Отец двухлетней девочки, которая в июле прошлого года умерла в реанимации горбольницы Златоуста Челябинской области, рассказал о возможных причинах её гибели. Он уверен — к летальному исходу привёл неисправный аппарат искусственной вентиляции лёгких. Но даже после смерти ребёнка, по словам мужчины, медики продолжали использовать устройство, пока он не обратился к председателю Следственного комитета России Александру Бастрыкину. Подробности — в материале 74.ru.
Трагедия произошла в начале июля прошлого года в Златоусте. У двухлетней девочки случился приступ — она задыхалась, гортань начала отекать. Родители вызвали скорую помощь, которая доставила их с ребёнком в детскую городскую больницу № 2. Там в течение шести часов малышке кололи уколы и несколько раз делали рентген. Днём 8 июля её не стало.
— У неё живого места не было на попе и венах, — вспоминает отец девочки. — Неизвестно, на самом деле, от какой болезни и какими лекарствами лечили мою дочь. В больнице врачи говорили, что на рентгеновских снимках лёгкие чистые. А в истории болезни написано, что у неё обнаружена правосторонняя пневмония. Патологоанатом указал причиной смерти дочери генерализованную вирусную двухстороннюю пневмонию. Из протокола вскрытия я узнал, что был взят бакпосев правого и левого лёгкого на анализ, но он был утерян при транспортировке. Мне кажется, причину смерти хотели скрыть, чтобы никто не узнал, какой ужас творится в этой горе-больнице.
Мужчина обратился с жалобой в Росздравнадзор. Ведомство провело проверку и получило шокирующие результаты.
— У врачей не было соответствующего образования для оказания реанимационной медпомощи, — ссылается отец погибшей девочки на ответ Росздравнадзора. — В реанимации не работал газовый анализатор крови, аппарат искусственной вентиляции лёгких был в неисправном состоянии, кислород в баллоне был технический (по заключению Росздравнадзора, применявшийся при реанимации девочки кислород не был зарегистрирован в медицинских целях. — Прим. ред.). В реанимации отсутствовали дефибриллятор и переносной рентген-аппарат. Но зато были обнаружены просроченные шприцы и просроченные лекарства. Я отправил эти результаты по электронной почте следователю СК, но уголовное дело не возбуждали. Добиться его возбуждения по части 2 статьи 109 УК (причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей) удалось только после обращения в областную прокуратуру. Но изымать аппарат ИВЛ из больницы не хотели, объясняя, что там спасают жизни детей. После приёма у Бастрыкина сразу же возбудили уголовное дело по пункту «в» части 2 статьи 238 УК (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлёкшее по неосторожности смерть человека) и изъяли аппарат ИВЛ.
После личного приёма председатель СК Александр Бастрыкин уволил руководителя следственного отдела по Златоусту Александра Морозова. Дело передали следователям в Екатеринбург. Но обвинение по нему пока никому не предъявлено.
— Прошло уже больше года, а обвиняемых нет. Никого не хотят привлекать, почему я и бью тревогу, — возмущается отец девочки. — Эти врачи продолжают работать, спокойно летают в отпуск. У них даже подписки о невыезде нет.
О результатах технической экспертизы аппарата ИВЛ отец девочки рассказал в социальных сетях. По его словам, устройство было непригодно для использования. Срок его эксплуатации истёк ещё в июле 2015 года. Но прибор в больнице продолжали использовать, не проводя при этом положенный капремонт. Техобслуживание аппарата проводилось с нарушениями, часть его важных функций не работала.
— Проведена химическая судебная экспертиза кислорода в баллоне, который использовался в больнице. Вывод — кислород является техническим, к использованию в медицинских целях запрещён, — подчеркнул отец девочки. — Сомнения в журнале ремонта аппарата ИВЛ вызывают подписи и записи по поводу его техобслуживания.
Родители утверждают, что в 2016 году в горбольнице № 2 умерла ещё одна девочка. Согласно заключению медиков, это случилось из-за воспаления лёгких. По предварительным данным, её тоже подключали к этому аппарату ИВЛ. Связана ли её смерть с технической неисправностью прибора, предстоит выяснить судебно-медицинской экспертизе. Более того, в этой же больнице скончался маленький мальчик. Его родители долгое время пытались добиться правды, но спустя два года опустили руки и написали отказ от возбуждения уголовного дела.
В пресс-службе Минздрава Челябинской области ситуацию не комментируют, объясняя тем, что по делу пока ещё ведётся следствие.
В региональном управлении СК 74.ru уточнили, что дело из Златоуста передали в четвёртое следственное управление Главного следственного управления СК, расположенное в Екатеринбурге. Там на вопрос 74.ru о подлинности обнародованных результатов техэкспертизы аппарата ИВЛ не стали ни подтверждать их, ни опровергать.
За гибель девочки виновным, если они наконец появятся в деле, грозит до трёх лет лишения свободы с запретом на три года работать в медицине. За использование опасного для жизни оборудования при лечении — до шести лет лишения свободы со штрафом до полумиллиона рублей.
Отец девочки не теряет надежды добиться наказания тем, кто погубил его дочь, и продолжает писать обращения во все инстанции.
— Я к кому уже только не обращался. Писал письма в Минздрав, губернатору Челябинской области, президенту России, в прокуратуру. Я уже всех обошёл, а толку нет, — рассказал он журналисту 74.ru. — Из Минздрава после гибели дочери мне пришёл ответ: «В связи со смертью вашей малолетней К. приносим извинения за техническую ошибку». Даже полного имени дочери не написали.
Сегодня отец девочки записался на повторный приём к Александру Бастрыкину. Дата пока не назначена.
Столкнулись с серьёзными нарушениями при оказании медпомощи? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Следите за самыми важными и интересными новостями Челябинска в соцсетях. Подписывайтесь на наш канал в Телеграме.