

Автобус, полный пассажиров, взорвался в Воронеже. Еще ночью сообщалось о 14 пострадавших, а сегодня начали появляться данные о смерти раненых. СК возбудил уголовное дело о ненадлежащем оказании услуг по перевозке. При этом вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин уверен: риск повторить подобное есть не только у Воронежа. Потому что устаревшие автобусы есть в любом регионе России (и в Челябинске тоже). Публикуем его мнение от первого лица.
Про взрыв в автобусе.
Мы не знаем, был автобус переоборудован на газ или нет. Водитель утверждает, что не был. Однако такая трагедия вполне возможна даже на технике, которая не переоборудовалась на газ: среднему российскому автобусу больше 16 лет, часто техническое состояние оставляет желать лучшего. Технический осмотр в последние десять лет отсутствовал в принципе, диагностические карты покупались. В ряде случаев фальсифицируются они сейчас, чаще всего потому, что пунктов техосмотра крайне мало, система так и не была построена. В городах менее 100 тысяч жителей их практически нет. В ряде регионов до пункта техосмотра может быть несколько сотен километров — понятно, что собственники будут искать способ сделать подделку и найдут, предложений в интернете множество. Если для легковых авто техосмотр станет добровольным, то количество пунктов техосмотра снизится драматически — и система контроля за состоянием автобусов и грузовиков будет просто уничтожена.
Если же автобус всё же был переоборудован для питания газом, то причина также понятна. Не менее половины рынка ГБО — контрафакт. Часто оно завозится в страну с помощью сертификатов, выданных не в России, а в других странах Таможенного союза, без всякой реальной оценки его безопасности. И спрос на него есть, такое оборудование дешевле. Часто люди даже понимают, что покупают подделки или контрабанду.
Возможно, взорвался бытовой газовый баллон. Сертификаты на них, опять же, часто фактически подделываются в странах Средней Азии — членах Таможенного союза. А поверка баллонов в стране практически отсутствует, хотя требование такое есть.

Так что в будущем мы увидим не одну и не две такие трагедии, их количество будет нарастать, ведь парк обновляется очень медленно, а денег на ремонт становится всё меньше. И система контроля также может быть уничтожена.
Очень жалко погибших и пострадавших.
Согласны с автором?