RU74
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Челябинске
Погода-1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -5

0 м/c,

737мм 74%
Подробнее
1 Пробки
USD 100,00
EUR 105,71
перейти к публикации
81 комментарий к публикации

«Как самолет поведет себя, я не знал». Пилот «Уральских авиалиний» впервые рассказал о посадке на поле

15 сентября 2023, 13:54
15 сентября 2023, 14:59
Похоже, что лопухнулись с количеством керосина, до запасного, ещё в Сочи. Гидросистема отказала около Омска, зачем вручную выпустили шасси там же? Значит планировали посадку в Омске ? И только потом засомневались, что полосы может не хватить и рванули в Новосибирск, с выпущенным шасси которые уже не убрать с таким отказом? Но даже в этом случае и со встречным ветром доп топлива, на 2 с лишним часа, должно было хватить на эти 650км до Новосибирска. Как по мне, так это ошибка командира по расчету топлива перед вылетом из Сочи, и уверенности, что его хватит до запасного простой прикидкой по времени,без до условий. А осознал он ошибку, только когда на указатель посмотрел по пути в Новосиб. Ну и рассказ про болото и лес и точный выбор поля, на такой махине, это вообще отмазки для кого? Прокурор ему не поверит точно. Это тупо везение, что не разбились.
Гость
15 сентября 2023, 15:37
Сегодня на этом портале разглядывал фото, сделанное из-под хвоста самолёта в сторону кабины пилотов. На этой фотографии чётко видно, что переднее колесо, которое рулится дохлой зелёной гидросистемой, стоит перпендикулярно направлению движения, а на земле видна канва, которую оно пропахало из-за того, что не катилось. Вот от этого и грязь на правом борту. Если бы в таком состоянии приземлились на штатную полосу, самолёт выпорхнул бы влево и чем бы это закончилось... Слишком много совпадений, в результате которых так повезло... Желание КВС продолжать летать - объяснимо. Это и интересно и его доход около полмиллиона. Приветствую планы 74РУ рассказывать про членов экипажа - не упустите про хахаля бортпроводницы! Ждём!
15 сентября 2023, 15:48
Гость
15 сентября 2023, 15:37
Сегодня на этом портале разглядывал фото, сделанное из-под хвоста самолёта в сторону кабины пилотов. На этой фотографии чётко видно, что переднее колесо, которое рулится дохлой зелёной гидросистемой, стоит перпендикулярно направлению движения, а на земле видна канва, которую оно пропахало из-за того, что не катилось. Вот от этого и грязь на правом борту. Если бы в таком состоянии приземлились на штатную полосу, самолёт выпорхнул бы влево и чем бы это закончилось... Слишком много совпадений, в результате которых так повезло... Желание КВС продолжать летать - объяснимо. Это и интересно и его доход около полмиллиона. Приветствую планы 74РУ рассказывать про членов экипажа - не упустите про хахаля бортпроводницы! Ждём!
По ощущениям, КВС выполняет указание руководства АК, отмазывай нас и себя, если выйдет, раз накосячил Погодные условия в Омске были нормальные, а вот в Новосибирске был ветер. Колесо могло быть вывернуто в результате касания с грунтом. Вряд ли оно выпустилось в сторону даже в аварийном режиме открывания, как убралось так и выходит, а поворачивается вообще только на земле. В чем он молодец, так это в навыке посадки на грунт. Ну....навык расчета количества топлива, как мы видим, более важен. Любой холмик на этом поле и его навык посадки на грунт был бы аннулирован катастрофой
Гость
17 сентября 2023, 15:42
Неправильно рассчитали расход топлива с открытыми створками для шасси. Но что хорошо, умели уйти на второй круг при посадке. В Казане летчики такого не умели, как результат, все тогда погибли. В Уральских авиалиниях всех проверять надо, уже второй случай, когда пилоты принимают неправильные решения. Только чудо , что никто не погиб
Гость
15 сентября 2023, 14:40
" Это было единственное поле, на котором можно было произвести посадку безопасно." Ну ну. Некоторые в аэропорту на ВПП умудряются расколошматить самолет. А у него в поле безопасно.
Гость
15 сентября 2023, 14:57
Но ведь он действительно посадил самолет в поле, сохранив и людей, и машину!
Гость
15 сентября 2023, 16:04
Гость
15 сентября 2023, 14:57
Но ведь он действительно посадил самолет в поле, сохранив и людей, и машину!
А мог бы просто в омском аэропорту
Гость
15 сентября 2023, 14:09
"...как самолет поведет себя в жизни, я не знал.", - а кто должен знать?! У тебя 200 душ за спиной - "не знаю, товарищ майор, не знаю, товарищ майор... от полетов отстранить!! назначить дежурным, вечным дежурным по аэродрому!...Кузнечик, ...." (с).
Гость
15 сентября 2023, 14:28
как всегда в россии все на лбум
Гость
15 сентября 2023, 14:20
А почему не пишут о тех, кто самолёт недозаправил!???
Гость
15 сентября 2023, 15:42
Да, и о тех, кто недопроверил и выпустил?
Гость
15 сентября 2023, 20:27
Vi-King Да заправили они нормально. То есть, по расчетным нормам. А после Омска возник повышенный расход. Из за низкого эшелона и выпущенного шасси. Ошибка КВС, что он вовремя не уследил за повышенным расходом. Другой вопрос должен ли КВС следить за этим. Если скажите, что должен, то там еще с два десятка таких систем. И как он их все должен с калькулятором перепроверять? На то и электроника, что бы просчитывать быстро без человеческого фактора. Ошибается и электроника и это очень часто происходит, пилоты об этом много Вам рассказать могут. Вот Вы сами как КВС чему доверять больше будите: бортовому компьютеру (который сертифицирован) или своим расчетам (чему вас не учили). Другой вопрос почему бортовой компьютер продолжал рассчитывать расход по среднему, не было ли в руководстве полетами пункта который обязывал пилота произвести сброс расчетов и по новому рассчитать. Мир Вам!
Гость
15 сентября 2023, 21:33
Гость
15 сентября 2023, 20:27
Vi-King Да заправили они нормально. То есть, по расчетным нормам. А после Омска возник повышенный расход. Из за низкого эшелона и выпущенного шасси. Ошибка КВС, что он вовремя не уследил за повышенным расходом. Другой вопрос должен ли КВС следить за этим. Если скажите, что должен, то там еще с два десятка таких систем. И как он их все должен с калькулятором перепроверять? На то и электроника, что бы просчитывать быстро без человеческого фактора. Ошибается и электроника и это очень часто происходит, пилоты об этом много Вам рассказать могут. Вот Вы сами как КВС чему доверять больше будите: бортовому компьютеру (который сертифицирован) или своим расчетам (чему вас не учили). Другой вопрос почему бортовой компьютер продолжал рассчитывать расход по среднему, не было ли в руководстве полетами пункта который обязывал пилота произвести сброс расчетов и по новому рассчитать. Мир Вам!
Десятки систем в полете проверять не нужно. Если что-то откажет, сработает сигнализация. Терзают смутные сомнения, что этим ребятам (пилотам) не придется больше рассчитывать запас топлива.
Гость
15 сентября 2023, 15:05
Почему в Омске их не перенаправили на военный аэродром???
Гость
15 сентября 2023, 14:31
Летать надо учиться, а не брифинги с пилотами проводить
Гость
15 сентября 2023, 15:38
Не цепляйся! Это терминология из должностной инструкции.
Гость
18 сентября 2023, 01:42
Они очень хорошо летают! Молодцы!
Гость
15 сентября 2023, 14:18
А что со всеми "провел брифинг"? Нельзя сказать - кратко обсудили, переговорили и т.д., по-русски?
Гость
15 сентября 2023, 14:33
Пока проводили брифинги, бензин закончился.
Гость
15 сентября 2023, 15:40
Нельзя. Состав вопросов и участников этого совещания-инструктажа определён инструкцией, как и название. Отступать от этого запрещено.
Гость
15 сентября 2023, 15:41
Гость
15 сентября 2023, 14:33
Пока проводили брифинги, бензин закончился.
Бензин там и не начинался. Газовые авиационные турбины работают на керосине.
15 сентября 2023, 14:12
Самое главное - все живы.
15 сентября 2023, 15:09
Вот действительно. Кто-то на полосу при взлете грохнулся и весь самолет сгорел. А кто-то над лесами летел и никто серьезно не пострадал. Разные люди- разный уровень везения. Рука легкая.
15 сентября 2023, 18:34
15 сентября 2023, 15:09
Вот действительно. Кто-то на полосу при взлете грохнулся и весь самолет сгорел. А кто-то над лесами летел и никто серьезно не пострадал. Разные люди- разный уровень везения. Рука легкая.
..Удача - это 99% труда и только 1% фортуны... 🤔
15 сентября 2023, 19:28
15 сентября 2023, 18:34
..Удача - это 99% труда и только 1% фортуны... 🤔
)) Не согласен. У некоторых на роду написано неудачными быть. Встречал парочку таких, ох и сложная у них судьба. Хотя вроде умные и трудолюбивые.
Гость
15 сентября 2023, 14:06
Экипаж - молодцы! Вот кто действительно достоин высоких наград!
Гость
15 сентября 2023, 14:41
У меня есть несколько вопросов к вам. 1. Зачем на этом самолёте 3 дублирующих друг друга гидросистемы, если выход из строя одной не позволяет безопасно посадить самолёт на штатную полосу в условиях хорошей погоды и видимости? 2. Каким образом командир принял решение лететь ещё на 600 км в Новосибирск. если топливо закончилось через 400 км? Как и почему он ошибся в расчёте на 33%? 3. Что произошло бы, если бы на маршруте не оказалось длинного, широкого и ровного поля, пригодного для относительно безопасной посадки?
Гость
15 сентября 2023, 15:03
Гость
15 сентября 2023, 14:41
У меня есть несколько вопросов к вам. 1. Зачем на этом самолёте 3 дублирующих друг друга гидросистемы, если выход из строя одной не позволяет безопасно посадить самолёт на штатную полосу в условиях хорошей погоды и видимости? 2. Каким образом командир принял решение лететь ещё на 600 км в Новосибирск. если топливо закончилось через 400 км? Как и почему он ошибся в расчёте на 33%? 3. Что произошло бы, если бы на маршруте не оказалось длинного, широкого и ровного поля, пригодного для относительно безопасной посадки?
А можно ответить другому гостю? 1. Вроде системы не дублирующие, и вопрос этот надо адресовать не пилоту, а конструкторам данной машины; 2. Ответ здесь, на мой взгляд, знает другой человек. Тот, кто не заправил самолет необходимым количеством топлива. Ну, или по чьему указанию не долил) 3. Если бы у бабушки было самизнаетечто, она была бы дедушкой - уж простите за грубость. Давайте все же будем анализировать, а не фантазировать. А экипаж - герои. Хоть туда крути, хоть сюда верти.
Гость
15 сентября 2023, 21:40
Гость
15 сентября 2023, 14:41
У меня есть несколько вопросов к вам. 1. Зачем на этом самолёте 3 дублирующих друг друга гидросистемы, если выход из строя одной не позволяет безопасно посадить самолёт на штатную полосу в условиях хорошей погоды и видимости? 2. Каким образом командир принял решение лететь ещё на 600 км в Новосибирск. если топливо закончилось через 400 км? Как и почему он ошибся в расчёте на 33%? 3. Что произошло бы, если бы на маршруте не оказалось длинного, широкого и ровного поля, пригодного для относительно безопасной посадки?
Добавь еще один вопрос:А если бы это был ночной рейс?
Гость
15 сентября 2023, 14:24
Брифинг!!!! Что это!? По русски... побазарили и решили!!!!
Гость
15 сентября 2023, 15:43
Базарят у вас на зоне. В авиации места базару нет
Гость
15 сентября 2023, 22:10
Гость
15 сентября 2023, 15:43
Базарят у вас на зоне. В авиации места базару нет
Гость, а брифингу есть место?
Гость
16 сентября 2023, 06:05
Гость
15 сентября 2023, 22:10
Гость, а брифингу есть место?
Да.
Гость
15 сентября 2023, 15:46
Просчитался с топливом, причем очень серьезно и сам же увеличил его расход, основываясь на своем просчете. Программа считает сама, нужно было внести правильные данные с учетом отказа гидросистемы. Это ошибка пилота, по счастливой случайности (ровное поле) у нее не трагические последствия. Никакой он не герой, двоишник
Гость
15 сентября 2023, 20:42
Vi-King Спорное утверждение. Пост фактум такое легко утверждать. Но в самолете 2 десятка электронных систем предлагаете КВС их перепроверять? Вот тогда КВС обязательно что нибудь упустит. Вы возвращаете КВС в 60-е, но тогда и состав экипажа был в 3 раза больше. Если в руководстве полетов, есть СПЕЦИАЛЬНЫЙ пункт, что при такой ситуации КВС должен произвести ПЕРЕРАСЧЕТ расхода топлива с учетом новых реалий, то да Вы правы. Если в руководстве полетов только общая фраза, что КВС должен убедиться, что топлива до запасного аэродрома хватит, то он убедился. Бортовой комп показывал, что долетит, перепроверять эти расчеты он и не должен был. У меня другой вопрос, почему КВС не попытался посадить судно на заброшенных аэродромах малой авиации. Они в достаточно приличном состоянии. Все равно лучше чем в поле, хоть даже с выкатом. Там в Куйбышеве, есть такой и в селе Северное (не путать с аэродромом Северный в Новосибирске). До Куйбышева топлива бы хватило бы, до Северного не знаю, но в Северном точно бетонка ВП. Но этих факторов КВС наверняка не знал. Диспетчера наверно тоже, а если бы и знали ни кто был не взял бы на себя эту ответственность. Мир Вам!
Гость
15 сентября 2023, 21:36
Гость
15 сентября 2023, 20:42
Vi-King Спорное утверждение. Пост фактум такое легко утверждать. Но в самолете 2 десятка электронных систем предлагаете КВС их перепроверять? Вот тогда КВС обязательно что нибудь упустит. Вы возвращаете КВС в 60-е, но тогда и состав экипажа был в 3 раза больше. Если в руководстве полетов, есть СПЕЦИАЛЬНЫЙ пункт, что при такой ситуации КВС должен произвести ПЕРЕРАСЧЕТ расхода топлива с учетом новых реалий, то да Вы правы. Если в руководстве полетов только общая фраза, что КВС должен убедиться, что топлива до запасного аэродрома хватит, то он убедился. Бортовой комп показывал, что долетит, перепроверять эти расчеты он и не должен был. У меня другой вопрос, почему КВС не попытался посадить судно на заброшенных аэродромах малой авиации. Они в достаточно приличном состоянии. Все равно лучше чем в поле, хоть даже с выкатом. Там в Куйбышеве, есть такой и в селе Северное (не путать с аэродромом Северный в Новосибирске). До Куйбышева топлива бы хватило бы, до Северного не знаю, но в Северном точно бетонка ВП. Но этих факторов КВС наверняка не знал. Диспетчера наверно тоже, а если бы и знали ни кто был не взял бы на себя эту ответственность. Мир Вам!
Вся ответственность лежит на КВС. Диспетчер только предоставляет требуемую информацию
Гость
15 сентября 2023, 22:23
Гость
15 сентября 2023, 21:36
Вся ответственность лежит на КВС. Диспетчер только предоставляет требуемую информацию
Vi-King Для того, что бы ее запросить нужно ее знать! Аэродром в Барабинске (я говорил Куйбышев) ширина ВПП 30 м длинна 1001 м, покрытие асфальт. Расстояние от Убинска до Барабинска по прямой 84 км. Они как раз над ним пролетали, когда сообразили, что не долетают. Могли бы развернуться и туда сесть, даже если бы был выкат, то метров 700 садили бы на асфальт. Реверс у них работал отлично, так что может быть и без выката обошлось. Если бы сели туда то после ремонта шасси после оттащили бы Аэробус и после короткого танца с бубнами взлетели бы. Это вот я Вам это с дивана говорю. Хорошо запрашивать информацию, когда знаешь какую, а когда не знаешь о ней, то и запрашивать не станешь. Это к разговору об ответственности КВС. Откуда он мог узнать о аэродроме в Барабинске? Мир Вам!
Гость
15 сентября 2023, 15:56
Согласна, что на самом деле до конца не известно, как конкретная техника по факту себя поведёт при нештатной ситуации, этот самолёт же не каждый день в поле приземляли, тем более он не новый. Я сама водитель, стаж 14 лет. И я понимаю, что бывают такие ситуации на дороге, когда внезапно меняются условия и становятся экстремальными. Справиться с управлением в таких условиях помогают только: стрессоустойчивость, математика, навык вождения и знание технической возможности машины. Не смотря на то, что руководство настаивает, что не первый раз такое с жидкостью было, вроде как сажали и нормально всё (что если честно меня как пассажира пугает, что это нормально). Но это с земли так видно, попивая кофе. А в воздухе в момент критической ситуации принять верное решение это бесценно. Думаю, пассажирам и экипажу просто с капитаном повезло.
Гость
18 сентября 2023, 01:52
Не судите людей! Что вы понимаете в самолётах? Пакости не пишите! Достали !
Гость
15 сентября 2023, 15:13
Летели на расслабоне, с кайфом. Решили на брифинге навести суету )
Гость
15 сентября 2023, 15:54
Новое слово узнал? А у них так по инструкции называется совещание-инструктаж.. Как на заводе - планёрка, рапорт...
Гость
15 сентября 2023, 15:11
В омске короткая полоса + у ворованных самолетов тормоза тоже ворованные + непогода. Он бы просто не оттормозился бы в полосе. Про это уже 100 раз говорили. Никто не верит или не хочет верить. Дело хозяйское.
Гость
15 сентября 2023, 15:19
Я вот совсем не эксперт, я обычный пассажир, но у меня простой вопрос: Чем хуже полоса в Омске относительно подвернувшегося поля??? Наверное лучше за пределы полосы выкатиться, чем искать нужный кусок земли.
Гость
15 сентября 2023, 15:56
Большую часть скорости самолёт гасит включением противотяги двигателей, так что тормозов хватило бы.
Гость
16 сентября 2023, 08:24
Гость
15 сентября 2023, 15:19
Я вот совсем не эксперт, я обычный пассажир, но у меня простой вопрос: Чем хуже полоса в Омске относительно подвернувшегося поля??? Наверное лучше за пределы полосы выкатиться, чем искать нужный кусок земли.
Хотел героем стать. За счёт других жизней.
Гость
15 сентября 2023, 14:03
Лечу в Сочи через неделю УА подскажите выбор удобного кресла на сайте?
Гость
15 сентября 2023, 14:08
Выбирай счастливый номер жетона чтоб потом могли определить вы не вы!!!
Гость
15 сентября 2023, 15:10
в туалете
Гость
15 сентября 2023, 15:46
Гость
15 сентября 2023, 15:10
в туалете
Только не в туалете - там присосёт, одним бортпроводником не обойдёшься. Надо садиться в ряд за запасным выходом, там и места для ног побольше
Гость
15 сентября 2023, 23:47
На днях читал интервью с заслуженным нашим летчиком в СМИ. Так он называет этот экипаж идиотами. Почему, спрашивает он, экипаж не стал садиться в Омске? пусть бы даже и выкатился с полосы, но так там на аэродроме есть и техслужбы и пожарные-помогли бы в случае чего. А так просто очень повезло что нашлось по пути поле. Не будь поля угробились бы все. Когда шасси не убираются. то надо предусмотреть что будет большой расход топлива. Вообще-то даже мне его доводы очень резонны.
16 сентября 2023, 19:45
Есть мнение в экспертном сообществе, что топливо "посчитали" без учёта выпущенных шасси, когда расход увеличивается в 2 раза. Тем более тех. база находится в Новосибирске, а здесь уже торчит рыло коммерческой нецелесообразности посадки в Омске.
Гость
15 сентября 2023, 14:21
Я так понимаю, для командира было неожиданностью узнать факт реального количества топлива? Так может, трясти не его, а тех кто экономит, недозаправляя самолеты?!
Гость
15 сентября 2023, 15:04
БРАВО.
Гость
15 сентября 2023, 15:50
Экономит сам КВС. Его доход зависит от того, сколько керосина сжёг. А горит его... Как-то выходя из самолёта в Мск, спросил у старшей бортпроводницы, сколько горючего сожгли. Ответила, что не знает, а заправили ПЯТНАДЦАТЬ ТОНН. Вот и прикинь, почём аржаная мучка...
Гость
15 сентября 2023, 21:49
Количество заправляемого топлива - ответственность экипажа. Сколько запросят, столько и заправят.
Гость
15 сентября 2023, 14:15
Спасибо за все спасенные жизни! Весь экипаж просто герои! Командир корабля тем более! понятно, что внештатные ситуации отрабатываются, но столкнуться с ними в реальности и принять правильное решение ( которое может отличаться от учебников), это сможет не каждый.
Гость
15 сентября 2023, 14:51
Омск то почему отказал им …
Гость
18 сентября 2023, 07:41
Рассказал бы, почему он не знает приборы уровня топлива и что они показывают.
Гость
22 сентября 2023, 12:45
Молодцы!!! Герои ребята!!!
Гость
15 сентября 2023, 15:08
Вот интересно получается, осуждают пилота те, кто даже не имеет представления, как работает техника и начитавшись комментарии других людей делают оценку профессионалу. Люди зачастую за рулём машины тупят, на ровном месте теряя управление при технически исправном транспортном средстве, а тут самолёт в десятки раз тяжелее и больше машины. Пилот поступил так, как он посчитал нужным, не растерялся в сложной ситуации. Он, пилот, принимает окончательное решение, как сберечь жизни пассажиров, одним из которых могли быть и вы. Уральские авиалинии больше переживают за самолёт, который на поле застрял, и не приносит им деньги, а на пассажиров им наплевать (самолёты у них в отвратительном состоянии, по крайней мере видимая часть - салон самого воздушного судна), в т.ч. неоднократные скандалы при регистрации.
Гость
15 сентября 2023, 21:56
Откуда вы знаете в каком состоянии у них самолеты? Это состояние точно знают только рядовые инженеры и авиатехники авиакомпании.
Гость
15 сентября 2023, 15:29
Экипаж- герои! С хорошими перспективами в Европе.
Гость
16 сентября 2023, 08:11
Ахаха, топлива маненько не хватало до Лукойла.
Гость
15 сентября 2023, 14:12
Умничка! Благодарность тебе огромнейшая! Желаю поскорее избежать всю волокиту и стойко выдержать все, что будут творить людишки, считающие себя выше всех! Скорее выйти на взлётную полосу, Командир! С таким не страшно летать!
Гость
15 сентября 2023, 14:33
Да один, там, вёл себя, без паники!!! Зая, прощай!!! Я люблю тебя!!! Найдите его и интервью возьмите!!! Артём то, себя хладнокровно чувствовал, знал, что всё будет хорошо, а этот пузыри распустил! Лётчики, молодцы!!! А вот этого, зайку, всем показать нужно!!!
Гость
16 сентября 2023, 10:22
Повезло просто невероятно пассажирам. Действия экипажа будет разбирать комиссия. Вот их выводы интересно почитать, а то сейчас летуны могут наговорить всё, что хочешь. Когда в прошлый раз самолёт сел в кукурузу, то все тоже хвалили экипаж, прямо герои. А выводы комиссии, которая рассматривала это дело неутешительные - совершено много ошибок.
Гость
16 сентября 2023, 19:56
Не могу дождаться, когда самолеты начнут падать. обслуживание на низком уровне и запчасти из Ирана
Гость
15 сентября 2023, 14:51
Молодец , но таких очень мало пилотов.грамотно поступил
Гость
15 сентября 2023, 22:08
Это точно, таких очень мало, но не в части грамотности.