Опасный котлован на речке в саткинском поселке, где на минувшей неделе погиб шестилетний мальчик, не был зарегистрирован как пожарный водоем. Официально оформлять его чиновники планировали позже. Об этом 74.RU рассказала глава Сулеинского городского поселения Вероника Губайдулина, уточнив, почему яму с водой нельзя было огородить.
— Мы закопаем этот водоем. Хотя пожарные против, конечно. Для них это проблема — они ездят [за 10 километров] в Межевой заправляться, — прокомментировала Вероника Губайдулина. — Если делать слабое ограждение [водоема], там любой ребенок пролезет или скотина столкнет. А если делать хорошее ограждение, и человек туда упадет, его никто и не увидит. [Такие водоемы] и не должны быть огорожены. Железная дорога намного опаснее, но она же не огорожена.
«Это не место для купания. Наверное, надо было нам поставить знак, что купание там запрещено. Но ребенку это ничего бы не дало»
По словам главы Сулеи, специальные водоемы в верхней части поселка организовывали по требованиям пожарных.
— Сулея разделена железной дорогой, и все пожарные водоемы у нас находились в нижней части поселка, а в верхней части ничего не было. Предписания нам пожарные пишут и пишут, потому что негде набирать воду. В феврале, когда горел магазин, мы вызывали пожарный поезд — это редкость, конечно. Поэтому необходимо было выкопать [пожарные водоемы], — подчеркнула Вероника Губайдулина. — Мы сделали четыре пожарных водоема, к которым есть хороший подъезд. Но они еще не оформлены, пока проходят регистрацию. Когда эти водоемы облагородят, на них будет стоять табличка «ПВ», и по дороге к ним мы на столбах сделаем указатели, сколько метров до пожарного водоема. Это те требования, которые к ним идут. Ограждений не предусмотрено.
Жители Сулеи заявляют, что в нескольких десятках метров от места трагедии есть уже давно действующий облагороженный пожарный водоем, огороженный деревянным срубом и накрытый крышкой. Глава поселка уточнила: речь идет об обычной скважине, которая к тому же находится на балансе РЖД.
— Водоем, который тоже принадлежит железной дороге, находится в лесу. А в районе улицы Ключевской (там погиб ребенок. — Прим. ред.) стоит просто гусак, из которого люди берут воду, — рассказала глава Сулеинского городского поселения. — Мы это всё обследовали, узнавали у железной дороги. Я знаю каждый сантиметр поселка — везде всё облазили, думали, может быть, как-то можно организовать там пожарный водоем, потому что выше стоит накопитель, но там невозможно ничего сделать. У РЖД там есть гидрант, мы проверяли его, но у него наполняемость слабая — пожарная машина должна стоять очень долго, чтобы наполнить резервуар от него. Есть и две накопительные емкости, но они сухие, не заполнены водой.
Вероника Губайдулина утверждает, что местные жители сами не раз просили администрацию прочистить и углубить русло речки, которая ежегодно топит дома и единственную дорогу на улице, где позже появился опасный котлован. Но организовывать пожарный водоем здесь якобы пока не планировали.
— Это не пожарный водоем. Надо было посмотреть, как он будет себя вести: или пересохнет, или замерзнет. Если бы он нормально заполнялся и использовался, тогда можно было бы сделать пожарный водоем по всем правилам. А тут это просто было углубление русла, — заявила глава Сулеи. — Везде говорят про глубину 3–4 метра, но я пожарных попросила замерить — там яма 1,4 метра, а воды там 1,1 метра.
Трагедия в поселке Сулея Саткинского района произошла вечером 2 июля. Шестилетний мальчик вместе с восьмилетним другом провалился в наполненный водой ров во время прогулки недалеко от дома. Их вытащили прохожие и вызвали скорую помощь, но спасти младшего малыша, который на тот момент уже не дышал, не удалось.
Водоем вырыли в этом месте в июне по распоряжению администрации. Но местные жители уверяют: о его существовании они узнали лишь после трагедии.
— Никто не знал про эту яму. Из соседей вообще никто ее не видел! — возмущается Алена, мама утонувшего мальчика. — Здесь была трава высоченная. Это сейчас ее вытоптали, потому что каждый ходит сюда и смотрит. Для шестилетнего ребенка лужица маленькая и то смертельной будет. А здесь такая глубина!
Женщина говорит, что не снимает с себя вины за случившееся с ее сыном.
— Да, я не усмотрела, не углядела. Но и администрация-то: выкопала яму — будь добр сделать хоть что-то, то же ограждение! — недоумевает мама мальчика.
Сейчас в деталях гибели ребенка разбираются Следственный комитет и прокуратура. По данным нашего источника в правоохранительных органах, эту трагедию могут признать несчастным случаем. Якобы в карьер мальчик упал, когда его нечаянно толкнул восьмилетний товарищ. Затем он пытался вытащить тонущего приятеля, подал ему руку, но не удержался и сам упал в водоем.
Трагический момент зафиксировала камера видеонаблюдения расположенной неподалеку пилорамы. Сегодня эту запись родителям утонувшего ребенка показали в Следственном комитете. Отец погибшего мальчика подтвердил 74.RU эту информацию.
— [Друг] подошел сзади и толкнул [сына], чтобы испугать. Мой сын и не видел его, — рассказал отец утонувшего ребенка.
Местные жители заявляют, что организацию пожарных водоемов контролировал председатель совета депутатов Сулеи Алексей Фролкин. Мы спросили у него, как проводились эти работы и почему котлован оказался не огорожен, и вот что он ответил.