Уголовная ответственность может грозить сотрудникам администрации Сулеи, организовавшим опасный котлован без предупреждающих знаков. Об этом в пятницу, 20 августа, на встрече с журналистами сообщил новый руководитель следственного управления СК по Челябинской области Пётр Решетников.
В Сулее Пётр Решетников побывал сразу после его назначения главой регионального управления Следственного комитета. Он уточнил, что лично осмотрел место происшествия, прежде чем делать какие-либо выводы, а также встретился с родными погибшего ребенка и очевидцами происшествия.
— Поступило сообщение о том, что гибель ребенка в пожарном водоеме не расследуется или неправильно оценивается. Принято решение туда немедленно выехать, пообщаться с родственниками, людьми. Понять, насколько ситуация была неизбежной, — рассказал Пётр Решетников. — По результатам приема я дал указания о возбуждении уголовного дела по факту халатности должностных лиц администрации поселка. Дело поставлено мной на еженедельный контроль. У нас есть понимание, кто виноват в случившемся. После производства необходимых, в том числе экспертных исследований мы решим дело привлечением к ответственности.
Часть 2 статьи 293 УК (халатность, повлекшая по неосторожности смерть человека) предусматривает наказание в виде принудительных работ на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового, либо лишение свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.
Также глава регионального СК поручил подчиненным вместе с саткинскими чиновниками составить реестр опасных для детей объектов в этой территории и продумать, как усовершенствовать законодательство, чтобы сделать подобные гидротехнические сооружения безопасными для несовершеннолетних.
Мама утонувшего ребенка рассказала 74.RU, что пожарный водоем по-прежнему остается не огороженным. Расследования по факту халатности местных чиновников родители мальчика добивались полтора месяца.
— Было уже 40 дней со смерти моего ребенка, и за эти 40 дней следователи никого не опрашивали из родных и очевидцев. После нашей встречи [с Петром Решетниковым] они начали всех вызывать и опрашивать, — рассказала мама утонувшего мальчика. — Мы с мужем виним в случившемся двух человек: [депутата] Алексея Фролкина, который контролировал организацию этого углубления, и главу поселения Веронику Губайдулину. Когда приезжал генерал [Решетников], глава пыталась перед нами извиниться. Это было впервые спустя 40 дней после гибели моего сына. Пожарному водоему отсыпали берега, и он сейчас как ручей, но глубина там всё равно осталась больше метра. Он в свободном доступе, там точно так же продолжают играть дети.
Сейчас родители ждут заключения экспертизы о том, насколько организованный пожарный водоем в Сулее соответствовал нормативам. На днях его осмотрели специалисты из Екатеринбурга, дальше материалы направят на оценку в Москву.
Шестилетний мальчик упал в наполненный водой ров во время прогулки с другом недалеко от дома в поселке Сулея в Саткинском районе 2 июля. Этот момент зафиксировала камера на предприятии по соседству. На записи видно, как старший приятель в ходе игры толкает ребенка у ручья, и тот проваливается в заполненную водой яму. Перепуганный товарищ пытался помочь другу и сам прыгнул в воду, но тоже начал тонуть. По словам очевидцев, крики о помощи услышали проходившие мимо парни и вытащили одного из детей, второй к тому времени уже ушел на дно. Родные погибшего говорят, что водоем вырыли около месяца назад по распоряжению местной администрации, но о его существовании стало известно лишь после трагедии — никаких ограждений рядом с этим местом не было. Чиновники объяснили, что официально оформлять водоем чиновники планировали позже.