Жители многих домов в Челябинске получили двойные счета за вывоз мусора. Одна квитанция пришла хозяевам квартир от управляющей компании, другая — от «Центра коммунального сервиса». В споре о начислениях за услугу разберётся прокуратура.
— Выставили две квитанции за вывоз мусора, — рассказала в сообществе «Парковый» в соцсети челябинка Наталья. — Одну прислала управляющая компания, вторую — новая магнитогорская фирма «Центр коммунального сервиса». При этом УК просит звонить, если ЦКС выставила счета. У кого как? И кто куда платил? Обе компании говорят платить им. До разбирательства. Никому пока не платите, а то обратно денег не вернёте.
Оказалось, что с такой проблемой столкнулись жители сразу нескольких домов в «Парковом», крупном микрорайоне «Академ Riverside» и ещё нескольких домах в разных районах города.
— «Центр коммунального сервиса» выставил платёжки за услугу, которую не оказывают, — рассказал 74.ru директор УК «Домоуправ» Артём Клименко. — Мы заключили договор с перевозчиком «Чистый город», решения о прямых расчётах жители принимали осенью этого года. Эти протоколы я передал в «Центр коммунального сервиса», тем самым уведомив компанию о том, что квитанции за вывоз мусора будет выставлять УК по договору с перевозчиком. В ЦКС ответили, что «Чистый город» — это их подрядчик. Но в этом месяце они ошибочно разнесли квитанции, забыв, что у некоторых УК заключены прямые договора с перевозчиками.
— Пришла квитанция за вывоз мусора, вверху указано от кого — «Центр коммунального сервиса», — рассказал 74.ru житель микрорайона «Парковый» Айдар. — Пытался через Сбербанк-онлайн оплатить по QR-коду. Программа показывает, что личный счёт не найден. Потом пытался через реквизиты оплатить, но тоже не получилось.
Директор управляющей компании уверен, что эта неразбериха приведёт к тому, что люди, запутавшись в квитанциях, не станут платить ни той, ни другой организации.
— Это всё может снова привести к мусорному коллапсу. Если деньги не будут поступать на счёт подрядчиков, они могут приостановить вывоз мусора, вот что пугает, — добавил собеседник 74.ru. — Считаю, что к этой истории с двойными квитанциями нужно привлечь прокуратуру. Ситуацию с тем, кому по закону должны платить жильцы за вывоз мусора, нужно прояснить. Уже передал заявление в прокуратуру Калининского района.
В компании «Центр коммунального сервиса» 74.ru подтвердили факт рассылки квитанций, но прокомментировать ситуацию пообещали позже.
В администрации города советуют в сомнительных случаях обращаться в свою управляющую компанию или ТСЖ. Они точно могут сказать, кто вывозит мусор с конкретной контейнерной площадки.
За сентябрь челябинцам выставили счета за весь месяц мусорного коллапса, что возмутило горожан. Мы рассказали, куда обращаться за перерасчётом.
В середине ноября руководитель муниципального предприятия «ГорЭкоЦентр», которое занимается вывозом мусора и отловом бездомных животных, Дмитрий Никишин покинул пост. Само МУП находится в стадии ликвидации. Как это отразится на работе перевозчиков, пока неизвестно. Вероятно, обязанности прежней компании возьмёт на себя ООО «Эковывоз», с которой «Центр коммунального сервиса» (ЦКС) подписал договор на вывоз мусора в Челябинске.
Предполагается, что к 1 января 2019 года в городе установят тариф для ЦКС, и он сможет полноценно приступить к обязанностям в роли регоператора. Точный размер тарифов ещё не утверждён, но, по мнению губернатора Бориса Дубровского, он будет близок к магнитогорскому. Там сейчас семья из трёх человек в месяц платит за эту услугу 200 рублей.
Также с 1 января следующего года по требованиям федерального закона за содержание всех мусорных площадок во дворах будет отвечать администрация Челябинска.
Если вы столкнулись с проблемой вывоза мусора из вашего двора, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру: +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей: 7–0000–74.