позицию, что не надо давать срок более чем полгода для того, чтобы решить вопрос [с переселением], потому что никаких объективных причин не представлено, — рассказал Николай Попов. — Администрация указывала на то, что договор истек, трудовых отношений нет, на что Шарафутдинов заметил, что ему уже 70 лет и, видимо, по логике администрации, он должен работать всегда. Ясно, что вся проблема упирается в то, что у него был договор коммерческого найма.
В суде юрист пенсионеров просил учесть мнение жителей поселка Ближнего Берегового, вставших на сторону Шарафутдиновых.
— Администрация, согласно закону о местном самоуправлении, выступает органом, который выражает волю населения, и самоуправление предполагает некое народовластие, — объяснил Николай Попов. — Мы пытались приобщить обращение жителей. Никто не против [Шарафутдиновых], все поддерживают — обращение содержит подписи 98% жителей этого поселка. Но суд у нас это как доказательство не принял.
Прекращать борьбу за дом семья не планирует — обжаловать решение суда хотят в кассации.
В сентябре мы рассказывали, что частный дом, в котором больше 20 лет живет семья Шарафутдиновых, строился их силами и за их деньги — вложено туда около двух миллионов рублей. Однако формально здание считается муниципальной собственностью, а значит, распоряжаться им городские власти могут по своему усмотрению. Тяжбы длились несколько лет. Власти объяснили свою позицию решением суда, который не нашел оснований для того, чтобы Шарафутдиновы оставались в служебном жилье.
Проверку по этой ситуации инициировал глава СКР Александр Бастрыкин.