Хозяйка магазина «Дом колясок у Тихоновой», сгоревшего этой зимой, пока не видела задержанного полицией поджигателя. Посмотрев оперативную запись МВД, Юлия Тихонова заверила, что такого человека не знает, но версии о его мотивах у нее есть.
— Я уверена, что его наняли. Вы просто посмотрите на него. С таким я разве полезла бы на рожон? Такому что-то говорить, что-то доказать… Я бы просто достала и отдала, — призналась Юлия. — С такими людьми я никогда не связываюсь. Он судимый, по нему видно, ему терять нечего. Тюрьма для него — дом родной. Это нанятый.
В версию о личном конфликте, которую озвучил мужчина, Юлия Тихонова не верит. О том, что причиной большого пожара стал поджог, по ее словам, стало известно практически сразу. Мужчину видели на месте, он попал на записи видеокамер.
— Я крайне редко с кем-то ругаюсь. Во-первых, я человек верующий. Во-вторых, я не хочу ни с кем никаких конфликтов, не хочу кого-то обидеть. Это редкий случай, когда у меня может с кем-то быть конфликт. Даже дома никогда не ругаюсь, — призналась Юлия. — Мне всегда есть, чем заняться. Я работаю в телефоне, рекламу даю. Дома то пельмени леплю, то пол мою, то в саду сажу, то с собаками играю, то с детьми. Мне вообще некогда ругаться.
Юлия признается, что с самого начала пыталась понять, кто мог желать ей зла. И поначалу даже склонялась к версии недопонимания с клиентом. Большинство таких ситуаций, по словам хозяйки магазина, удается решать спокойным разговором, но не всегда люди идут на контакт.
— Знаете что такое конфликт между покупателем и продавцом? — спросила Юлия Тихонова. — Есть люди, которые приходят с коляской. Допустим, он ее валял в деревне, катал, там всё в мазуте, и у него колеса не едут. Он приходит и говорит: «Хочу вернуть эту коляску, она не едет». Я говорю: «Мужчина, но вы же ее умотали. Надо колеса снять было, помыть». — «Вы что, хотите сказать, что я свинья, что ли?» А с коляски прям течет, и он стоит, в наглую мне в глаза смотрит. Или арбуз туда погрузил, и коляску перекосило. Спросите любой магазин, у них такие проблемы тоже есть. Конечно, начинаешь рычать с ними, потому что он наезжает! Таких конфликтов за 17 лет море может быть разных. Мелочи бывают всякие, но, чтобы пойти и сжечь магазин детский, детские коляски?
Есть и жесткая конкуренция с другими магазинами, которые, как считает Юлия, не всегда играют честно.
— Когда всё произошло, я сразу же написала своим поставщикам. И все мои поставщики мне сразу ответили: «Ваши конкуренты сейчас нам звонили. Просили ваши коляски, но мы им не даем», — рассказала Юлия. — Да, как только 10 утра наступило, сразу три магазина Челябинска позвонили моим поставщикам: «Тихонова больше работать не будет, дайте нам ее коляски».
Сумму ущерба в семь миллионов, которую озвучили сегодня в МВД, Юлия назвала предварительной. Говорит, озвучила ее сразу на месте ЧП, когда увидела, как от высокой температуры рухнула крыша ее магазина.
— У меня очень много было товара. И когда 1С подняли, у меня глаза чуть не выпали, чуть инфаркт не хватил. У меня в 1С было 16 миллионов 900 тысяч, — рассказала Юлия Тихонова. — Самое главное, вы напишите, что Тихонова полностью со всеми рассчиталась, не подвела ни одну беременную. Вплоть до того, что я 31 декабря как Дед Мороз получала в транспортных компаниях товар и везла клиентам эти кровати. Представляете, они родили и ждали, никуда не ходили покупать! Я им до восьми вечера возила кроватки по всему Челябинску, а за стол села ровно без пяти двенадцать.
Напомним, пожар вспыхнул около четырех утра 6 декабря 2024 года. В МЧС сообщили, что огонь охватил крышу и внутренние помещения. Предпринимательница после ЧП уточнила, что в ближайшее время планировала переезжать с прежнего адреса буквально в соседнее здание. По словам Юлии, в магазине были не только коляски и детские кроватки на продажу, но и уже купленный товар. Клиентки хранили свои покупки на складе до рождения ребенка, и таких, по словам хозяйки магазина, было много. 23 января полиция сообщила о задержании подозреваемого — это 35-летний ранее судимый житель Челябинска.
По части 2 статьи 167 (умышленные уничтожение или повреждение имущества путем поджога) предусматриваются принудительные работы или до пяти лет лишения свободы.