В управляющей компании «Голос.Челябинск», на которую в ходе «Прямой линии» губернатору Алексею Тексеру пожаловались жители ЖК «Александровский», «Ньютон» и Evo Park, объяснила двукратное повышение тарифов на содержание и ремонт.
— Мы открыто говорим об экономических причинах, которые вынуждают нас повышать тариф на «Содержание и текущий ремонт». Во-первых, это низкая безработица и рост зарплат. Фонд оплаты труда составляет 90% расходов управляющих компаний. Чтобы сантехники и электрики не ушли работать на завод или в доставку, мы повысили им зарплату на 30-50%. Отметим, что повышение коснулось рабочих специальностей, а не офисных сотрудников и руководства, — заявили в компании. — Кроме того, за три года стоимость аренды тракторов зимой подорожала на 100%: с 1700 рублей в час до 3500. Выросли в цене строительные материалы и комплектующие для оборудования, большая часть материалов стала дороже на 30%, некоторые повысились в цене в два-три раза. За год расходы управляющих компаний возросли почти на 100%, а тариф мы проиндексировали на 3-5%. Приведение тарифа к рентабельным значениям необходимо для сохранения качества услуг. «Голос» обслуживает дома комфорт- и бизнес-класса со сложными инженерными системами и большими придомовыми территориями, поэтому вынесенный на голосование тариф выше, чем средний по городу.
В УК акцентировали, решать, соглашаться ли на новые тарифы, жители будут на голосованиях, их проведут этой зимой.
— «Голос.Челябинск» проводит все общие собрания собственников в строгом соблюдении законодательства. Также для прозрачности всем жителям было предложено перейти на проведение голосований онлайн. Некоторые дома согласились воспользоваться этой возможностью. Мы приглашаем собственников на подсчет голосов и готовы предоставить копии протоколов голосования по запросу жителей. Как отметил Алексей Леонидович, новый тариф будет принят, только если его поддержит большинство собственников, — отметили в компании.
Информацию о вынесенных на голосование тарифах жители микрорайонов могут уточнить по телефону круглосуточной горячей линии: 214-12-12.
Напомним, Алексей Текслер сказал, что предложенный тариф будет рекордом для Челябинска.
Жители «Ньютона» забили тревогу еще в ноябре, когда им объявили о планируемом двукратном повышении за содержание и ремонт. А летом там в три раза увеличили тариф на охрану. Вслед за «Ньютоном» о повышении объявили в «Александровском».