Семья Сергея Пятыгина, погибшего в Аше от анафилактического шока после инъекции антибиотика, заявила о затягивании расследования уголовного дела. С момента его возбуждения прошло больше трёх месяцев, но, по словам адвоката семьи Рамиля Гизатуллина, свидетели трагедии не допрошены и до сих пор не назначена комплексная судебно-медицинская экспертиза, которая должна прояснить, насколько своевременной и полной была помощь пациенту. При этом в Следственном комитете заверяют, что расследование идёт своим чередом.
Сергей Пятыгин скончался в процедурном кабинете горбольницы № 1 Аши 28 января. Мужчина проходил лечение в дневном стационаре по поводу бронхита, терапевт назначила ему антибиотик цефтриаксон. После укола у пациента развился анафилактический шок. По словам родных, в кабинете не нашлось противошоковой аптечки с адреналином, не оказалось её и в соседних отделениях. В результате Сергей скончался.
В мае Следственный комитет возбудил уголовное дело по части 2 статьи 109 (причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей). Но, по словам адвоката, за три месяца, которые прошли, следователь так и не назначил необходимые экспертизы и не допросил свидетелей.
— Потерпевшая сторона неоднократно указывала на просчеты работников больницы при оказании погибшему реанимационных мероприятий, но эти обстоятельства до сих пор не приняты во внимание. Так, имеется очевидец (сведения о ней и контактный телефон имеются в материалах уголовного дела), которая до сих пор не была допрошена, хотя с момента смерти Пятыгина прошло более шести месяцев. Всё произошло на её глазах, в том числе она видела панические действия медицинских работников и поиски ими адреналина, — утверждает Рамиль Гизатуллин. — До настоящего времени по делу не назначена комплексная судебно-медицинская экспертиза. Следователь ссылается на свой отпуск, занятость по другим делам, невозможность привлечения необходимых специалистов и сложность этого дела. Но у меня складывается мнение, что таким образом следователь умышленно волокитит расследование по уголовному делу, чтобы освободить от уголовной ответственности сотрудников больницы.
Жалобу представитель Пятыгиных уже направил председателю Следственного комитета России Александру Бастрыкину, руководителю СУ СК по Челябинской области Денису Чернятьеву и прокурору региона Виталию Лопину. Он попросил передать расследование дела в центральный аппарат СУ СК по Челябинской области и назначить судмедэкспертизу в другом регионе.
В следственном отделе Аши опровергли заявление юриста о волоките.
— По данному уголовному делу ещё весной была назначена первая экспертиза, её результаты мы уже получили, — уточнил следователь Евгений Горбачёв. — 1 августа мы назначили дополнительную экспертизу, так как все ответы на поставленные вопросы не были получены. Эта экспертиза осложнена тем, что в челябинском бюро судебно-медицинской экспертизы нет врачей определённых специальностей, в данном случае нужны терапевт и реаниматолог. Будут привлекаться сторонние специалисты, сейчас мы как раз этим занимаемся. Надеюсь, в течение месяца мы сможем получить результаты. Кроме того, у нас допрошены все медработники, которые касались этого случая, от санитарок до врачей. Сейчас устанавливаем пациентов, которые приходили в тот день на дневной стационар, занимаемся их допросами. При необходимости будем принимать и другие меры.
Убийственная медицина
В июле в ГКБ № 8 Челябинска скончалась 68-летняя Таслима Карымова. Женщина решилась на несложную операцию по удалению полипа в кишечнике, чтобы через пару месяцев спокойно отправиться на лечение в санаторий, но через несколько часов после хирургического вмешательства впала в кому, а ещё через две недели умерла.
В конце мая в больнице Чебаркуля скончался 71-летний подполковник полиции в отставке Владимир Загриценко. По словам родных, мужчина обратился к врачам с жалобами на приступы удушья и боли в области сердца, но лечить его начали от холецистита и пневмонии.
Столкнулись с проблемами в больнице или хотите рассказать о проблеме в здравоохранении? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.