В челябинском крематории на Радонежской, 1 во время похорон 21 сентября перепутали тела двух мужчин. Об этом 74.RU заявила супруга одного из умерших Светлана Галимова. Обнаружить путаницу удалось ещё до момента кремации. Но, по словам женщины, администратор организации долго не хотела признавать ошибку, из-за чего родным самим пришлось копаться в гробу, чтобы доказать свою правоту.
— Тело мужа из морга больницы забирали при мне. Его вынесли и показали мне лицо, чтобы я убедилась, что тела не перепутали. После этого его повезли в крематорий. Машина c телом поехала отдельно, потому что им надо было ещё в один морг заехать. А мы сразу отправились в крематорий. Там я отдала одежду для него, ботинки, полотенце, — рассказала 74.RU Светлана. — Когда всё было готово, мы с матерью мужа и моей сестрой зашли первыми в зал для прощаний. Я смотрю и понять ничего не могу — одежда мужа, но вместо него лежит дед, которому на вид лет 70, у него волосы седые длинные, лицо здоровое оплывшее. Я подумала, они [сотрудники крематория] издеваются, что ли? Муж долго болел и он буквально весь усох, кожа да кости были. Он не мог так расплыться. Во-вторых, волосы за один день из пяти миллиметров так сильно отрасти не могли.
Супруга умершего обратилась к администратору, но та попыталась убедить родных, что ошибки нет.
— Я тогда думаю, надо руки посмотреть, потому что у мужа из-за диализа и недостатка кальция все ногти разрушились. Я полезла в этот гроб, давай его [мужчину] раздевать, руки его освобождать, показывать, какие у этого мужчины длинные ногти и пальцы, какой маникюр. Это не руки моего мужа! — продолжает Светлана. — Администратор мне указывает на фотографию, которую я принесла, и говорит: «Ну посмотрите, черты-то лица его». Я повторяю, что это не он. А она говорит мне присмотреться, мол, я не узнаю его просто. Думали, видимо, что у меня крыша поехала, что я мужа не узнаю, с которым я 18 лет прожила.
Когда ситуация накалилась, в зал из комнаты администратора вышел подсобный рабочий. Поинтересовавшись, что произошло, он помог проверить, чьё именно в гробу тело.
— Он берёт другую руку этого мужчины и говорит так спокойно: «Да, это не он». У этого деда на бирке написано имя Слава вместо Эрнст. Администратор тут же всех выпроводила из зала, говорит: «Извините, мы немножко перепутали». И минут через 20 нас пригласили заново в зал. В итоге мы из-за них задержали столовую, — возмущена Светлана. — Моего мужа легко опознать, даже если [сотрудники крематория] по его лицу не смогли определить. Он весь изрезан, на нём живого места нет после больницы. Я вообще в шоке была и до сих пор в шоке от случившегося. И теперь боюсь, как бы ещё прах не перепутали. Там я точно уже прах не опознаю. Что за халатность? Мы отдали 50 тысяч рублей за церемонию, и такой стресс для меня и для мамы.
Светлана планирует обратиться в прокуратуру, чтобы по факту этого происшествия провели проверку.
— Так нельзя! Ладно, они успели поменять, потому что у них кремации проходят по ночам. А если бы они сразу сожгли, где бы я искала его? Руководство крематория извинения нам пока не приносили, — говорит женщина.
Журналист 74.RU обратился за комментарием по телефону крематория, указанному на сайте специализированного предприятия ритуальных услуг «Память», в ведении которого находится учреждение. На звонок ответила дежурный администратор. Женщина сначала долго отнекивались, доказывая, что тела у них перепутать никак не могли.
— Не было такого! Не перепутывали никаких тел! — заверила администратор.
— Жена мужчины, которого хоронили, утверждает, что всё же были перепутаны. Мы можем назвать вам фамилию мужчины и дату ритуальной церемонии.
— Я такой информацией не владею. Я первый раз об этом от вас слышу, к сожалению. Позвоните в будний день. Потому что я дежурный администратор, пришла с выходного и не владею такой информацией. Позвоните завтра. Может быть, дадут какой-то комментарий и ответят на ваши вопросы, — отрезала сотрудница крематория.
Мы готовы выслушать официальный комментарий крематория по этому случаю по указанным ниже контактам и опубликовать его на нашем сайте.
Ранее другой челябинской семье пришлось со скандалом забирать из крематория прах умершего.
Попали в похожую ситуацию? Ждём ваши сообщения, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.